16 марта, 2016
RSSПечать
Ветераны — не только военные
Формулировку закона, дающего статус ветерана ряду категорий граждан, обсудили в ОП РФ

В Общественной палате России на круглом столе обсудили необходимость внесения изменений в Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» в части расширения списка участников боевых действий.
Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков пояснил, что речь идет о статусе сотрудников работников прокуратуры, принимавших непосредственное участие в локальных конфликтах на Северном Кавказе.
«Мы уделяем большое внимание различным категориям граждан, принимавших участие в боевых действиях, которые служили в тех или иных силовых ведомствах, но по ошибке законодательства не обладают необходимым правовым статусом. Мы докладывали об этом Президенту России. Выражение „Мы своих не бросаем“ относится именно к сегодняшней проблематике. Вместе мы — сила, и, конечно, добьемся результата», — уверен Антон Цветков.
Член Комиссии ОП РФ по безопасности Всеволод Чернов напомнил, что в июле 2014 года на встрече членов ОП РФ с Президентом России общественники обратили внимание Владимира Путина на то, что действие закона о ветеранах боевых действий не распространяется на ряд категорий граждан, выполнявших свой служебный долг, участвуя при этом в военных конфликтах. Владимир Путин предложил проанализировать вопрос и разработать предложения.
«После встречи с Владимиром Путиным в адрес Общественной палаты России поступило множество писем от бывших и действующих сотрудников органов прокуратуры РФ. В своих обращениях они просили присвоить сотрудникам органов прокуратуры, принимавшим участие в событиях по наведению конституционного строя в Чеченской Республике и на Северном Кавказе в целом, статус ветерана боевых действий. Анализ обращений и действующего законодательства показал, что, действительно, работники органов прокуратуры фактически выполняли служебные обязанности наравне с военнослужащими и приравненными к ним сотрудниками из других правоохранительных органов, также рискуя жизнью и здоровьем», — подчеркнул Всеволод Чернов.
При этом сотрудники органов военных прокуратур, следователи и дознаватели других силовых ведомств в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» за участие в КТО получили статус ветеранов боевых действий, а работники органов прокуратуры до настоящего времени такого статуса не имеют. В частности, имеются в виду боевые действия периода 1994-1996 и 1999-2009 годов.
«Справедливость должна быть восстановлена, а для этого должна быть законодательная инициатива», — отметил Всеволод Чернов.
Председатель Совета высшего офицерского состава организации «Офицеры России», генерал-полковник Юрий Родионов высказал мнение, что необходимо сосредоточиться на том, чтобы убедить Минфин в необходимости принятия поправок, ведь все присутствующие согласны, что эта мера назрела, а деньги, необходимые для реализации законопроекта, для страны совсем не большие.
Старший инспектор Следственного комитета РФ Антон Горячев подчеркнул, что в законе «О ветеранах» нет и сотрудников СК РФ, в то время как они гибнут, получают ранения в рамках КТО. Однако на запрос СК РФ в Правительстве отвечают, что финансового обеспечения нет.
Старший прокурор отдела правового управления Генеральной прокуратуры РФ Наталья Тебякина рассказала о том, что в 2005 году уже поднималась эта проблема, и тогда стало понятно, что добавлением в текст закона через запятую «...и работников прокуратуры» ее не решить.
«Генпрокуратура, конечно, готова принять активное участие в рассмотрении вопроса, потому что актуальность проблемы не утрачена, и подход к ней должен быть комплексным: возможно, она касается и других категорий госслужащих», — подчеркнула Наталья Тебякина.
На круглом столе выступили представители ветеранских общественных организаций со своим видением проблемы и предложениями по ее решению.
Депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн согласился, что из перечня участников боевых действий «выпал» целый ряд категорий — следователи, прокуроры.
«Чтобы их признать таковыми, надо внести изменения в закон о ветеранах. Государство также „забыло“ о ряде событий начала 90-х — это Таджикистан и ряд других, якобы мы там военные действия не вели. 40, максимум 50 млн рублей в год — это то, что необходимо для реализации поправок. Происходит искусственное формирование неравенства. Рассчитываю, что Общественная палата поможет решить эту проблему», — отметил депутат.
По итогам мероприятия было принято решение о необходимости разработки такой формулировки поправки, которая обобщила бы всех, кто был направлен по работе в зону активных боевых действий. Для этого будет создана рабочая группа с участием экспертов, общественников и представителей профильных ведомств.