RSS Eng

05 февраля, 2013

RSS

Печать

Как вывести таксистов из тени?

Как вывести таксистов из тени?

5 февраля в Общественной палате впервые собралась рабочая группа по таксомоторным перевозкам.

Во вторник в Палату, чтобы обсудить насущные проблемы пришли таксисты, лидеры профсоюзных движений, руководство столичного Департамента транспорта, полиции, а также профильные эксперты.

Руководитель рабочей группы, член ОП Владимир Слепак сразу сориентировал собравшихся на обсуждение ключевых вопросов, связанных с работой легковых автомобильных перевозчиков:

1) Борьба с нелегальным извозом и сопутствующие проблемы безопасности пассажиров.
2) Отсутствие единой цветовой гаммы и опознавательных знаков у такси.
3) Тарифы.
4) Отсутствие единой диспетчерской службы и иные аспекты организации деятельности таксистов.

«Добросовестные легальные перевозчики должны иметь преимущество перед „бомбилами“. Нам надо стремиться к такому законодательству и такой организации деятельности перевозчиков, чтобы нелегально работать было не выгодно», — сформулировал основной лейтмотив заседания в ОП Владимир Слепак.

Его соведущий, председатель Союза профсоюзов России Дмитрий Галочкин заявил о том, что к нему поступили жалобы на создание нелегальными «бомбилами» преступных группировок. «Это настоящие ОПГ. Ситуация, по нашим оценкам, сложная. Все это в любой момент может выйти из-под контроля и взорваться», — заявил он.

При этом, по закону, как выяснили участники заседания, бороться с нелегальными перевозчиками (задерживать, составлять протокол и штрафовать) могут только сотрудники ДПС.

Заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД города Москвы Владимир Томчак сообщил, что в его ведомстве регулярно фиксируют десятки аварий с участием нелегальных таксистов.

«Страшные ДТП, когда приезжаешь на место событий, понимаешь, почему все случилось, потому что водитель сутками находится в машине, не спит, фактически живет в ней», — рассказал Томчак.

Многие из таксистов, участвовавших в слушаниях, заявляли о том, что нелегалы ездят на машинах с номерами из дальних российских регионов, а то и вовсе с латышскими или литовскими.

Владимир Томчак сообщил, что в столичном ГИБДД вместе с Федеральной таможенной службой в настоящее время прорабатывают возможность создания общей базы со всеми номерами транспортных средств.

Один из разработчиков федерального закона, упорядочивающего деятельность таксистов (прим. № 69 ФЗ), генеральный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников высказался за ужесточение штрафов за нелегальный извоз, а также предложил расширить перечень государственных ведомств, имеющих право составлять соответствующие протоколы об административном правонарушении.

Что касается единой цветовой гаммы для такси, то в некоторых регионах уже решили эту проблему радикальным образом. Так в Ставрополье уже с января 2013 года штрафуют всех таксистов, которые не перекрасили автомобили в желтый цвет (при этом никакого подготовительного этапа для подобной радикальной реформы не предусмотрели).

«Я недавно был в Ставрополье и видел, как автомобили обклеивают желтой мебельной клеенкой или желтой клейкой лентой, — сообщил ивановский таксист Роман Круглов. — Вообще возникает ощущение, что уже проблем других нет».

Кстати, по данным опроса профсоюза «Таксист», озвученных в ОП Ярославом Щербининым, 82% пассажиров цвет автомобиля не интересует. Самое главное — издержки, сколько будет стоить покраска, согласятся ли автопроизводители выпускать покрашенные авто без дополнительной наценки и прочее. Есть и другие проблемы: недостаток парковок для такси, отсутствие доступа на выделенные полосы для общественного транспорта, высокие налоги для индивидуальных предпринимателей.

В столице, по данным заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрия Пронина, так же планируют перекрасить такси в желтый цвет. При этом плановые сроки для тех таксистов, которые получат разрешение на работу в середине 2013 года, — до 1 января 2015 года.

«Такси — одна из важных ячеек транспортной политики», — подчеркнул Пронин. По его словам в настоящее время в департаменте поддерживают регулярный диалог с представителями официальных перевозчиков.

«Впереди длинный путь», — заявил он, отметив, что «чудес» не бывает, а перемены никогда не бывают такими скорыми, «как бы нам того хотелось».

Пронин также отметил, что в департаменте активно занимаются организацией парковок для такси в Москве (запланировано около 300 новых стоянок) и координируют деятельность профильных ведомств по борьбе с «бомбилами». И та, и другая проблемы, по свидетельству таксистов, посетивших ОП РФ, для Москвы очень актуальны.

Следующее заседание рабочей группы состоится в ОП в течение ближайшего месяца.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владимир Слепак, Дмитрий Галочкин

Актуальный комментарий

Силуанов: бизнес должен направлять деньги от льгот не на дивиденды, а в экономику

  • Владимир Слепак

    21.02.2020

    Владимир
    Слепак

    «Для наведения порядка в этом вопросе любые льготы должны предоставляться через заключение специальных инвестиционных контрактов»

На Ямале запретили продажу зажигалок несовершеннолетним

  • Султан Хамзаев

    21.02.2020

    Султан
    Хамзаев

    «Регион стал первым российским субъектом, запретившим продавать детям товары для сниффинга»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться