RSS Eng

23 апреля, 2013

RSS

Печать

Кто остановит продавцов Родины?

Кто остановит продавцов Родины?

22 апреля Комиссия Общественной палаты по нацбезопасности обсудила ситуацию с коррупцией в оборонно-промышленном комплексе, а также то, каким образом гражданское общество может контролировать расходование бюджетных средств в отрасли.

В 2012 году Генпрокуратура возбудила на 25% больше уголовных дел по фактам коррупции в ОПК и вскрыла нарушения на 4,5 млрд. руб. Председатель Комиссии ОП по нацбезопасности Александр Каньшин уверен, что увеличение возбужденных дел связано с отставкой бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. По мнению Каньшина, именно он допустил такой разгул коррупции в сфере оборонного заказа.

«Проблема в тех людях, которые принимают решения. Неужели за пять с половиной лет, пока Сердюков был на своем посту, ни Генпрокуратура, ни Счетная палата, ни Следственный комитет не видели, что происходит? Общественная палата поднимала шум, а Сердюков все равно принимал свои решения и оставался на посту».

В прошлом году структуры, проверяющие исполнение гособоронзаказа, вывели из подчинения Минобороны и передали под контроль вице-премьера Дмитрия Рогозина. В будущем Минобороны планирует отказаться и от функции ценообразования.

Начальник управления контроля ценообразования и использования финансовых средств Федеральной службы по оборонному заказу Павел Кравченко заявил на слушаниях, что в прошлом году его ведомству удалось найти на 15% больше нарушений на общую сумму 4,5 млрд. руб.

«Работа службы более эффективно организована, мы стали более внимательно, глубоко и системно проверять, вот и результат нашей работы», — отметил Кравченко. По его словам, важнейшими факторами, способствующими коррупции, является стопроцентное авансирование гособоронзаказа, отсутствие четких правил ценообразования и необходимой документации.

Например, в один из контрактов на ремонт и обслуживание авиационной техники на общую сумму 120 млрд. руб. даже не включили перечень работ и техники, которую надо отремонтировать. При этом предприятию перечислили стопроцентный аванс, а со списком оказанных за эти деньги услуг определились задним числом. Отсутствие критериев ценообразования, в свою очередь, приводит к тому, что по некоторым контрактам на изготовление военной техники базовое изделие составляет всего 10% общей цены, а на остальную сумму исполнители предлагают огнетушители, различные приборы для обслуживания и другие дополнительные услуги. Иногда в эту сумму зашиваются расходы по обслуживанию социальной инфраструктуры предприятий и т.д.

В Общественной палате считают, что государству следует внимательнее следить за тем, как будут осваиваться выделенные на перевооружение армии в течение десяти лет 23 трлн. руб. При этом Александр Каньшин настаивает на необходимости подключения к контролю за расходованием бюджетных денег независимых представителей общественности.

«Мы видим, как все пробуксовывает, 4,5 млрд. — это только то, что удалось выявить, и мы еще не знаем о закрытых офшорных коррупционных схемах», — подчеркнул Каньшин.

Комиссия ОП подготовила рекомендации, в которых, в частности, предлагает включить в проект закона «Об общественном контроле» возможность привлекать руководителей предприятий в сере ОПК к дисциплинарной ответственности, если они будут игнорировать сообщения о фактах коррупции, поступившие от общественных организаций и институтов.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Общественный контроль, Александр Каньшин, антикоррупционная деятельность

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться