RSS Eng

03 июн€, 2013

RSS

ѕечать

» в Ѕјƒах виноваты —ћ»?

» в Ѕјƒах виноваты —ћ»?

—ћ» не должны контролировать содержание рекламы Ѕјƒов, уверены члены  омиссии ќѕ по поддержке средств массовой информации и представители медиасообщества. ќб этом они за€вили 3 июн€ на круглом столе по обсуждению законопроекта 246197-6 «ќ внесении изменений в ‘едеральный закон „ќ рекламе“ и статью 14.3  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х» (о рекламе Ѕјƒов).

«аконопроектом предлагаетс€ возложить ответственность за нарушение требований, установленных к рекламе Ѕјƒов не только на рекламодател€, но и на распространител€, а также усилить ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечени€, а также биологически активных добавок.

«¬ —ћ» нет специалистов, которые определ€ют качество Ѕјƒ, детского питани€ и пищевых добавок. Ќам принос€т лицензию, сертификат, все необходимые документы, установленные законодательством, мы не об€заны отвечать, если качество не соответствует. Ёто абсолютный тупик, если —ћ» должны будут контролировать содержание рекламы Ѕјƒ. Ёто то же самое, если они начнут отвечать за рекламу строительных компаний. ѕолучаетс€, что тогда —ћ» должны экспертировать качество фундамента, насколько тепло зимой и насколько хорошо летом в доме. »ли контролировать качество сем€н, выдавать гарантии, что огурцы хорошо вырастут, а саженцы дадут такое-то количество €блок, и так далее по всему рынку», — возмущалс€ председатель  омиссии ѕавел √усев.

«Ќи в одной стране мира такого нет. ≈сли —ћ» должны будут отвечать за Ѕјƒы, то это приведет к разрушению рынка», — считает глава  омиссии. ќн отметил, что у многих региональных —ћ» доход от рекламы Ѕјƒ составл€ет 25%, и потер€ этого рынка нанесет сокрушительный удар по —ћ», которые итак существуют в непростой финансовой ситуации.

ѕо мнению правового эксперта ¬√“–  «ои ћатвеевской перекладывание ответственности на рекламораспространител€ — это признание того, что регулирующие органы не справл€ютс€ с недобросовестными производител€ми. „то касаетс€ рекламы, то между —ћ» и ‘едеральной антимонопольной службой сложилось достаточно практики дл€ пресечени€ недобросовестной рекламы, считает ћатвеевска€, поэтому предлагаемые меры излишни.

„лен ќбщественной палаты ¬ладимир —лепак убежден, что навести пор€док на рынке Ѕјƒов позволит посто€нный контроль данной продукции и введение государственного лицензировани€. «ƒостаточно одной надписи, что продукт не €вл€етс€ лекарством», — считает член ќѕ. Ћибо, предлагает —лепак, необходимо вести реестр Ѕјƒов. «Ќо то, что фирмы-однодневки выпускают некачественную продукцию и продают ее за огромные деньги — вопрос не прессы, пресса должна выжить», — подчеркнул он.

–уководитель ёридического ”правлени€ «јќ «√руппа  омпаний «¬идео »нтернешнл»  ирилл —оболев рассказал о том, что их компани€ регул€рно сталкиваетс€ с запросами правоохранительных органов на счет Ѕјƒов. «ќт Ѕјƒов часто эффекта ноль, а потребителем потрачены огромные деньги. »х стоимость порой завышена в дес€тки раз. Ѕезусловно, это очень обидно, очень горько дл€ потребител€, это кошмар, но попытка решить эту проблему за счет —ћ» невозможна», — уверен —оболев.

ѕо словам эксперта, —ћ» по максимуму стараютс€ в силу своей возможности проконтролировать данную ими рекламу: набивки о том, что данный препарат €вл€етс€ Ѕјƒ есть и на радио, и на телевидении, «чтобы и слышалось, и читалось», но это не ограждает рынок от мошенников. ≈сли же —ћ» понесут ответственность, то мошенники найдут иные способы дл€ обмана, например, будут делать обзвон, отметил представитель ¬идео »нтернешнл.

¬ свою очередь заместитель руководител€ ‘едеральной антимонопольной службы јндрей  ашеваров за€вил, что —ћ», тем не менее, должны прин€ть на себ€ риск, иначе может сложитьс€ ситуаци€, что реклама Ѕјƒ будет запрещена полностью. ≈сли оценивать бюджетные риски, то —ћ» не понесут экономические потери: штрафы с легкостью перекладываютс€ на рекламодателей, уверен  ашеваров. «„то касаетс€ репутационных рисков, то ни одно —ћ» не было закрыто», — продолжил он.

«—амый эффективный способ — это когда участники рынка контролируют друг друга. ≈сли есть сомнение, что мы будем наказывать, если нет достаточно специалистов, обращайтесь к нам, мы дадим заключение», — обратилс€  ашеваров к собравшимс€. «ћы об€заны это делать. ¬ период стартапа мы готовы выполн€ть функцию консультанта, чтобы сн€ть с вас риски», — подчеркнул замруководител€ ‘ј—.

¬ свою очередь зампредседател€  омиссии по —ћ» ƒмитрий Ѕирюков предложил ‘ј— отзывать лицензию —ћ»-нарушителей закона о рекламе, которые публикуют нелицензионные Ѕјƒы.  роме того, применение законопроекта будет иметь массу юридических последствий дл€ —ћ»: могут посыпатьс€ иски от не только госорганов, но и от частных лиц, тех, кто считает, что пострадал от применени€ того или иного препарата, считает эксперт. “акже, по мнению Ѕирюкова, в борьбе с нелицензионными препаратами стоит обратитьс€ к правоохранительным органам, поскольку больша€ часть недобросовестной рекламы приходитс€ на колл-центры, а не на —ћ».

√лава  омитета √осударственной ƒумы по информационной политике, информационным технологи€м и св€зи јлексей ћитрофанов поддержал медиасообщество. ѕо мнению ћитрофанова, ограничени€ дл€ —ћ» в запрете то или иной рекламы будут способствовать тому, что их де€тельность превратитс€ в PR. ѕоскольку исчезнут доходы от рекламы, —ћ» вынуждены будут обратитьс€ к заказной работе, либо к господдержке. «” кого-то господдержка получаетс€, у кого-то нет, к тому же это сложные бюрократические процедуры, — сказал он. — ѕоэтому с прин€тием обсуждаемого законопроекта не стоит торопитьс€».

¬ ходе дискуссии представители —ћ» неоднократно подчеркивали, что размещают рекламу Ѕјƒов только если им предоставл€ют сертификацию на продукт. ≈сли же у продукта есть сертификат или лицензи€, а он €вл€етс€ небезопасным или бесполезным, то это вопрос не к —ћ», а к контролирующим и выдающим сертификаты органам.

ј президент √ильдии издателей периодической печати —ергей ћоисеев предложил производител€м Ѕјƒ создать саморегулируемую организацию наподобие медиаорганизаций, в которые вход€т издательские дома с лицензи€ми. ј после между —–ќ производителей Ѕјƒ и медиаорганизаци€ми можно заключить соглашение о рекламе, что позволит эффективнее обезопасить рынок от мошенников.

¬ целом участники дискуссии одобрили проект заключени€ ќбщественной палаты на законопроект, который будет доработан и направлен в √осударственную ƒуму.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

ћатериалы
  • ѕроект заключени€ ќбщественной палаты –оссийской ‘едерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона є246197-6 Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ рекламеї и статью 14.3  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€хї (прин€т √осударственной ƒумой в 1-м чтении 14.05.2013г.) (—качать Ч 39 кЅ)

“еги: ƒмитрий Ѕирюков, ѕавел √усев, —ћ»

јктуальный комментарий

WADA лишило –оссию права выступать на ќлимпиадах и чемпионатах мира

  • јлександр ћалькевич

    09.12.2019

    јлександр
    ћалькевич

    «¬ отношении –оссии ведутс€ активные “боевые” действи€ не только на политическом фронте, но и на спортивном»

     

  • ≈лена —утормина

    09.12.2019

    ≈лена
    —утормина

    «ќни цинично превратили спорт в инструмент давлени€»

9 декабр€ в –оссии отмечаетс€ ƒень героев ќтечества

  • ¬€чеслав Ѕочаров

    09.12.2019

    ¬€чеслав
    Ѕочаров

    «—егодн€ именами героев называют школы, и это здорово. ¬ажно, чтобы наши молодые люди знали биографии героев, знали об их боевых подвигах»

  • »горь Ўпектор

    09.12.2019

    »горь
    Ўпектор

    «Ћюди заслужили звани€ героев своими поступками дл€ страны и трудом. Ѕесспорно, их надо чтить и посв€тить им праздник»

  • ≈лена —утормина

    09.12.2019

    ≈лена
    —утормина

    «ƒостойна€ жизнь –одины и защита –одины — смысл жизни насто€щих героев»

  • ≈лена »ст€гинаЦ≈лисеева

    09.12.2019

    ≈лена
    »ст€гинаЦ≈лисеева

    «ћы отдаем дань глубокого уважени€ нашим соотечественникам, совершившим подвиги во им€ –одины»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€