RSS Eng

08 феврал€, 2012

RSS

ѕечать

»нтонировать родовым голосам

»нтонировать родовым голосам

ќ вли€нии музыки на формирование личности с высоким уровнем эмоционального интеллекта шла речь на слушани€х в ќѕ –‘.

ќткрыва€ заседание, академик ≈вгений ¬елихов, который временно сложил с себ€ полномочи€ члена ќѕ, так как стал доверенным лицом кандидата в президенты, напомнил собравшимс€ о недавно созданной јссоциации содействи€ российской науки и сообщил о возможности получать в ежедневном режиме всемирные научные новости. ¬елихов также отметил особую роль музыкального образовани€ в повышении творческого уровн€ нации и предоставил слово автору основного доклада јлле “ороповой, представл€ющей Ћабораторию дифференциальной психологии и психофизиологии ѕсихологического института –јЌ.

“оропова рассказала собравшимс€ о психологических аспектах музыки и музицировани€: по словам ученого, в результате тренируемости чувств и эмоций в музыке формируетс€ эмоциональный интеллект, выстраиваютс€ эмоциональные св€зи, в противном случае в обществе сохран€етс€ эмоциональна€ тупость.

«ћузыкальный интеллект — один из восьми видов множественного интеллекта», — по€снила “оропова. ќна также напомнила, что музыка относитс€ к сфере лекарств дл€ лечени€ многих заболеваний, причем не только психических.  роме того, јлла “оропова отметила, что музыка способствует сохранени€ человечества как вида: «Ѕыли общества без письменности, без государственности, даже такие уникальные, в которых не было детских игрушек, однако не было общества без интонировани€ родовых голосов».

ƒалее в докладе ученый с сожалением констатировала, что в нынешнем обществе эмоциональна€ палитра зачастую сводитс€ лишь к про€влени€м довольства или агрессии, и в этом, в том числе вина образовательных учреждений, которые в последние годы серьезно понизили статус уроков музыки и преподавателей этой дисциплины.

ѕо мнению јллы “ороповой, нужно не уменьшать, а увеличивать количество музыкальных часов в школах, и в проекте –екомендаций ќѕ –‘ по итогам данных слушаний эта необходимость нашла свое отражение. «Ќе только школам искусств и другим гуманитарным учебным заведени€м нужна музыка. ≈ще более она нужна в спецшколах, занимающихс€ углубленным изучением точных наук, естественных наук», — считает эксперт.

ќна предложила дополнить –екомендации пунктом о содействии проведению специальных исследований и созданию методических материалов дл€ преподавани€ музыки.

√енеральный секретарь –оссийской секции ћеждународного общества по музыкальному образованию ≈лена Ќиколаева говорила о реформировании системы образовани€ и о том, что ныне уроки музыки всеми способами вытесн€ютс€ в самый низ образовательных программ, а за€вленна€ государственна€ поддержка остаетс€ в основном декларативной. Ќиколаева также предложила обратить внимание на пение: «раньше чтению учили, выпева€ слова, чтобы дети могли уловить интонационность родной речи».

Ёдуард јбдуллин рассказал о созданном в –оссии ќбщероссийском некоммерческом фонде «’удожественное образование и культура», председателем которого он €вл€етс€. ѕо словам јбдуллина, в ‘онд вошли тыс€чи преподавателей музыкальных дисциплин, де€телей музыкальной культуры, и согласно консолидированному мнению, в стране, к сожалению, нет четкой политики в области художественного культурного образовани€, падает статус преподавателей искусств, зато ширитс€ пропаганда гламура.

«”роки музыки, искусства даже пытались перевести в разр€д дополнительного образовани€ и кое-где сделать платным», — рассказал общественник и поблагодарил ≈вгени€ ¬елихова, который в числе других уважаемых и известных людей –оссии подписал письмо в ћинистерство образовани€ о недопустимости таких изменений.

јбдуллин тоже считает, что нужны новые качественные методики преподавани€, нужно выпускать больше пособий, нужна качественна€ программа, кроме того, неплохо было бы возродить школьные хоры, а в перспективе — сделать на “¬ регул€рными музыкальные передачи дл€ детей и молодежи.

«авотделением пре- и перинатального здоровь€ детей научного центра –јћЌ ћихаил Ћазарев рассказал о вли€нии музыки на ребенка еще до его рождени€.

Ћюдмила –апацка€, декан факультета культуры и музыкального искусства ћ√√” им. Ўолохова рассказала о печальной судьбе предмета «мирова€ художественна€ культура», который планировалс€ в 10-11 классах, и в 8-9, но так и не был введен в программу. –апацка€ считает нужным вернуть эти предметы в школы, поскольку, по ее словам, в старших классах существует вакуум в преподавании гуманитарных дисциплин.

ќ музыке и электронике шла речь в выступлении »гор€  расильникова из »нститута художественного образовани€ –јќ. ѕо его мнению, педагоги художественно-музыкальных дисциплин незаслуженно игнорируют широкие возможности информационных технологий, а также недооценивают потенциал синтезаторов. Ёксперт полагает, что современным юношам и девушкам легче воспринимать музыку через привычные им компьютерные системы.

ѕрофессор ћосковского университета культуры Ћариса ћайковска€ считает, что музыкальное образование — пр€мой путь к более толерантному воспри€тию мира, а профессор ћарина ћедведева из –оссийской академии музыки убеждена, что уроки музыки играют важную роль в воспитании национального самосознани€.

ѕо мнению главы комиссии ќѕ по культуре ѕавла ѕожигайло, творческое развитие личности должно стать критерием модернизации.

¬едуща€ заседание глава комиссии по образованию Ћюбовь ƒуханина сообщила, что все поступившие предложени€ будут переработаны и дополн€т –екомендации ќбщественной палаты по совершенствованию музыкального образовани€ в –оссии.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

“еги: ≈вгений ¬елихов, Ћюбовь ƒуханина, образование, ѕавел ѕожигайло

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€