RSS Eng

05 сентября, 2013

RSS

Печать

Под «колпаком» потребителей

Под «колпаком» потребителей

5 сентября в Архангельске прошло совещание по общественному контролю в жилищно-коммунальной сфере. Место проведения было выбрано неслучайно: архангельские общественники активно следят за тем, чтобы коммунальщики и управляющие компании работали качественно. В регионе постоянно проводятся выездные проверки.

«Мы имеем хороший опыт, наша „Народная инспекция“ проверенной площадкой взаимодействия власти и общества. Хотелось бы найти и новые инструменты, новые формы такой работы. Без общественного контроля в сфере ЖКХ нам не обойтись. Этот путь востребован и становится одной из федеральных стратегий», — отметил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Глава Комиссии ОП РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева напомнила о том, что в 2013 году появилась единая система развития общественного контроля.

«Государство всячески пытается контролировать ЖКХ, расширяя полномочия жилищных инспекций, но без активного участия собственников, общественных организаций эти вещи сложно претворить в жизнь. Отдельно взятому человеку трудно противостоять команде юристов, которые работают на управляющие компании. Напомню, что в мае прошлого года президент подписал указ о создании сети общественных организаций по контролю за ЖКХ. Общественная палата проводила мониторинг работы организаций, работающих в сфере жилищного просвещения, консультаций. На базе этих структур можно создать общероссийскую систему», — заявила представитель ОП.

Она подробно рассказала о том, что представляют собой региональные центры общественного контроля.

«По сути, это ресурсный центр, вокруг которого объединяются общественные организации, ассоциации ТСЖ, общество защиты прав потребителей, саморегулируемые организации. Речь идет также о развитии сети общественных приемных для разъяснения прав граждан. Я призываю региональные центры к ведению серьезной просветительской работы. К концу года они должны выйти на принятие программ жилпросвещения. Речь идет об обучении, в том числе школьников, пенсионеров. Вообще лучших контроллеров, чем пенсионеры нам не найти. У них достаточно свободного времени, они активны. При этом хочу заметить, что общественность должна подключаться не тогда, когда в дело вступает прокуратура, а до момента проверки. Контроль нужен будет и после с тем, чтобы отследить, как выполняются договоренности между государством и управляющими компаниями», — сообщила Разворотнева.

Она также рассказала о мониторинге сайтов энергетических комиссий субъектов РФ. Работа была проведена экспертами ОП. Они выявили закрытость, отсутствие информации о тарифах на многих сайтах. По словам Разворотневой, «основной задачей теперь стало повышение прозрачности данных».

Исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис рассказал об изменениях в законодательстве. Они коснутся и управляющие компании и потребителей.

«Набор законодательных изменений радикально увеличивает ответственность потребителя за несвоевременную оплату. Для государства это было непростым решение, но статистика говорит сама за себя: услуги ЖКХ добровольно оплачивает не больше 60%, все остальные платит по решению судебных приказов. Если потребитель требует качество, то должна быть и своевременная оплата. Кроме того, судебные приставы в случае полугодовой задолженности могут накладывать арест на имущество, пока гражданин не оплатит счета. С другой стороны, серьезно вырос штраф для управляющих компаний за оказание некачественных услуг. Другая мера: в случае неправильного выставления счета его исполнитель оплатит потребителю штрафную санкцию. Ошибки в квитанциях, которые вызывают бурю негатива, всячески будут минимизированы. Еще одна мера: введение стандартов для компаний. Если она нарушила требования законодательства, будет лишена права на ведение деятельности в течение 3 лет, а руководитель попадет в федеральный „черный“ список, что означает запрет на профессию в течение какого-то периода», — сообщил эксперт.

Глава управления по связям с общественностью Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Колесников считает, что общественный контроль не должен подменять собой правоохранительные органы.

«Цель контроллеров — наладить диалог между властью и обществом. Фонд содействия реформированию ЖКХ направляет в регионы огромные средства на проведение капитального ремонта домов. Исполнение программ должно контролировать не только государство, но и общественные организации», — резюмировал Колесников.

Состояние жилищного фонда находится в тяжелейшем состоянии, — констатировала представитель Счетной палаты РФ Нина Ефимова.

«В 2012 году 119 млн квадратных метров имели степень износа свыше 66%, то есть требовался капитальный ремонт. Финансирование программ капитального ремонта возросло многократно, но ситуация не меняется так быстро, как хотелось бы населению. Связано это с тем, что ремонт проводят не комплексно, а точечно. Где-то починили крышу, где-то восстановили сети. Эти вещи нужно делать одновременно», — считает она.

В ходе рабочей поездки Светлана Разворотнева также провела круглый стол «Направления и формы общественного контроля в сфере ЖКХ». Участники обсудили взаимодействие органов государственного и муниципального контроля и общественности, информационные технологии, судебную защиту потребителей в сфере ЖКХ.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Общественный контроль, Светлана Разворотнева

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться