RSS Eng

26 января, 2015

RSS

Печать

ОП просит учесть экономические риски повышения ж/д тарифов на грузоперевозки

ОП просит учесть экономические риски повышения ж/д тарифов на грузоперевозки

26 января комиссия Общественной палаты по развитию реального сектора экономики направила заместителю председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу письмо за подписью председателя комиссии Сергея Григорьева с просьбой учесть экономические риски повышения ж/д-тарифов на грузоперевозки.

«К нам обратились представители бизнеса, часть продаж которого приходится на экспорт, с просьбой провести слушания по вопросу обоснованности повышения тарифов РЖД на экспортные перевозки. Предприниматели считают, что повышающий коэффициент может привести к тяжелым экономическим последствиям», — заявил Григорьев.

23 января в Общественной палате представители компаний реального сектора обсудили экономические последствия повышения ж/д-тарифов на грузоперевозки. «Участники круглого стола отметили, что ОАО „РЖД“ не представило детального технико-экономического обоснования необходимости применения максимально возможного коэффициента 1,134 на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на экспорт, а также информацию о планах использования дополнительно собранных средств в разбивке по конкретным проектам или инвестиционным программам», — говорится в письме.

Модератор круглого стола член ОП РФ Олег Калинский напомнил, что заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович поручил РЖД обсуждать все тарифные маневры. Несмотря на это, решением правления естественной монополии с конца января 2015 года к тарифам на экспортные перевозки грузов будет применен повышающий коэффициент 1,134 в дополнение к уже реализованной индексации тарифов на 10%.

«При этом мы не видим экономического анализа рынка экспортеров, не просчитаны экономические последствия, не учтена разноклассовость производителей», — перечислил Калинский.

«В декабре 2013 года правлением ОАО „РЖД“ было принято решение о повышении тарифов на экспортные перевозки грузов на основании пункта 15.4 правил применения тарифного коридора. Одновременно с этим был предоставлен понижающий коэффициент 0,882 на все экспортные перевозки, кроме нефтяных грузов. Фактически, решение о повышении коснулся только нефтяных компаний, — объяснил на круглом столе начальник Департамента управления транспортно-логистическим блоком ОАО „РЖД“ Алексей Каменнобродский — В декабре 2014 было принято решение об отмене понижающих коэффициентов. Фактически, решение принималось не о повышении тарифов, а об отмене предоставленных скидок».

Тем не менее, «для представителей различных отраслей российской промышленности (металлурги, производители минеральных удобрений и др.) не ясны основания, которые легли в решение ОАО „РЖД“ о присвоении части доходов промышленного сектора», говорится в обращении членов ОП.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию реального сектора экономики, Олег Калинский, Сергей Григорьев, Экономика и бизнес

Актуальный комментарий

Внесен законопроект о налоговых льготах для пострадавших от ЧС и терактов

  • Сергей Щетинин

    16.09.2019

    Сергей
    Щетинин

    «Этот законопроект должен помочь гражданам наладить свою жизнь после таких больших потрясений, как ЧС»

В Минпромторге считают, что в 2020 году алкоголь разрешат продавать через интернет

  • Султан Хамзаев

    16.09.2019

    Султан
    Хамзаев

    «У тех, кто продвигает эту инициативу, одна очевидная цель — заработать сверхдоходы любой ценой. О последствиях никто не думает»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться