RSS Eng

03 октября, 2013

RSS

Печать

Билет аннулирован? Купите еще один!

Билет аннулирован? Купите еще один!

В ОП поступило обращение, в котором российская гражданка жалуется на то, что ее 5-летней дочке аннулировали (без объяснения причин!) авиабилет. Мама с дочкой летели в Москву с отдыха в Барселоне. По словам заявителя, компания «Аэрофлот» отказалась объяснять причины аннулирования, а также бесплатно предоставлять билет на другой рейс или возмещать материальный ущерб пострадавшей.

В итоге мать девочки была вынуждена купить за свой счет еще один билет взамен аннулированного.

«Безусловно, это вопиющий случай нарушения прав туриста, — комментирует ситуацию эксперт Общественной палаты, директор Коллегии адвокатов „Лига защиты прав туристов“ Роман Бобылев. — При условии, что все так, как описывает заявитель, авиакомпания повела себя как минимум некорректно, учитывая, что это малолетний ребенок, но в данном случае для получения более полной и крупной компенсации я бы посоветовал пострадавшим обратиться с иском даже не в адрес авиакомпании, а в адрес туроператора, потому что авиабилет приобретался в рамках туристического продукта (прим. через компанию ТЕЗ-тур), и неисполнение обязательств по одному из пунктов турпакета влечет последствия, в том числе и для туроператора».

По словам эксперта, пострадавшим должны вернуть деньги за билет, и, более того, они могут рассчитывать на серьезные компенсации за причиненный ущерб — в том случае, если взыскание будет происходить в рамках потребительского спора.

«Я бы порекомендовал пострадавшим обратиться к нам в коллегию, а мы, со своей стороны, готовы оказать полное содействие по разбору этого случая, — продолжает Бобылев. — Если авиакомпания и туроператор не пойдут на добровольную выплату компенсации, то мы будем с ними судиться».

Однако, как подчеркнул эксперт, «бывают такие ситуации, когда, например, человек приобретает у туроператора билеты туда и обратно на чартерные рейсы для себя и своего сына, но по каким-то причинам „отец, например, не смог поехать, и вместо него с ребенком летит его мать, предварительно поменяв билет“ — в таком случае (если речь идет именно о чартерных рейсах) авиакомпания, по договоренности с туроператором, автоматически аннулирует и обратный билет».

Но, как подчеркивает Бобылев, даже в этом случае это ущемляет права пассажира, и авиакомпания с туроператором несут гражданско-правовую ответственность за произошедший инцидент и обязаны возместить причиненный ущерб.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: социальные вопросы

Актуальный комментарий

В АСИ предложили создать оценку влияния цифровых технологий на россиян

  • Наталья Кравченко

    10.07.2020

    Наталья
    Кравченко

    «Россияне должны иметь право на цифровую справедливость и знать, какие данные о них собирают»

В Госдуму внесли проект об ограничении досудебного порядка изъятия детей

  • Лидия Михеева

    10.07.2020

    Лидия
    Михеева

    «Хорошо, что законопроект сохраняет возможность экстренного изъятия ребенка в ситуациях катастрофического характера»

  • Сергей Рыбальченко

    10.07.2020

    Сергей
    Рыбальченко

    «Эксперты и общественность всегда настаивали на том, чтобы внесудебное изъятие ребенка из семьи могло происходить только в исключительных случаях, только при наличии прямой угрозы жизни ребенку»

  • Юлия Зимова

    10.07.2020

    Юлия
    Зимова

    «Наконец-то появились сдвиги в этой теме — этого действительно все очень ждали»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться