RSS Eng

19 июля, 2012

RSS

Печать

К синергии бизнеса и природы

К синергии бизнеса и природы

Есть ли у бизнеса потребность в объединении усилий в области поддержки экологических инициатив? Если есть, то что препятствует такому объединению? На эти и другие вопросы попытались найти ответы участники круглого стола «Может ли экология объединить бизнес?», который прошел в Общественной палате РФ 18 июля. Организатором дискуссии выступила Комиссия ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни.

Председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни Елена Тополева, отметила, что в России сейчас очень мало партнерских инициатив бизнеса. Это объясняется разными причинами. «Одни хотят, чтобы их программа ассоциировалась только с их компанией, другие не желают „размывать“ свой бренд, третьих не устраивают компании, с которыми придется взаимодействовать в проекте», — разъяснила она.

«Хотя многочисленные примеры других стран показывают, что когда компании объединяются вокруг какой-то идеи и вносят в ее развитие свои ресурсы, они достигают синергетического эффекта. Реальных плюсов от объединения намного больше, чем гипотетических минусов», — подчеркнула Тополева.

Директор по корпоративным коммуникациям компании «Сибур» Алексей Фирсов отметил, что сейчас в России происходит некий ментальный переворот — мы начинаем осознавать, что живем и работаем в хрупкой экосистеме. Но попытка некоторых компаний решать экологические проблемы в одиночку напоминает так называемый гринвошинг — отмывание репутации за счет «зеленых» программ: много пиара, мало практических действий, считает он. Фирсов подчеркнул, что компания хотела бы консолидировать свои усилия в области экологии, и рассказал, что несколько лет назад «Сибур» разработал и запустил специальную программу «Бизнес для экологии», направленную на поддержку экологических инициатив, развитие экологического сознания в регионах присутствия компании.

Эксперт Международного социально-экологического союза Игорь Шкрадюк предложил создать виртуальный форум, где все заинтересованные лица могли бы обсуждать уже действующие проекты, и предлагать свои, — это позволит выйти на совершенно новые формы работы и уровни взаимодействия.

Обобщая высказанные идеи и предложения, Елена Тополева подчеркнула: для того, чтобы проект «Бизнес для экологии» мог успешно развиваться, нужно разработать условия вступления в программу, выработать критерии отбора участников, привлечь некоммерческого оператора для управления проектом.

Если программа «Бизнес для экологии» вырастет в серьезный общественный экологический проект, то ОП РФ рассмотрит возможность ее поддержки, отметила Тополева.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Материалы
  • Программа «Бизнес для экологии» (Скачать — 6.68 мБ)

Теги: Елена Тополева-Солдунова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться