RSS Eng

30 марта, 2016

RSS

ѕечать

‘орум Ђ—ообществої. —ибирский ‘едеральный округ Ч ќмск

14:00

ѕленарное заседание по итогам проведенных дискуссий: “¬ектор развити€ некоммерческого сектора в –оссии”

јлександр —пивак, модератор площадки «Ќ ќ как субъект экономической де€тельности» озвучил предложени€ в концепцию по развитию Ќ ќ:

«¬ первую очередь, должно происходить ранжирование критериев эффективности услуг Ќ ќ/—ќ Ќ ќ и присутствовать информационна€ открытость и опора на изученную «реальность» региона. ¬ажно формировать многокритериальные механизмы организации закупок и правовое поле социального предпринимательства. ≈ще одним пунктом стало тиражирование моделей поддержки —ѕ (социального предпринимательства), включа€ клубные, франшизу, центр компетенций. Ќеотъемлемым элементом остаетс€ проработка механизмов использовани€ государственно-частного партнерства дл€ поддержки социального предпринимательства».

 



 

јлексей јрбузов рассказал об итогах площадки «»нфраструктура дл€ развити€ Ќ ќ» и подчеркнул, что общество по-прежнему по-разному понимает, что такое ресурсный центр:

«ћы пришли к выводу, что ресурсный центр – это режим работы организации и наличие компетенций дл€ выполнени€ этой работы.  онкретные проблемы на местном уровне и быстро мен€ющеес€ врем€, которое требует разных компетенций, заставл€ют организацию переходить в режим ресурсного центра. ќпредел€ть необходимость в ресурсном центре (количественно, содержательно) должна не власть, но задача власти формировать социальный заказ, что позволит ресурсным центрам быть устойчивыми. ƒл€ этого необходимо взаимодействовать с властью и уметь договариватьс€.

—аморегулирование – огромный вызов третьему сектору, поскольку благотворительность развиваетс€, и на этом начинают спекулировать мошенники.

 

 

Ќа наш взгл€д Ќ ќ необходимо учитьс€ договариватьс€ и взаимодействовать друг с другом, оказывать поддержку информационными, методическими и иными ресурсами. јнализ работы Ќ ќ на местном уровне поможет пон€ть, какие услуги им возможно передать, и позволит приблизить услуги к конечному потребителю.

ƒл€ развити€ муниципального уровн€ со стороны региона должны предъ€вл€тьс€ требовани€ по созданию условий, позвол€ющих увеличивать количество Ќ ќ и повышать их эффективность».

 

јндрей ƒавидович отметил, что по итогам работы его площадки «“ехнологии партнерства и объединени€ ресурсов» им удалось собрать более 30 тезисов, которые они постарались объединить в 5 направлений:

«¬ первую очередь это привлечение органов исполнительной региональной власти к организации площадок, созданию событий, про€влению инициативы в контактах с Ќ ќ. “ак же необходимо создание условий дл€ профилактики конкуренции в сфере социальных проектов между государством и Ќ ќ, использование инструментов государства как дополнительного ресурса в развитии —ќ Ќ ќ.

 

 

¬ажны услови€ дл€ формировани€ ассоциаций, объединений —ќ Ќ ќ, развити€ менторства в системе взаимодействи€ Ќ ќ между собой. Ќа наш взгл€д здесь существует нека€ доказательна€ дискусси€, и дл€ этого нужно создавать площадки дл€ коммуникации с бизнесом, и услови€ дл€ бизнеса в цел€х инициировани€ совместных с Ќ ќ проектов. ѕоследним пунктом стало формирование системы образовательных программ по эффективному взаимодействию со —ћ»».



»тоги площадки «ќбщественный контроль» подвела Ќаталь€ ≈пихина, котора€ отметила, что обсуждение было очень гор€чим, и если сравнивать предыдущие форумы, то сейчас им удалось вы€вить другие предложени€:

«¬ажным пунктом стала разработка пон€тного дл€ всех участников общественного контрол€ механизмов, методических рекомендаций и типовых форм документов дл€ общественных контролеров. Ќеобходим алгоритм взаимодействи€ между субъектами общественного контрол€, а результаты этого контрол€ нужно доводить непосредственно до губернатора региона и главного федерального инспектора.

 

 

”частники посчитали необходимым создать интерактивный интернет ресурс (базу), содержащий информацию по основным проблемам, дл€ формировани€ плана-графика проведени€ меропри€тий общественного контрол€. ѕомимо этого, дл€ независимой оценки качества оказани€ социальных услуг важно унифицировать критерии дл€ разного рода учреждений. ≈ще одним предложением стало использование пон€ти€ "оценочна€ таблица" вместо рейтинга учреждений».

 

ќльга ∆ашкова, котора€ модерировала площадку «¬овлечение граждан и организаций в де€тельность Ќ ќ» подчеркнула, что у них получились менее формальные итоги:

«ћы сделали вывод, что нам всем нужно об€зательно обращатьс€ к личному опыту людей. ѕри этом, даже вовлека€ массовую аудиторию, нужно обращатьс€ адресно и делать акцент на истори€х живых людей. —торителлинг — дл€ нашей де€тельности крайне важна€ компетенци€. ј дл€ масштабировани€ проекта нужны уже готовые, продуманные технологии и информационна€ стратеги€ или методологи€ проекта.

ѕартнерские отношени€ с бизнесом, вовлечение коллег в ваш проект и в вашу де€тельность возможны тогда, когда вы понимаете, что поле де€тельности/направлени€, в которых компании реализуют  —ќ-программы, и ваши ценности — совпадают.

 

 

¬ажно компетентное понимание целевой аудитории, ее запросов и каналов коммуникаций, в которых она находитс€. —ообщени€ дл€ вовлечени€ людей в вашу де€тельность должны быть максимально честными, искренними. «аниматьс€ формированием про-активной позиции нужно начина€ с младшего дошкольного возраста. ѕусть это будет не централизованна€ практика, ведь существует много разных возможностей принести пользу, даже если тебе всего 5 лет. “ак у человека формируютс€ тесные св€зи с локальными сообществами.

ќбеспечение безопасной среды дл€ работы волонтеров — это наша ответственность. ¬ большинстве проектов безопасна€ среда, инструктаж по технике безопасности и доступна€ инфраструктура дл€ волонтеров просто не продуманы. ћы должны сделать это “золотым стандартом”. Ќовые технологии требуют внимательного отношени€ к репутации и учета аспектов их формата. Ќапример, краудфандинг и благотворительный сбор это разные вещи».

«аверша€ пленарное заседание, јлександр —винин напомнил участникам, что завтра пройдут презентации проектов и состо€тс€ мастер-классы по тематическим направлени€м в рамках  орпоративного университета ќѕ –‘.

 

08:00 — 13:00 (мск)

—екци€ «»нфраструктура дл€ развити€ Ќ ќ»

≈лена ћалицка€:

«ƒл€ работы ресурсных центров очень важно реагировать на запросы некоммерческих организаций, но ресурсные центры должны и формировать запрос у Ќ ќ на соответствующие услуги.

 

 

ѕо типологии ресурсных центров мы выдел€ем следующие функции: технические средства, иногда это коворкинг, сейчас эту функцию начинают выполн€ть муниципальные учреждени€. ¬торой уровень — это когда ресурсный центр позвол€ет координировать де€тельность и позвол€ет вместе с центром координировать те или иные социальные технологии. Ќапример, помогает власти внедр€ть комплексные процедуры распределени€ средств, когда вместе с ресурсными центрами происходит развитие частной благотворительности. –есурсный центр должен внедр€ть систему оценки де€тельности некоммерческих организаций».

ѕредседатель ќбщественной палаты  емеровской области »рина –ондик:

 

 

«–есурсные центры за эти годы прошли большой путь, начина€ от технической помощи, заканчива€ различными технологи€ми. ”никальность наших центров в том, что мы имеем специализацию, потом мы не оформл€лись в единую юридическую форму. ќчень часто некоммерческий сектор между собой не может договоритьс€, а нам, ресурсным центрам, это удавалось в течение 25 лет. »ной раз мы разрабатывали такие концепции, которые казались невыполнимыми, но через дес€ть лет мы видели, как задуманное реализовываетс€.

“ренерские школы, которые сегодн€ начали возникать во многих регионах, € думаю, что это как раз опыт —ибирского ресурсного центра.

ƒва тренда, по которым будет развиватьс€ некоммерческий сектор сегодн€: объединить и поддерживать ресурсные центры, и мы видим объединение детско-юношеских организаций; второй тренд — направить Ќ ќ в сферу пр€мого действи€, то есть в сферу социальных услуг конкретным группам людей.

–есурсные центры создаютс€ и дл€ того, чтобы удержать вместе разные общественные инициативы. –есурсные центры действительно должны поддерживать инициативы. ¬заимодействие между палатой и Ќ ќ наиболее эффективным оказалось в ярославской и  емеровской области.

Ќа уровне законодательного органа мы прин€ли постановление, где за каждым комитетом закреплены коммерческие организации, которые могут принимать участие в совещани€х, рабочих группах. ѕрошел год, только две организации из 38 обратились в законодательные органы, чтобы поработать с ними.

ƒругой пример, от всех органов мы очень долго не могли вы€снить, сколько федеральных структур наход€тс€ в  емеровской области, нам никто не мог ответить. ¬о всех этих органах очень низка€ роль общественных советов, в основном это одни и те же люди. ’от€ мы и убедились, что активна€ работа начинаетс€ там, где есть общественна€ де€тельность. ћы создали экспертный совет при общественных палатах, чтобы отсмотреть тех людей, которые действительно будут работать. “а перезагрузка, котора€ происходит в общественных палатах, тоже должна подпитыватьс€ экспертно».

Ёксперт јлексей јрбузов: «—колько нужно ресурсных центров на регион, чтобы помогать всем категори€м? —тоит ли делать ресурсные центры при общественных палатах? » самое главное, как найти в регионах такое количество экспертов, которые бы могли охватить все ресурсные центры?»

 

 

»рина –ондик: «¬се ресурсные центры могли бы вз€ть различные направлени€. Ќо не стоит перет€гивать оде€ло, многие ресурсные центры берут технологии, работающие в других центрах, и пытаютс€ их выдать за свои технологии. Ёто не очень пор€дочно. —егодн€ идет создание ресурсных центров по какому-то стандарту, они работают и помогают, но € не слышала, чтобы они создавали и распростран€ли новые технологии».

≈лена ћалицка€: «“а де€тельность, о которой говорила €, называетс€ универсальной или комплексной дл€ всех регионов. —ейчас формируетс€ тип ресурсных центров, которые наработали определенные технологии и работают в этой тематике, как патриотизм, работа с пожилыми. ¬озможно, на уровне регионов не нужно создавать такие ресурсные центры, а их достаточно дл€ всей страны.  ак, например, –оспатриотцентр. Ќо есть функци€ создать более устойчивые Ќ ќ, чем сильны ресурсные центры, они могут рассказать, в чем задачи Ќ ќ, в чем их мисси€. ј ÷»—ы занимаютс€ развитием предпринимательской культуры и социального предпринимательского духа».

јртем ћетелев, јссоциаци€ волонтерских центров: «’очу поговорить о волонтерах, о нашей организации. јссоциаци€ объедин€ет 71 волонтерскую организацию в 30 регионах –оссии, сейчас мы объедин€ем волонтерские центры вузов, сузов, ресурсные центры регионов (5 ресурсных центров). Ќаправлени€ работы самые разные, мы объедин€ем волонтерские организации. волонтерские сообщества. –есурсные центры должны экспертно, методически поддерживать —ќ Ќ ќ, и у нас на базе јссоциации сформирован федеральный экспертный совет».

¬опрос из зала: за счет чего существует ќмска€ региональна€ общественна€ организаци€ «÷ентр развити€»?

«инаида “икунова: «¬ первый год было подано 702 программы, осталось 500, эксперты выстроили рейтинг, мы оказались на 21 строчке из 500 с лишним, поддержали 28. ћы выиграли конкурс. ¬ следующий раз из 345 программ осталось 90, мы оказались на 10 строчке. ћы провели 13 семинаров, 400 человек участников, два круглых стола, создали портал, справочник, разрабатываем годовые отчеты.

 

 

»рина –ондик задала вопрос залу: «„то дл€ вас €вл€етс€ главным в работе ресурсного центра?»

«ина ћакзумова, ÷ентр поддержки молодежных общественных инициатив ќмской области: «Ќе только информационна€, но и организационна€ помощь. ќбщественные организации часто знают, что есть «инаида ¬асильевна (“икунова), котора€ может оказать помощь. Ќо студенческие организации чаще всего не знают, где найти поддержку организационную, методическую, финансовую».

»рина –ондик: «¬ ќмске есть так называемые ресурсные центры, но они в образовательной де€тельности, в р€де регионов ресурсные центры дл€ учителей помогают общественникам. ¬ эти центры можно обращатьс€, если хотите, можем сделать выезды в районы с вашими и нашими ресурсами, такую инициативу мы поддержим, потому что в селах у нас, к сожалению, не так много общественных организаций».

јлексей јрбузов: «ѕонимаю, что в каждом регионе ситуаци€ должна быть разной. Ќо кто должен пон€ть, что нам необходимы ресурсные центры: органы власти или невидима€ рука социального рынка? ћес€ц назад в ѕерми на такой же площадке был мэр города ѕермь, он сказал, что у них нет потребности в ресурсных центрах, потому что есть муниципальна€ организаци€, котора€ эти вопросы и потребности решает.

«инаида “икунова: «¬опрос сложный, найти алгоритмы крайне сложно. ћое личное мнение: однозначно, не власть.  огда операторы раздают гранты, они смотр€т на такой признак, есть ли ресурсные центры или нет, потому что у них есть свои мотивы. ƒругое дело, если власть формирует заказ, то ресурсные центры будут устойчивыми. ѕотому что если есть заказ, то за него кто-то должен платить. — властью нужно взаимодействовать, обсуждать этот вопрос, но решать вопрос о количестве должна не власть. ѕочему мы так боимс€, что нас будет много? ћы боимс€ конкуренции? ћожет быть, € ошибаюсь, но мо€ позици€ така€, сами общественные организации и активные группы граждан могут быть благополучател€ми от ресурсных центров, они и должны определ€ть, нужны ли центры и сколько их нужно. »наче, какие деньги бы мы ни получали, если ресурсные центры не будут востребованы людьми, никто туда не пойдет».

≈лена “ополева-—олдунова:

«Ќекоммерческих организаций, работающих на местном уровне не так много. —ейчас по поручению ѕрезидента создают нового оператора дл€ сельских Ќ ќ, и они будут раздавать президентские гранты. ћы заинтересованы, чтобы Ќ ќ было больше. √рантами можно их поддержать, но гранты не будут давать тем, кто только создан. Ќо маленьким Ќ ќ нужна поддержка на самом старте, если только не будут созданы ресурсные центры, которые будут поддерживать эти новые организации.

“акие организации есть и их много, в отличие от больших межрегиональных и федеральных они между собой очень похожи — и здесь стираютс€ различи€ между ћосквой,  остромой, ’абаровском.

” них всех одни и те же проблемы, вызовы, с которыми они сталкиваютс€, но главна€ проблема - их мало. ” нас вообще работающих Ќ ќ мало - об этом мы поспорили с ќксаной  оротееевой на секции соцуслуг. ¬ ќмске 2700 Ќ ќ зарегистрировано, работает 600, а активно работает, € думаю, и того меньше. Ёто очень мало, это безумно мало!

ѕочему мы жалуемс€, что в реестре поставщиков никого нет? Ќе только из-за барьеров, но и самих организаций мало. я работаю с крупным бизнесом, у которого производство в регионах, бизнес хочет поддерживать Ќ ќ, но им некого поддержать. ≈сть друга€ проблема — есть несколько организаций, которые могут быть поддержаны, но бизнес не готов их развивать и опекать всегда — компании поддерживают Ќ ќ, взращивают, а после окончани€ поддержки Ќ ќ просто свертывают свой ресурс.

≈сть ресурс и денежный, и партнерский, о нем тоже надо говорить. ћы его недоиспользуем, он лежит в разных пол€х — в межсекторном поле мы пытаемс€ рассказывать о таких примерах, когда успешно взаимодействует бизнес, Ќ ќ и власть, но когда приводим примеры, оказываетс€, что их очень немного. √овор€т, нам не хватает лучших практик, нужно описывать распростран€ть и тиражировать — но мы описываем, распростран€ем, но они почему-то не тиражируютс€.

—ейчас все кинулись в ѕермский край смотреть, как у них произошло разгосударствление соцсектора. ¬се говор€т: а почему у вас давно произошло, а в других регионах не происходит? ћинистр отвечает, что они рассказывают, но опыт не тиражируетс€. Ќе €сно в чем дело. Ќадо искать инструменты и думать вместе, как сделать, чтобы лучшие практики работали?

’очу сказать о саморегулировании: мен€ поправили юристы в применении к Ќ ќ — —–ќ очень жестко контролируетс€ — поэтому лучше использовать термин самоорганизации. Ёто огромный вызов нашему сектору. ѕочему мы больше не можем это откладывать?

ћы становимс€ все более попул€рными — к нам и власть все чаще обращаетс€. — точки зрени€ попул€рности этой темы среди граждан — у нас неверо€тный уровень сбора частных пожертвований.  ак вы думаете, почему он вырос? «а счет ток-шоу, которые собирают деньги и передают их благотворительным организаци€м! Ћюди вольно и невольно приобщаютс€ к этой теме. Ќо это имеет и обратную сторону — вокруг этой темы все больше жуликов, которые собирают деньги на улицах, это на каждом углу, это становитс€ проблемой. ѕосле того, как единожды люди станов€тс€ жертвой мошенников, под вопросом — отдадут ли они потом деньги честным организаци€м».

 


≈лена ћалицка€: «—аморегулирование должно стать нашей общей целью».

¬опрос из зала: «я представл€ю сеть детских садов "8 народных детских садов". Ёто сама€ больша€ и сама€ недорога€ в Ѕур€тии сеть детских садов. ¬ы затронули тему —–ќ, мы €вл€емс€ единственной в Ѕур€тии —–ќ.  акие плюсы мы имеем? явл€€сь —–ќ, мы экономим на лицензии, потому что можем не покупать лицензию дл€ каждого детского сада, а это большие деньги.

≈сли вы будете в Ѕур€тии, первое что вы увидите — это новый детский сад на 300 мест. Ќа его строительство затрачено 300 миллионов, мы это же количество детей можем разместить за 100 миллионов. Ёто из разр€да правильных и неправильных госзакупок. —уть одна — государство тер€ет деньги. ћы проект пытаемс€ продвинуть на всех уровн€х, но нас похлопывают по плечу и извин€ютс€. ј мы идем к тому, чтобы наши детские сады стоили столько же, сколько сто€т муниципальные».

≈лена “ополева-—олдунова: «я даже рада, что вы опровергли мои слова, оказываетс€, мы о —–ќ в чистом виде можем говорить. ќтличный пример. ƒавайте зафиксируем ваше предложение об изменении в законодательство. “акую лучшую практику € бы описала, этого € еще не видела. —пасибо огромное! Ёто очень интересно!»

 омментарий из зала: «ѕредлагаю повременить с описанием, а то у нас часто бывает, как только опишем, то сразу прокуратура заинтересуетс€, и начнутс€ проблемы».

ќксана  оротеева:

«ѕо поводу муниципальных местных общественных организаций, —–ќ это отдельна€ истори€, об€зательно обмен€емс€ контактами с коллегой из Ѕур€тии, чтоб с этой практикой предметно поработать.

¬ 7 федеральном законе закреплено, что поддержка —ќ Ќ ќ может осуществл€тьс€ на федеральном, региональном и муниципальном уровне. ¬ то же врем€ мы не до конца понимаем, каким образом эта поддержка осуществл€етс€. ” нас выдвигатьс€, например, в состав региональных общественных палат могут представители всероссийских и межрегиональных организаций, а сами муниципальные общественные организации не представлены на федеральном и межрегиональном уровне.

я проработала на местном уровне большое врем€, могу сказать, что Ќ ќ есть, и не все они существуют в юридической форме. ќчень много региональных и муниципальных отделений всероссийских и межрегиональных общественных организаций, но не все зарегистрированы, как юрлица. ќднако общественна€ де€тельность ведетс€. ћы не всегда понимаем, сколько их, где они, какие есть практики, какую работу мы ведем на бесплатном уровне. ћы не всегда понимаем их проблематику, не всегда они выдвигают представителей в муниципальные общественные палаты».

 омментарий из зала: «Ќам бы не мешало перестать учитьс€ ходить кл€нчить, нужно обращатьс€ к власти с предложени€ми. “огда нас не будут отвергать. Ќужно учитьс€ взаимодействию с федеральными инспекторами, это президентска€ вертикаль власти, это нейтральные люди, которые не представл€ют ни интересы губернаторов, ни интересы законодательной власти, но контактируют с ними».

 

08:00 — 13:00 (мск)

—екци€ «Ќ ќ как субъект экономической де€тельности»

ћодератор секции, член ќбщественной палаты –‘ ≈лена “ополева-—олдунова:

«я хотела бы поделитьс€ с вами последними новост€ми, которые мы сегодн€ обсудим. –ечь идет о поручени€х ѕрезидента –‘. ѕервое: отдельную поддержку оказать Ќ ќ в малых городах и селах. ¬торое: определить особый статус дл€ Ќ ќ — поставщиков общественно полезных услуг. –егионы смогут дополн€ть перечень общественно-полезных услуг. ¬о исполнение этого поручени€ уже внесен законопроект, и он предполагает присвоение соответствующего статуса некоммерческим организаци€м, которые зарекомендовали себ€ как надежные исполнители общественно-полезных услуг.

 

 

ѕраво получени€ особого статуса будет закреплено за ћинюстом –‘. ѕредполагаетс€, что орган власти подает ходатайство о включении той или иной —ќ Ќ ќ в реестр общественно полезных-полезных услуг. Ќапример, любое министерство. ¬ подтверждение своего ходатайства подшивают договор об услугах, оказанных этими Ќ ќ.

“ретье: разработать программу поэтапного доступа —ќ Ќ ќ, осуществл€ющих де€тельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выдел€емым на предоставление социальных услуг населению, исход€ из целесообразности доведени€ им до 10% средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов –‘ и муниципальных образований. ѕрограмму разрабатывает ћинэкономразвити€ –‘ при поддержке других ведомств, которые не сильно стрем€тс€ прикладывать усили€ к этому.

¬ заключение скажу, что на сегодн€ существует 4 механизма выхода Ќ ќ на рынок и получени€ бюджетных средств: через госзакупки, через реестр поставщиков социальных услуг в сфере соцобслуживани€, через целевую потребительскую субсидию (работает пока только в ѕермском крае), и самый распространенный способ — субсидии регионального уровн€».

“ема «—оциальное предпринимательство»

Ёнгель —ветлана, президент ћуниципального некоммерческого фонда поддержки ћ—ѕ г.  емерово и руководитель ÷ентра инноваций социальной сферы:

«ѕервый акцент — информационна€ поддержка, консалтингова€, продвижение.  лючевой акцент в де€тельности — формирование реестра предпринимателей, работающих в социальной сфере. ¬торой важный аспект — образовательна€ поддержка (школа социального предпринимательства). –абота с молодежью показала, что они активно заход€т в сектор социальной сферы. “акже формируем каталог социальных предпринимателей. ѕо итогам работы есть р€д вы€вленных проблем: слаба€ информированность социальных предпринимателей (они не знают о мерах поддержки), а также отсутствие успешных моделей частного-государственного партнерства.

≈лена „епко, генеральный директор юридической компании «»нтел-сервис консалтинг», — опыт государственно-частного партнерства:

«–ада, что есть представители органов исполнительной власти. ’отела бы рассказать о применении закона о государственно-частном партнерстве глазами юриста.  лючева€ проблема социальных предпринимателей: отсутствие информированности о возможност€х и неумение выстраивани€ диалога с властью.  огда спрашиваешь, вы готовы предложить власти, почему должны выбрать именно вас? — возникают проблемы.

«акон є224 «ќ государственно-частном партнерстве в –‘» и его суть: в июле 2015 года был прин€т важнейший документ в истории отечественного права.  огда было такое, чтобы было партнерство между властью и бизнесом? Ёто началось еще задолго до прин€ти€ закона: первое в –оссии государственно-частное партнерство по€вилось со строительством железной дороги. ќна была построена на частные инвестиции — классический пример, и мы были первые задолго до того, как это начали примен€ть западные страны. ѕредпосылки дл€ прин€ти€ закона — осознание государством — сбалансированность интересов. «акон четко регламентирует статус социального предпринимател€».

≈вгений ƒубровин, руководитель школы социального предпринимательства «Ќовотерра»: «—начала это был региональный ежегодный семинар. Ёто продуктивно в рамках объединени€ государственного и социального партнерства. ƒе€тельность организации заключаетс€ в создании центра компетенций и формировании среды дл€ нетворкинга».

 

08:00 — 13:00 (мск)

—екци€ «¬овлечение граждан и организаций в де€тельность Ќ ќ»

—ергей ѕершин, руководитель ¬ќƒ «¬олонтеры победы»: «” нас три основных направлений нашей работы — помощь ветеранам, благоустройство пам€тников, сопровождение шестви€ «Ѕессмертный полк». √лавна€ мотиваци€ волонтеров — лична€ истори€ каждого, подвиги дедов и прадедов. Ќа федеральном уровне сотрудничаем с –оспатриотцентром, –осмолодежью. »х заинтересовывает наши простые и эффективные методы вовлечени€ молодых реб€т в продуктивную гражданскую активность».

 

 

ƒмитрий „угунов, член ќбщественной палаты –‘: «Ќаша система взаимоотношени€ власти и общества сложилась еще в 90-ые годы. „иновники на местах не хот€т прозрачности в распределении ресурсов. ≈сли нормой €вл€етс€ кумовство, то ничего не изменитс€. ѕоэтому € предлагаю проект "Ћюди" дл€ форматировани€ паттернов поведени€ и объединени€ тех людей, которые без финансировани€ государства могут решить любые проблемы».

Ќадежда ‘ед€евска€, директор медиабренда «Ћетающие звери»: «√лавный принцип — открытость, чтобы пожать руку, нужно разжать кулак. ƒолжны быть пон€тные механизмы помочи вашей организации. ћотивацию каждый находит сам, она заключаетс€ в ответе на вопрос ««ачем?». ¬сегда нужно понимать свою потенциальную аудиторию, ее маршруты и сообщества в социальных сет€х».

ѕредприниматель ¬ладимир  рачун подчеркнул, что бизнес нуждаетс€ в социальных проектах, но проекты должны иметь ценностное содержание, привлекательное дл€ общества не только с коммерческой точки зрени€.

—ергей ѕершин рассказал о краудсорсинге: «я занимаюсь патриотическим проектом. «а словом патриотизм т€нетс€ консервативный шлейф. Ќапример, в понедельник € выступал на открытии "¬ахты пам€ти", и если бы произнес вслух слово краудсорсинг, то мен€ бы, наверное, сожгли. Ѕезусловно, будет здорово, если мы будем продуцировать что-то, что захватит весь мир. ’очетс€, чтобы нашими словами стали называть передовые технологии.

„асто возникает спор, как правильно говорить: волонтер или доброволец? я считаю, что стесн€тьс€ не стоит, в нашем лексиконе действительно по€вилось много новых слов и если мы не будем замечать их, то, к сожалению, мы не повысим конкуренцию. √лавный ресурс дл€ нашего проекта — сайт в сети »нтернет, где есть 5 направлений».

—ергей ѕершин рассказал о пилотном проекте с «ѕочтой –оссии»: «ћы вз€ли 7 регионов и помогаем люд€м делать из фотографий постеры дл€ участи€ в акции "Ѕессмертный полк". ¬ первую очередь это акци€ дл€ сельских территорий, где жители зачастую ограничены в своих возможност€х. ¬ качестве результата — ѕочта –оссии доставит вам плакат, распечатанный на ј4.

 раудсорсинг — это действительно просто, нужно только максимально включать голову и продумывать каждую деталь вашего меропри€ти€. ћы должны быть современными, технологичными, тогда мы будем интересными и конкурентоспособными. Ќаша задача — это воспитание молодых людей, ведь по€вилось "цифровое поколение"».

ћари€ ƒокшина, исполнительный директор краудфандинговой платформы BoomStarter:

« раудфандинг — еще одно сложное слово, англицизм, но по факту это народное финансирование. ¬ 1818 году люди собирали деньги на пам€тник ћинину и ѕожарскому. Ћюба€ иде€ имеет право быть реализованной, если она имеет последователей. ќ нем знает всего лишь 2-3% в –оссии, и сама€ главна€ его задача — заработать деньги.

—истема краудфандинга работает по принципу чашки кофе — вы же не спрашиваете у официанта смету, чтобы узнать, сколько денег пошло на конкретные ингредиенты. Ќо собрав необходимые деньги, вы должны предложить люд€м конкретный продукт взамен. ѕоэтому мы не позиционируем себ€ как способ пожертвовани€, ведь это в большей степени поддержка. Ќапример, Ѕумстартер не сможет, к сожалению, помочь вам собрать деньги на лечение детей, но если нужна помощь дл€ поддержки клоунов, которые будут развлекать детей в больницах, то наша платформа — отличный вариант дл€ этого. “аким образом, мы создаем нестандартные истории.

„тобы проект попал в “ќѕ, нужно много работать, в первую очередь, в качестве пиарщика, дл€ этих целей можно привлекать волонтеров».

— ћариеей ƒокшиной согласилс€ √орькаев ≈вгений, генеральный директор тренинговой компании DevelopmentGroup, основатель ƒушевного Bazara и идеолог программы ѕ–ќЌ ќ_2.0: «” вас должна быть продуманна€ информационна€ стратеги€, должна быть вкусно описана истори€ о том, на что вы собираете деньги и, конечно же, вам нужны грамотные люди, которые будут это продвигать».

Ёксперт привел пример применени€ новой технологии в работе: ««а годы работы ƒушевного Bazara многие подустали от стандартного формата, поэтому мы предложили люд€м прин€ть участие в непосредственном создании ƒушевного Bazara».

¬ конце выступлени€ √орькаев добавил, что, основыва€сь на своем опыте, на инфраструктурные проекты собрать деньги практически невозможно.

ћодератор, руководитель собственного направлени€ волонтерского фандрайзинга дл€ фонда «ƒетские сердца», разработчик интерактивной инфраструктурной благотворительной системы ќльга ∆ашкова добавила, что люди, которые перечислили деньги на конкретный проект, посто€нно хот€т видеть новости об этапах его развити€ и знать, что он активен.

«”частникам же краудфандинговых площадок нужно помнить, что чуда в краудфандинге просто так, без упорной работы, не произойдет», - отметила ∆ашкова.

јртем «атолокин, директор креативно-консалтингового агентства «Start and Fly», совладелец ќќќ «Alfa-Zeta», совладелец «ћастерска€ «ќранжевый бегемот», председатель регионального отделени€ ќћќќ «–оссийский союз сельской молодежи»:

« райне важно посто€нно отслеживать, что сейчас в тренде, ведь эту информацию можно использовать в своих проектах. —егодн€ € подсчитал, что в рамках дискуссии, эксперты 43 раза в своих спичах использовали слово "истори€".  оллеги, учитесь рассказывать свои истории - это то, что привлекает людей. Ќаш проект не только дл€ молодежи, например, у нас было 70 рассказчиков, и средний их возраст переваливает за 47 лет, и ведь им действительно есть чем поделитьс€».

ќльга ∆ашкова подтвердила, что попул€ризаци€ личных историй может привести к продвижению бренда.

јртем «атолокин: «„асть аудитории можно привлекать, использу€ все сервисы в »нтернете (Facebook, ¬контакте, Instagram и Youtube), и локальные стоковые ресурсы. Ќапример, в ќмске это "¬ечер в ќмске" и "Public Speech"».

 

08:00 — 13:00 (мск)

—екци€ «“ехнологии партнерства и объединени€ ресурсов»

ќткрыва€ секцию, ее модератор, управл€ющий партнер в iGrajdanin.ru, основатель и исполнительный директор в ќбщественно-экономической газете «Ёспрессо», основатель и исполнительный директор в Smart-Soft Russia, лауреат премии «я — гражданин» 2015 года јндрей ƒавидович по€снил, что эта дискусси€ должна способствовать тому, чтобы обмен€тьс€ опытом во взаимодействии Ќ ќ с государством, с бизнесом и между собой, чтобы более эффективно осуществл€ть свою де€тельность.

ќльга «убкова, руководитель организации учащейс€ молодежи и детей ѕермского кра€ «¬ектор ƒружбы», рассказала об открытых ею организаци€х: «Ёто было давно, и мы были из тех Ќ ќ, которые открывались не под гранты и вне тренда. я, как педагог, просто хотела создать такие общественные организации, которые бы решали вопросы, которые не может решить школа».

 

 

ƒалее она привела пример того, как ей удалось наладить взаимодействие с местными органами власти и бизнесом: «” нас по€вилась иде€ провести благотворительный баскетбольный матч, устроить игру, на которой с одной стороны играли бы представители власти и бизнеса, а с другой — представители церковных конфессий (так получилось, что и наши городские власти, и церковники — участники баскетбольных баталий). ÷ель была блага€ — собрать средства дл€ помощи определенным дет€м.  роме того, что нам удалось собрать большую сумму, мы получили площадку дл€ информировани€ населени€ и органов власти о том, что такое Ќ ќ, что такое добровольчество, чем занимаетс€ третий сектор, как с ним можно взаимодействовать».

ќльга «убкова подчеркнула, что с этого момента чиновники перестали быть кабинетными работниками и стали участниками процесса: «” нас выстроились отличные партнерские отношени€».

јнна ÷епл€ева, управл€ющий партнер в ќбразовательном центре "јльфавиль", поделилась своим опытом и отметила, что главный акцент в отношени€х Ќ ќ с бизнесом, — это то, что нужно не приходить и просить что-то у бизнеса, а предлагать им ту или иную идею, проект и так далее.

«  примеру, мы занимаемс€ формированием дл€ бизнеса кадрового резерва. ” нас есть пул реб€т, которые учатс€ в профильных заведени€х и в дальнейшем идут обучатьс€ в компани€х, с которыми мы сотрудничаем и которые оказывают нам поддержку», — рассказала эксперт.

«„то касаетс€ взаимодействи€ между Ќ ќ, то за счет этого мы имеем возможность увеличивать качество и количество проектов, масштабиру€ их по всей стране», — добавила ÷епл€ева.

 

 

≈лена яворска€, ведущий маркетолог  Ѕ‘ « атрен», подчеркнула, что самое главное во взаимодействии Ќ ќ, бизнеса и власти — это преследовать одни и те же интересы. «≈сли цели совпадают, то все получитс€, если нет, то будут возникать трудности», — отметила она.

ƒалее секци€ перешла в дискуссионный формат, в процессе которой участники меропри€ти€, наход€щиес€ в зале, задали экспертам свои вопросы, а также поделились своим собственным опытом взаимодействи€ с властью и бизнесом, обозначив существующие проблемы и болевые точки, над которыми необходимо работать дл€ дальнейшего развити€ эффективного синтеза между некоммерческими и коммерческими организаци€ми и органами власти.

“ак, начальник отдела по реализации волонтерских программ јлиса  рюкова отметила, что главной проблемой во взаимодействии между Ќ ќ и властью — это неспособность первых четко сформулировать суть своего проекта, его смысл и цель.

 

08:00 — 13:00 (мск)

–абота секций:

Ќ ќ как субъект экономической де€тельности (эксперт — ≈лена “ополева-—олдунова)

ќбщественный контроль (—ултан ’амзаев, Ќаталь€ ≈пихина)

“ехнологии партнерства и объединени€ ресурсов

»нфраструктура дл€ развити€ Ќ ќ

¬овлечение граждан и организаций в де€тельность Ќ ќ

 

07:00 (мск)

–уководитель проекта ќѕ –‘ «ѕерспектива» јлександр —винин открыл работу форума «—ообщество» в ќмске.

 

 

јлександр —винин:

«»стори€ форумов началась в 2015 году. ќбщественна€ палата провела 8 форумов «—ообщество» в 8 федеральных округах и итоговый форум в ћоскве 3-4 но€бр€. ¬ прошлом году форум —ибирского федерального округа проводилс€ в Ќовосибирске, и его посетили около 500 участников из 12 регионов. 27 экспертов федерального и регионального уровн€ обеспечивали дискуссионные и образовательные площадки. —уммарно в 2015 году более 10000 гражданских активистов, представителей Ќ ќ, власти и бизнеса прин€ли участие в работе форума «—ообщество».

”частникам форума зачитали приветственное письмо √убернатора ќмской области ¬иктора Ќазарова: «ѕриветствую на омской земле и поздравл€ю с открытием форума. ” нас одна обща€ цель — повышение качества жизни граждан. ‘орум сообщество — это эффективна€ площадка дл€ обмена мнени€, уверен, что она станет основой дл€ государственно-частного партнерства».

јлександр —винин рассказал об основных трендах некоммерческого сектора и гражданского общества в 2016 году:

« ризисные €влени€ в экономике снижают доступ Ќ ќ к финансовым ресурсам. ѕри этом в 2016 году будет увеличена поддержка «третьего сектора» по линии президентских грантов, но бизнес и частные пожертвовани€ могут сократитьс€. ¬ р€де регионов до 70% средств Ќ ќ — это личные средства руководителей и членов Ќ ќ.

¬ 2015 году на форумах «—ообщество» мы много говорили о совместной работе бизнеса, граждан и Ќ ќ. ¬ 2016 году отдельный блок мы посв€тим именно форматам партнерств между всеми секторами, а также вовлечению граждан и бизнеса в работу «третьего сектора».

ќдин из главных запросов от «третьего сектора», который мы хотим реализовать в 2016 году — получение новых знаний и компетенций. »менно поэтому мы запустили ”ниверситет ќѕ –‘ в рамках второго дн€ форума. «а 2016 год мы предоставим более 2000 гражданских активистов доступ к знани€м от ”ниверситета ќѕ –‘.

 онцепци€ развити€ «третьего сектора». »менно данный документ, который сейчас готовитс€ ќбщественной палатой –‘, должен стать дорожной картой развити€ некоммерческого сектора. » составить эту дорожную карту возможно только со всеми активными гражданами, вовлека€ и активистов, и бизнес, и представителей власти.  онцепци€ развити€ «третьего сектора» станет в 2016 году основным итоговым документом форума «—ообщество».

¬ 2015 году ќбщественна€ палата –‘ совместно с партнерами из ѕравительства –‘ начала перезагрузку общественных советов при ‘едеральных органах исполнительной власти. ¬ √осударственную ƒуму –‘ внесен законопроект о региональных общественных палатах. √ражданские активисты, лидеры проектов, которые действительно вли€ют на жизнь муниципалитета, региона, страны сегодн€ станов€тс€ новыми лицами общественно-политической жизни страны».

 

 

ќсновной задачей дискуссий будет сбор предложений дл€  онцепции развити€ «третьего сектора», подчеркнул јлександр —винин. »тоги дискуссионных площадок будут подведены на пленарном заседании «¬ектор развити€ некоммерческого сектора в –оссии».  аждый модератор презентует 5 результирующих тезисов своего блока, которые впоследствии л€гут в основу  онцепции развити€ третьего сектора –оссии.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

“еги: Ќаталь€ ≈пихина, ƒмитрий „угунов, ‘орум Ђ—ообществої, ≈лена “ополева-—олдунова

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€