RSS Eng

22 июня, 2016

RSS

Печать

В Общественной палате РФ обсудили реалии коммуникационного рынка

Состоялась III Международная конференция «Социальный маркетинг и коммуникации»

В Общественной палате РФ обсудили реалии коммуникационного рынка

В Общественной палате РФ эксперты коммуникационной отрасли, общественники, представители государства, бизнеса и НКО приняли участие в третьей ежегодной Международной конференции «Социальный маркетинг и коммуникации». В формате дискуссионной площадки участники встречи обсудили мировые тренды социального маркетинга, применение его для развития третьего сектора и пути взаимодействия государства, бизнеса и третьего сектора экономики.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак предложил консолидировать усилия государства и бизнеса, создав для этого рабочую группу на базе ОП РФ.

«Сегодня настало время действовать, а не встречаться только для теоретических дискуссий. Общество требует от нас активного включения в процесс. Необходимо системно решать возникшие вопросы. Социальный маркетинг должен активно продвигать представленные практики. Сегодня социальный маркетинг неразрывно связан с понятием добросовестной конкуренции бизнеса, с вопросами защиты прав потребителей, социальной экспертизой нормативных правовых актов и законопроектов. У нас есть все необходимое для решения поставленных вопросов, но решить их можно только объединив усилия. Главное, что заниматься социальным предпринимательством в нашей стране должно стать модным и выгодным! А для этого нужно внести изменения в существующие законы, чтобы четко определить особую нишу в экономике и социальной сфере и полностью изменить систему поддержки социального бизнес», — сказал Владимир Слепак.

Член Комиссии Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова рассказала, что сегодня на встрече есть возможность обсудить самые последние тенденции в сфере социального маркетинга, обменяться опытом друг с другом и посмотреть, что наиболее эффективно в условиях быстро меняющихся реалий жизни.

«Важно то, что данная конференция проводится в стенах Общественной палаты РФ, потому что основная аудитория в зале — это НКО, которые хотят быть успешными, следовать своей миссии, добиваться целей и задач, которые они сами себе поставили. Для этого необходимо работать на завоевание доверия в обществе и выстраивании эффективных коммуникаций. Сегодняшняя конференция позволяет охватить и теорию, и практику социального маркетинга и социальных коммуникаций», — отметила Елена Тополева-Солдунова.

Директор по внешним коммуникациям АО «КРОС» и руководитель оргкомитета третьей Конференции Ольга Попова-Качелкина обратила внимание, что социальный маркетинг направлен не на освещение каких-то разовых событий, он должен нести в себе систему.

«В частности, формат конференции это тоже эффективный рабочий инструмент, при правильной подаче информации. Ключевые темы нашей конференции, как и ее наполнение, год от года менялись, но смысл остается — это формирование рынка коммуникационных услуг на основе инструментов социального маркетинга», — сказала она.

Директор института стратегического анализа ФБК, профессор ВШЭ Игорь Николаев представил три концепции социального маркетинга и выразил надежду, что все они в итоге придут к согласованию.

«Мы понимаем, что социальный маркетинг — это инструмент созидания будущего для снятия социального конфликта. Это особенно актуально для развитого государства. Бизнес имеет целью прибыль и не направлен на социальный маркетинг — это „концепция заказчика“. Воздействие на социум, а не на индивида — это „концепция направленности“, ярким примером служит КСО. Когда маркетинг направлен на решение стратегических задач — реализуется „концепция результата“. Мы надеемся, что эта конференция даст новый импульс дальнейшему развитию социального маркетинга и инструментария для их реализации», — добавил Игорь Николаев.

Директор Центра КСО Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС, член Комитета по КСО РСПП, «Деловой России» Светлана Герасимова отметила, что бизнес должен вносить вклад в концепцию устойчивого развития и помогать решать задачи общества.

«КСО идет в строну инноваций: от системы „бизнес отдельно, общество-отдельно“ к понимаю того, что бизнес должен создаваться и функционировать для решения общественных задач и для социума, например, социальное предпринимательство», — сказала Герасимова.

Член Совета Гильдии Маркетологов, Председатель оргкомитета первой Конференции Максим Шматов прокомментировал: «Социальный маркетинг — это маркетинг изменений, направленный на внедрение и утверждение необходимых для социума идей. Место социального маркетинга на стыке социологии и маркетинга».

Участники встречи отметили стремительные перемены и развитие новых технологий в коммуникационной среде, и то, как это влияет на третий сектор. Эффективная деятельность НКО зависит от того, насколько быстро некоммерческие организации улавливают эти изменения, новые тенденции и умеют их внедрять и применять в своей работе.

На сегодняшний день стираются барьеры между государством, бизнесом и НКО. Коммуникации облегчаются за счет того, что появляются новые и более эффективные средства коммуникации, и участники рынка становятся наиболее открытыми друг с другом.

«Идет трансформация в целом бизнеса и соответственно его коммуникации с обществом. Потому что наиболее передовой бизнес становится не просто социально ответственным, а меняется его идеология общих ценностей. Пройдет несколько десятков лет, и граница между коммерческими и некоммерческими организациями сотрется. Уже сегодня бизнес интересует не только прибыль, но и какой вклад он вносит в устойчивое развитие общества. Погоня за сверхприбылью становится неприличной и даже невозможной», — резюмировала Елена Тополева-Солдунова.

В результате конференции собравшиеся отметили, что в России растет интерес к концепции устойчивого развития, в будущем планируется внедрять понятие социального маркетинга на всех уровнях соприкосновения государства, бизнеса и общества и создавать социально активное и вовлеченное в улучшение окружающей действительности общество.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, Владимир Слепак, Елена Тополева-Солдунова

Актуальный комментарий

Россиянам не запретят ставить на машины б/у запчасти

  • Александр Холодов

    07.08.2020

    Александр
    Холодов

    «Хотел бы поблагодарить Минпромторг за то, что они приняли участие в дискуссии на площадке ОП РФ, услышали замечания экспертов и оперативно внесли корректировки в документ»

В России предложили сократить процесс ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья

  • Артем Кирьянов

    07.08.2020

    Артем
    Кирьянов

    «Совершенно понятно, что строительная отрасль нуждается в качественном изменении регуляторики, а контрольные органы должны стать также и сервисными, содействующими строительству, а не тормозящими его»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться