RSS Eng

10 июля, 2012

RSS

Печать

Горькая пилюля

Горькая пилюля
10 июля Комиссия по экономическому развитию и предпринимательству Общественной палаты провела круглый стол для обсуждения законодательных инициатив: законопроекта депутатов Госдумы Игоря Лебедева и Якова Нилова о полном запрете рекламы в СМИ лекарственных средств и законопроекта депутата Госдумы Антона Белякова об аналогичной мере в отношении биологически активных добавок. Инициативы депутатов о практически полном запрете рекламы препаратов безрецептурного отпуска (ОТС) и биологически активных добавок (БАД) вызвали опасения со стороны представителей СМИ, общественных, правозащитных организаций и профессиональных ассоциаций.
 
Член Общественной палаты Валерий Фадеев отметил, что «законодатели считают возможным любой дискуссионный вопрос решать простым способом — запретом».
 
«Медиасреда уже потеряла рекламу табака, алкоголя, сейчас потеряем рекламу лекарственных средств. Объяснение того, что надо запретить рекламу, чтобы она никого не раздражала, очень простое, но оно ведет к сужению рекламных бюджетов медийных компаний. А между тем СМИ находятся в непростом финансовом положении. А именно финансовая независимость средств массовой информации является одним из факторов свободы слова. Именно поэтому мы должны продвигать сбалансированные решение с тем, чтобы различные профессиональные группы населения были удовлетворены», — заявил Фадеев.
 
«Медиасферу не может не волновать вопрос с запретом рекламы лекарственных препаратов, поскольку большая часть СМИ помимо просветительской миссии, несет еще и рекламные функции. Нельзя поддерживать непродуманные запретительные меры, поскольку именно запрет толкает людей к огромному количеству нарушений, и приводит к бесконтрольности. Я считаю, что главное: стимулирование разумного поведения, а не создание массовых запретов», — отметила вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская.
 
Главный редактор ЗАО «Издательский дом журнала «Здоровье» Татьяна Ефимова подчеркнула, что «представленная законодательная инициатива под корень рубит все, что делалось последние 15 лет в здравоохраненческом просвещении».
 
«Главный довод законодателя: БАДы путают с лекарствами. Крайне странный довод, вряд ли нормальный человек будет лечиться биодобавками. Видимо, авторы законопроекта ориентируются на непросвещенную аудиторию. Второй довод авторов: реклама безрецептурных препаратов ведет к самолечению. Не секрет, что больше 30% населения США пользуются самолечением, притом, что уровень медицины выше, чем у нас. Самолечение — это не бич», — заявила она.
 
По мнению Ефимовой, «люди и без рекламы могут зайти в аптеку, спросить консультацию и купить препараты без рецепта».
 
«Законодательство, регулирующее рекламу препаратов у нас и без того очень жесткое. Поставлены все возможные запреты: запрет на имидж врача, обязательная ссылка на то, что БАД не является лекарством. Речь идет о плохом правоприменении, дело вовсе не в законе», — заключила она.
 
В свою очередь, президент Стоматологической Ассоциации России Владимир Вагнер поддержал идею запрета рекламы медикаментов.
 
«Странная ситуация сложилась сегодня и в просвещении и в рекламе. Закон „Об основах охраны здоровья граждан“ запретил специалистам рассказывать о свойствах тех или иных лекарств, поскольку здесь есть элемент коррупции и ангажемента. Получается, что просвещать людей могут только журналы о здоровье и телепередачи. Я не вижу никакой пользы в рекламе препаратов», — считает Вагнер.
 
С ним согласилась и профессор, заведующая кафедрой стоматологии общей практики факультета повышения квалификации стоматологов МГМСУ Людмила Максимовская.
 
«Понятие „потребитель“ не подходит по отношению к больным людям. У лекарств нет потребителей. Лекарства нельзя рекламировать, это не стиральный порошок. Речь идет о здоровье. К примеру, ни в одной цивилизованной стране нет рекламы зубных имплантов, а у нас есть. Полностью поддерживаю запрет на рекламу препаратов», — считает она.
 
Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин отметил, что у рекламы есть важная социально-политическая роль.
 
«Это инструмент информационного обеспечения права выбора потребителя. Нельзя ущемлять потребителя в доступе к информации. В законе „О рекламе“ есть определение рекламы. Оно было изменено в 2006 году. То есть под рекламой можно понять любую информацию. То есть под это определение можно подогнать любую просветительскую деятельность. Стоит запретить рекламу хоть чего-то, не только лекарств, то мы сразу лишим потребителя права быть компетентным», — заключил эксперт.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Валерий Фадеев

Актуальный комментарий

Россиянам не запретят ставить на машины б/у запчасти

  • Александр Холодов

    07.08.2020

    Александр
    Холодов

    «Хотел бы поблагодарить Минпромторг за то, что они приняли участие в дискуссии на площадке ОП РФ, услышали замечания экспертов и оперативно внесли корректировки в документ»

В России предложили сократить процесс ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья

  • Артем Кирьянов

    07.08.2020

    Артем
    Кирьянов

    «Совершенно понятно, что строительная отрасль нуждается в качественном изменении регуляторики, а контрольные органы должны стать также и сервисными, содействующими строительству, а не тормозящими его»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться