RSS Eng

12 апреля, 2016

RSS

Печать

Безопасность превыше всего

В ОП РФ представители автошкол предложили доработать практическую часть нового регламента экзамена на права

Безопасность превыше всего

12 апреля в Общественной палате РФ представили нововведения в Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденные приказом МВД РФ от 20 октября 2015 года.

Эксперты позитивно оценили новшества в теоретической части, однако считают, что регламент сдачи практического экзамена нуждается в доработке.

«Не первый раз мы обсуждаем работу автошкол, их взаимодействие с органами внутренних дел и профильными ведомствами. По тем вопросам, которые мы обсуждаем с представителями автошкол, я придерживаюсь нейтральной позиции — мы должны выслушать мнения всех сторон, если есть взаимопонимание, то это хороший знак, а если есть недопонимание, мы должны его устранить», — открыл круглый стол председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков.

Начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД России Николай Гиляков рассказал, что согласно подписанному 20 октября 2015 года приказу № 995, с 1 сентября 2016 года вступает в силу новый Административный регламент МВД по проведению экзаменов.

Во-первых, ужесточается ответственность за ошибки в теоретической части. За каждую допущенную ошибку в тематическом блоке нужно будет ответить на пять дополнительных вопросов без права на повторную ошибку. В случае, если обучающийся совершил две и более ошибок в одном тематическом блоке, то он отправляется на пересдачу.

Во-вторых, количество упражнений на автодроме изменилось с трех до пяти, при заезде в бокс задним ходом уменьшен размер площадки, что значительно усложнило упражнение, а штрафные баллы за ошибки на экзамене «в городе» увеличены. При этом время каждого этапа регламентировано: не более 30 минут на теоретическую часть, не более 30 минут на экзамен в городе, а время каждого упражнения на автодроме жестко лимитировано.

Председатель правления «Автомобильного сообщества безопасности дорожного движения» Дмитрий Парфенов позитивно оценил нововведения в теоретической части. По его мнению, ужесточение теоретического экзамена предотвратит множество ДТП.

«За каждой ошибкой скрывается потенциальное ДТП. Чем меньше обучающиеся совершают ошибки в теоретической части, тем более подготовленными они оказываются в реальных дорожных условиях», — подчеркнул Парфенов.

Представители столичных автошкол отметили, что экзамен «в городе» нужно модернизировать и отходить от системы штрафных баллов. Эксперты считают, что необходимо, прежде всего, оценивать безопасность вождения и адекватность реакций на изменение дорожной ситуации.

Модератор круглого стола Антон Цветков согласился, что главное — это безопасность дорожного движения, которая во многом определяется степенью подготовки водителей.

«Подобные обсуждения нужно провести членам региональных общественных палат с представителями местных автошкол и сотрудников ГАИ для формирования общего вектора повышения безопасности. По результатам таких встреч должны быть приняты соответствующие управленческие решения, оптимизирующие процесс обучения и подготовки водителей в реальных дорожных условиях», — заявил Цветков.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК, Антон Цветков

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться