RSS Eng

26 февраля, 2013

RSS

Печать

Все для доступности, комфорта и безопасности

Все для доступности, комфорта и безопасности

26 февраля в Общественной палате РФ состоялся учредительный съезд Национальной ассоциации авиапассажиров, на котором был принят устав новой организации и определены основные направления деятельности. Как пояснил заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб, организация создается для защиты прав клиентов авиакомпаний и улучшения состояния дел в гражданской авиации.

«Мы планируем создать общероссийскую общественную организацию, уже создаются ее отделения в крупных городах. Это будет организация, подобная Союзу потребителей. Нам помогают Федеральная палата адвокатов, ряд правозащитных организаций и объединений, вузы. Мы можем быть союзниками с авиакомпаниями, вместе решать проблемы авиаотрасли. Это, в частности, низкая конкуренция в отрасли, искусственные административные барьеры, сокращение числа аэропортов. Рассмотрим вопрос высоких таможенных пошлин на самолеты при отсутствии нормальной комплектации рынка отечественными лайнерами», — добавил Владислав Гриб на круглом столе «Актуальные проблемы защиты прав авиапассажиров».

По мнению юриста, развитию авиотрасли препятствует и отсутствие современного законодательства. «Монреальскую конвенцию 1999 года Россия до сих пор не ратифицировала. Это одна из главных задач создаваемой ассоциации. Как и принятие законодательных актов, которые будут способствовать повышению качества обслуживания, безопасности полетов. Совместно с рядом авиакомпаний и аэропортов будем создавать общественные советы. Сделаем все, чтобы отрасль была доступна, комфортна и безопасна для граждан. Думаю, в этом заинтересованы и пассажиры, и органы государственной власти всех уровней», — отметил Гриб.

Заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский подчеркнул, что объединение представителей турбизнеса, общественных организаций, представителей авиакомпаний для защиты прав потребителя — это важная государственная задача, «поэтому Ростуризм поддержит эти инициативы».

Он напомнил о случаях, когда авиакомпании отказывались вывозить своих пассажиров, мотивируя это тем, что туроператор не заплатил им за перевозку. «Не должно быть возможности заключения договоров на перевозку в одну сторону. Туристы не должны становиться заложниками финансовых отношений авиакомпании и туроператора», — уверен Писаревский.

В пользу создания ассоциации высказались «Аэрофлот», аэропорт Шереметьево и Ассоциация туроператоров России (АТОР). «Создание общественной организации, которая позволила бы каким-то образом регулировать права авиапассажиров, весьма актуально. Наша авиакомпания поддерживает создание такой ассоциации, и, скорее всего, мы примем непосредственное участие в ее работе», — сообщил директор юридического департамента «Аэрофлота» Андрей Гузинов.

Глава комитета АТОР по транспорту Дмитрий Горин подчеркнул, что объединение туроператоров будет поддерживать ассоциацию, потому что она будет бороться за права конечного потребителя. В то же время он подчеркнул, что усилия АТОР направлены на расширение доступа перевозчиков к различным маршрутам.

«Нас не устраивают ограничения, поскольку это всегда влечет за собой повышение цен. Отсутствие конкуренции ведет к подорожанию перевозок. Билеты, например, в Саратов сейчас стоят как в билеты Нью-Йорк», — заметил эксперт.

Член ОП Сергей Марков отметил, что главной задачей ассоциации должно быть повышение доступности внутрироссийских авиаперевозок.

«Мы приветствуем появление специализированных потребительских организаций — они более квалифицированно могут реализовывать свою основную задачу. Что касается задач других, то первоочередная — это ускорение присоединения к Монреальской конвенции. Конечно, стыдно, что два человека, россиянин и иностранец, сидящие рядом в самолете, имеют разные права в случае утери багажа, задержки рейса и т.д. Хорошо, что правительство решило присоединиться к конвенции, но, как только эта работа будет завершена, нужно будет и внутри страны вводить те же права для пассажиров», — сказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, напомнив, что для получения статуса общероссийской ассоциации надо будет иметь членов или отделения более чем в половине регионов РФ.

«Мы будем заниматься лоббированием правовых вопросов, оказанием правовой помощи пассажирам, будем составлять рейтинги авиакомпаний по сервису, безопасности, опозданиям и так далее. Думаю, мы будем также поднимать вопросы о тарифах на авиабилеты по перевозкам, по развитию конкурентоспособности. Яркий пример — аэропорт „Кавминводы“. После того, как он стал открытым для всех авиакомпаний, цены снизились в три раза», — заключил Владислав Гриб.

Участники обсуждения пришли к выводу, что главными задачами ассоциации станут формирование необходимых условий для ратификации Россией Монреальской конвенции 1999 года и принятие законодательных актов, направленных на повышение и гарантию качества оказания авиауслуг.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владислав Гриб, защита прав туристов, Сергей Марков

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться