RSS Eng

23 октября, 2014

RSS

Печать

В вопросах работы эвакуаторов наметился перелом

В вопросах работы эвакуаторов наметился перелом

Соблюдение прав граждан при организации столичного парковочного пространства обсудили представители органов власти, общественных организаций и участники дорожного движения 23 октября в ОП.

После того, как на прошлой неделе водитель Константин Алтухов более 20 часов просидел в своем автомобиле, погруженном на эвакуатор, работа этой службы вызвала немало споров и осуждения в обществе.

«Сегодня мы с вами наблюдаем, как то, что должно нести добро, превращается в беспредел, когда пресс-секретарь ЦОДД заявляет о том, что эвакуация является формой наказания водителей», — отметил член Общественной палаты Дмитрий Чугунов. «Я за работу эвакуаторов на дорогах Москвы, но только в том случае, если они будут работать в правовом поле».

В связи с этим координатор Общества «Синих ведёрок» Петр Шкуматов предложил ряд изменений.

По его мнению, следует «запретить садизм, когда эвакуируют из Зеленограда в Бирюлево, запретить перемещать автомобили на штрафстоянки, которые находятся дальше, чем на десять километров от правонарушения».

«Возврат автомобиля должен осуществляться незамедлительно на любом этапе эвакуации. Как это сделать — вопрос к чиновникам. Пусть возят с собой акт о приёме-передаче», — подчеркнул он.

Пётр Шкуматов также считает, что оплата услуги эвакуации должна осуществляться постфактум. «В законе должно быть прописано, что оплата эвакуации производится только после того, как постановление о правонарушении вступило в силу — через десять дней после факта», — заявил он.

Также, по мнению координатора «Синих ведёрок», «первые два часа хранения автомобиля должны быть бесплатными».

Член Общественной палаты РФ Ольга Костина, входящая в состав Общественного совета при столичном главке МВД, предложила законодательно ввести штрафные санкции против работников службы эвакуации автомобилей за вызов полиции в случаях конфликтов с автовладельцами.

«Сотрудники службы эвакуации должны понимать, что они нарушают закон, пытаясь использовать полицию нецелевым образом, — сказала Костина. — Нужно хоть как-то скорректировать деятельность наших чиновников, которые не знают законов».

Она оговорилась, что речь не идет о ситуациях, в которых конфликт работника эвакуатора и водителя перерастает в потасовку.

По мнению директора фонда социальной помощи и поддержки населения «Социальный запрос» Марии Гайдар, гражданам попросту «навязывают оплату услуг, которых нет. Любые услуги предполагают качество, возможность отказа от них, а отказаться от оплаты эвакуации человек не может».

Председатель Комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков рассказал о договоренностях, достигнутых во время его встречи с заместителем мэра столицы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым в четверг утром.

«Нами принято решение о том, что будет разработана информационная брошюра, в которой четко для граждан будут разъяснены их права и обязанности. Эту брошюру мы также обсудим, и я получил заверение, что она достаточно активно будет распространена в СМИ, вплоть до того, что будет напечатано достаточное количество, чтобы разместить чуть ли не под каждый дворник», — сказал Антон Цветков.

Он добавил, что «получил заверение, что спецстоянки, на которые отвозят автомобили, с учетом того, что впереди зимний период и холода, будут в большей степени оборудованы».

«Условия будут улучшены для граждан ожидающих, появятся кулеры с водой, аптечки. Мы на рабочей группе выработаем рекомендации и предложения по улучшению условий для граждан. Не могу сказать, что это радикальные меры, но, с моей точки зрения, мне кажется, это некий перелом в данном вопросе», — отметил председатель Комиссии.

Цветков также сообщил, что погрузчики планируют оснастить широкоугольными видеокамерами, чтобы фиксировать, находится ли владелец рядом с машиной на момент эвакуации. Было также принято решение о том, что если водитель оказывается рядом, то автомобиль должны возвращать, пока эвакуатор не начал движение.

Было принято решение о том, что на эвакуаторах будет указан и телефон горячей линии Департамента транспорта помимо АМПП.

Антон Цветков отметил, что с Максимом Ликсутовым была достигнута договоренность о создании рабочей группы.

Ио руководителя ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Алексей Гусев согласился с большинством всего сказанного. «Эвакуация не является наказанием, это метод переместить его на штрафстоянку», — подчеркнул он.

По мнению члена Комиссии ОП по общественной безопасности Владимира Винницкого, общественникам следует шире использовать возможности закона об общественном контроле.

Не осталась без обсуждения и проблема гаражей. По словам председателя общественного движения Союз Защиты автовладельцев «Мотор» Оксаны Рединой, нужно различать постоянное и временное хранение автомобилей. «Когда ставишь машину недалеко от дома, спокойно можешь сесть на общественный транспорт», — отметила она.

«Я не верю в то, что кто-то будет оставлять машины на многоуровневых парковках, люди, у которых был гараж, все равно оставляли свои машины под окнами», — напомнил Антон Цветков.

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Антон Цветков, Владимир Винницкий, Дмитрий Чугунов, Ольга Костина

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться