RSS Eng

26 октября, 2015

RSS

Печать

Что такое хорошая школа?

В ходе прошедшего 23 октября в Общественной палате РФ круглого стола всесторонне рассмотрели этот вопрос

Что такое хорошая школа?

«Комиссия рассматривает самые разные вопросы в связи с модернизацией системы науки и образования, мы также реагируем на все поправки в законопроекты, естественно, в части своей компетенции. Мы периодически обсуждаем темы, которые актуальны в обществе, но по которым еще не выработана единая позиция», — отметила председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина во вступительном слове.

Одной из таких дискуссий, в которой приняли участие общественники, экспертное и научное сообщество, работники системы образования и представители власти, стало обсуждение вопроса «Что такое хорошая школа?».

«Ответы на этот вопрос зависят от того, кого мы спрашиваем об этом: министра образования, директора школы, ученика или родителей», — пояснила Любовь Духанина.

Мнение родителей о ключевом вопросе круглого стола было продемонстрировано в результатах социологического исследования, целью которого было показать, что думают родители России об образовании в стране. Член ОП РФ прокомментировала выводы и основные посылы исследования.

По словам социологов, самые популярные ответы родителей на вопрос о хорошей школе варьируются от «та, где хорошо учат» до «той, которая ничего не требует от родителей».

Участники круглого стола обсудили результаты социологического исследования о взглядах на миссию школы, обозначившие разнообразные положения. Такие, как «трансляция знаний», «комфортное и надежное времяпрепровождение для детей», «место социализации» и «институт воспроизводства культуры». Эксперты высказали свое мнение об озвученных данных, представили свои исследования, обозначили собственную точку зрения, обсудили насущные проблемы школьного образования, пути их решения и приоритетные направления развития системы.

«Говоря о том, что же такое хорошая школа, надо сначала сузить задачу, и от абстрактной школы вообще перейти к конкретной миссии нашей, отечественной, российской школы. Согласитесь, сегодня для всех очевидно, что ответ на вопрос: „что такое хорошая западная школа?“ и „что такое хорошая российская школа?“ может быть неодинаковым. Потому что базовые ценности на Западе и у нас, увы, разные. Сегодня наши российские родители новомодные взаимоотношения „купи-продай“ с трудом ассоциируют с российской школой. Школа в России, несмотря на все реформы по „оптимизации“, а также даже после введение принципа „продажи образовательных услуг заказчику“, все еще остается у нас в стране духовным центром, средоточием знаний и местом передачи от поколения к поколению культурного наследия нашего Отечества», — рассказала Любовь Духанина.

«Для нас важно выстраивать политику оценки системы образования, понимать, что и как мы оцениваем. Потому что к тому, какие критерии мы задаем, во многом система образования подстраивается. Конечно, вся наша деятельность сводится к тому, чтобы у нас было хорошее образование. Хотя если задавать родителям вопрос „хорошее ли у нас школьное образование“, то ответ будет неоднозначным. В этом вопросе очень важно понимание стратегии оценки системы школьного образования и школ. Если оценивать школьные результаты по ЕГЭ, то все будут стремиться к таким показателям. Но отвечая на этот вопрос, мы не должны забывать о главных задачах системы образования и рассматривать понятие „хорошая школа“ именно с этой точки зрения. В Европе и мире к оценке эффективности школ существуют разные подходы, где-то рейтинговый, а где-то это закрытые результаты или выполнение определенных стандартов», — рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Одним из выводов обсуждаемого исследования стало следующее утверждение: «Базовые представления о том, что такое „хорошая российская школа“ и какие цели она реализует, у большинства населения России за последние 25 лет практически не изменились».

«Улучшение работы школ мы видим в объективной оценке результатов не только по итогам 9 и 11 класса, но и на протяжении всего обучения», — заметил Кравцов.

«Но нельзя забывать, что возможность видеть красивые стены и приветливые лица учителей — тоже важный элемент, влияющий на эффективность школ», — добавил руководитель Рособрнадзора.

«Хорошая российская школа помимо всего вышеназванного призвана еще развить и сформировать у ребенка умение учиться. Ведь это умение — базовое и на всю жизнь. Именно с этого умения, думаю, и начинается родина, патриотизм, личность. А человек, который умеет учиться, на всю жизнь становится гарантом прогресса России и победы нашей страны в общемировом соревновании знаний», — заключила председатель комиссии ОП РФ.

«Есть хорошие, есть прекрасные школы и есть школы, нуждающиеся в поддержке», — заключил Сергей Кравцов.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию науки и образования, Любовь Духанина, Образование

Актуальный комментарий

Исследование: лишь два процента материалов о России в западных СМИ позитивны

  • Александр Малькевич

    14.10.2019

    Александр
    Малькевич

    «Я часто сталкиваюсь с тем, что российских журналистов, да и Россию в принципе, мало где уважают и любят»

Минздрав России заявил о снижении смертности от алкоголя

  • Султан Хамзаев

    14.10.2019

    Султан
    Хамзаев

    «Цифры о масштабах бедствия от контрафактного алкоголя сильно занижены»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться