RSS Eng

29 сентября, 2015

RSS

Печать

Эдуард Гаврилов: Пациенты и медработники после Форума ОНФ активно высказывают свои жалобы на оптимизацию здравоохранения

Фонд независимого мониторинга «Здоровье» получил более десятка писем с жалобами медицинских работников и пациентов

Эдуард Гаврилов: Пациенты и медработники после Форума ОНФ активно высказывают свои жалобы на оптимизацию здравоохранения

«Мы благодарим врачей, медсестер, пациентов и их родственников, которые решили поделиться своими проблемами, связанными с оказанием медицинской помощи. Растущее недовольство россиян процессами, вызванными оптимизацией здравоохранения, свидетельствует о том, что ориентиры были заданы Минздравом России неверно. Механическое сокращение коек и персонала снижает доступность медпомощи для пациентов, мало сказываясь на росте заработной платы медработников», — говорит первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни и директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

Основные жалобы пациентов — на несвоевременное, либо некачественное оказание медпомощи. Медработники говорят о растущей нагрузке, низких тарифах на медпомощь и низких зарплатах. «За каждым таким письмом — жизни и судьбы людей, которые попали в жернова нерациональной оптимизации», — отмечает Гаврилов.

«Недавняя смерть моего мужа, умершего от коронарной недостаточности в машине скорой помощи по дороге в областной центр, потрясла меня тем, что если бы в районе был кардиолог и реанимация, то его можно было бы спасти. Было упущено драгоценное время на транспортировку», — пишет жительница Козельского района Калужской области.

Медицинский работник из Хабаровского края пишет: «С января 2015 года при внедрении эффективного контракта у нас забрали выслугу лет, заменив ее на стимулирующую надбавку, но по условиям этого контракта главный врач сам вправе дать или не дать эту надбавку, в связи с чем уменьшилась зарплата».

Особенно остро чувствуют пациенты снижение доступности медпомощи в первичном звене.

«Раньше кровь сдавали просто с бланком-направлением, теперь к нему еще обязателен талон, то есть те, кто идет на анализы, стоит в очереди за этим талоном. У врача нет времени заниматься пациентом — за положенные 10-12 мин приема он ищет в базе данных пациента, делает в ней отметки (причем компьютеры то и дело виснут), заполняет бумажки, бегает в поисках ксерокса, то есть вообще не имеет времени выслушать пациента и задать ему вопросы», — рассказывает пенсионерка из Москвы.

Специалисты Фонда внимательно рассматривают каждое обращение, в ряде случаев инициируя запросы в Минздрав России или органы управления здравоохранением на местах. Все полученные данные ложатся в основу анализа ситуации в российском здравоохранении в 2015 году.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Эдуард Гаврилов

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться