RSS Eng

24 июн€, 2016

RSS

ѕечать

‘орум активных граждан Ђ—ообществої в ≈катеринбурге

‘орум активных граждан Ђ—ообществої в ≈катеринбурге

12:00 — 14:00 (мск)

—екци€ «—оциальное предпринимательство»

ћодератор — эксперт ‘онда «–егиональных социальных программ «Ќаше будущее»» ∆анна  отова предложила познакомитьс€ с новыми подходами взаимодействи€ с государством, развити€ социального предпринимательства в регионах. –ассмотреть примеры формировани€ инфраструктуры: обучающие инновационные центры, создани€ площадок дл€ возможности обмениватьс€ опытом социальных и частных предпринимателей с Ќ ќ. ј также обсудить и перспективу долгосрочного развити€ социального предпринимательства.

∆анна  отова: «—оциальное предпринимательство активно входит в наши регионы и хотелось бы поделитьс€ той практикой, котора€ уже наработана. Ќа сегодн€шний день эффективно реализуетс€ программа субсидировани€. »меетс€ субсиди€ на федеральном уровне, и, будучи социальным предпринимателем, можно получить до полумиллиона рублей, а отдельно вз€тый регион может получить до п€ти миллионов рублей».

—оциальный предприниматель, «Ѕогословска€ ремесленна€ палата» ќлег јрзамасцев рассказал о своем опыте предпринимательства. ќн занимаетс€ переработкой кедрового масла в  раснотурьинске —вердловской области, в данном поселке проживает 9 тыс€ч человек. ƒл€ эффективной работы он прошел обучение в региональном центре дл€ развити€ социального предпринимательства — ÷ентра инноваций в социальной сфере (÷»——), где узнал о возможност€х государственного финансировани€. «атем подал за€вку и получил грант 300 тыс€ч рублей.

«¬ процессе своей работы мы познакомились с семьей инвалидов, которые дадут фору любым здоровым люд€м, они зар€жают оптимизмом и готовы активно действовать. ќни предложили мне расширить линейку нашей продукции, и теперь с 2014 года в кедровое масло мы добавл€ем результат переработки иван-ча€. ћы предоставл€ем рабочие места в своих сельчан. —вою продукцию распростран€ем по всей –оссии и Ѕлижнее зарубежье», — поделилс€ ќлег јрзамасцев.

».о. генерального директора ‘онда поддержки предпринимательства ёгры –оман  олупаев рассказал о ‘онде поддержки предпринимательства ёгры. “ак в 2016 году более 24 тыс€ч представителей малого и среднего бизнеса получили поддержку. ‘онд оказывает консультационные услуги, проводит различные меропри€ти€ по поддержке предпринимательства в рамках реализации ѕрограммы развити€ региона. ‘онд работает по разным направлени€м. “ам сформирован молодежный центр, работает центр инноваций социальной сферы и центр по организации инфраструктурной поддержки предпринимательства.

«Ќа сегодн€шний день мы провели «—оциальный конструктор ёгры», на котором получили более 100 идей. “еперь мы будем старатьс€ реализовать все эти идеи. Ќаши тренеры полностью сопровождают своих подопечных, от консультаций, написани€ бизнес-плана до самой реализации проекта, а также наше уникальное предложение – это постсопровождение. ћы поддерживаем св€зь со всеми нашими учениками и друзь€ми, и при необходимости помогаем им даже через несколько лет после окончани€ обучени€ в наших образовательных центрах», — рассказал –оман  олупаев.

„лен ќбщественной палаты ’анты-ћансийского автономного округа-ёгры, региональный представитель ‘онда региональных социальных программ «Ќаше будущее» ќльга —идорова подробно рассказала о технологии образовани€ и работы ÷ентра инноваций социальной сферы и проекте «—оциальный конструктор ёгры»:

«Ќаш ÷ентр инноваций социальной сферы обеспечивают решение следующих задач:

— продвижение и поддержка социального предпринимательства, социальных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка и сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций;
— информационно-аналитическое и юридическое сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций;
— обмен опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства;
— проведение обучающих меропри€тий по развитию компетенций в области социального предпринимательства».

¬опрос из зала предпринимател€ из ≈катеринбурга: « ак соединить идеи бизнеса с Ќ ќ? я хочу рассматривать Ќ ќ как ментора проекта. √де € могу обратитьс€ к таким Ќ ќ и получить соответствующую информацию?»

ќльга —идорова: «ƒл€ получени€ знаний в области создани€, управлени€ и развити€ социальных проектов наши слушатели проход€т обучение в «Ўколе социального предпринимательства». ќна стартовала 23 июн€, до конца мес€ца проводитс€ набор на следующие интенсивы. ѕо окончанию шестимес€чного курса слушатели получают готовый «под ключ» бизнес-проект, который в дальнейшем можно будет реализовать на территории ’анты-ћансийского автономного округа — ёгры. Ўкола социального предпринимательства проводитс€ в соответствии с государственной программой «—оциально-экономическое развитие, инвестиции и инновации ’анты-ћансийского автономного округа — ёгры на 2014–2020 годы»».

“акже модератор секции предложила воспользоватьс€ банком социальных идей, который есть в открытом доступе в интернете.

«»меетс€ онлайн каталог социальных идей, в котором по ”р‘ќ представлено всего 15 проектов. ѕоэтому предлагаю коллегам быть более активными и представл€ть наш регион на подобных площадках», добавила эксперт.

¬ результате возникшей дискуссии представители из ≈катеринбурга и ’анты-ћансийска решили объединитьс€ и договорились о дальнейшем сотрудничестве по поддержке старшего поколени€.

–уководитель федерального проекта « арта ƒобра»,  оординатор ƒобровольческого движени€ «¬олонтер» по –еспублике “атарстан јнтон јктуганов рассказал свой опыт социального предпринимательства: ««а 39 дней открыл частный детский сад, в котором обучают английскому €зыку. ¬ учреждении в мес€ц проводитс€ более 100 обучающих зан€тий, работают квалифицированные специалисты».

ќн отметил, что необходимо об€зательно проводить мониторинг рынка, чтобы понимать нужна ли э обществу та услуга, которую предприниматель хочет предложить.

»горь яковлев рассказал о перспективах развити€ социального предпринимательства в –оссии:

«÷ентр инноваций социальной сферы направлен на индивида. ¬ нем есть механизмы менторства, сопровождени€, обучени€. Ќо в дальнейшем мы хотим запустить систему социального кластера и внедрить ее на региональном уровне. √осударство убивает социальное предпринимательство как класс. —оциальный кластер — это возможность объединени€ идей и тиражирование опыта. Ёто позволит в дальнейшем полностью решить какую-то социальную проблему.

Ќеобходимы новые системы вовлечени€ в социальных предпринимателей. ≈сть психологические, финансовые и другие проблемы. Ќапример, мы предлагаем сформировать площадки, где будет обсуждатьс€, возможно, негативный опыт, какие-то ошибки или неудачи. Ёто поможет в дальнейшем развиватьс€ боле целенаправленно и эффективно.

“акже рассматриваетс€ вопрос упаковки франшизы социального предпринимательства. ћногие готовы выкупать идеи и реализовывать их у себ€».

–уководитель программы дл€ социальных бизнесов в Ѕизнес-инкубатор Ќ»” ¬ЎЁ ёлиан —пектор:

«¬ нашем бизнес-инкубаторе мы уходим от образовательных к практическим программам. ’отелось бы выделить основную проблему сегодн€ — это непонимание кто мы такие: бизнес или Ќ ќ?

Ќапример, если мы Ќ ќ — мы решаем социальную проблему и знаем боль наших благополучателей, если бизнес — мы хотим зарабатывать. ¬ нашем бизнес-инкубаторе мы пытаемс€ объединить эти два направлени€. ћы разбираемс€: что необходимо сделать, чтобы решать социально значимые проблемы и при этом зарабатывать и развиватьс€, чтобы создать продукт, востребованный рынком, и решить проблему. ћы помогаем решать проблемы финансировани€ и франдировани€. ћы стараемс€ комбинировать источники финансировани€. Ќам важно создавать институт социальных инвесторов. ќдна из наших функций — соединение социальных предпринимателей с потенциальными инвесторами, которые готовы вложить в социальные проекты. “акже мы стараемс€ сделать так, чтобы это была длительна€ истори€ и эффективно. ћы помогаем участникам отрасли объедин€тьс€ и делитьс€ опытом друг с другом. —ейчас мы начали работу с регионами совместно с ‘ондом «ѕерспектива»».

 

09:00 — 14:00 (мск)

—екци€ «Ќ ќ как субъект экономической де€тельности»

ћодератор секции — доцент кафедры управлени€ информационными процессами »√—” –јЌ’и√—, кандидат психологических наук ќксана  оротеева:

«¬се мы знаем, что в мае 2016 г. в ѕравительстве –оссийской ‘едерации был утвержден комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществл€ющих де€тельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выдел€емым на предоставление социальных услуг населению. ј в июне текущего года была разработана «дорожна€ кара» господдержки социально ориентированных Ќ ќ.

—егодн€шн€€ повестка дн€: какие меры, и какие документы обеспечивают эффективное взаимодействие государства и Ќ ќ? „то происходит на региональном уровне?  ак эти документы работают в регионах?

¬ частности, ƒепартамент по вопросам экономической и социальной политики ”ральского ‘едерального округа очень активно работает с Ќ ќ и реально реализует государственные программы, а не сидит где-то в кулуарах.

ќднако хочетс€ отметить, что на сегодн€шний день достаточно мало организаций, которые вход€т в реестр поставщиков социальных услуг. ѕо информации, представленной в ћинтруд –оссии субъектами –оссийской ‘едерации, в реестр поставщиков социальных услуг на начало 2016 года включено около 300 негосударственных поставщиков социальных услуг в 63 регионах. ¬ ”р‘ќ всего 59 — негосударственных поставщиков социальных услуг, это только восьма€ часть из всех учреждений, предоставл€ющих социальные услуги.

ќбщественна€ палата –‘ проводит мониторинг поставщиков социальных услуг. » за последние полтора года в ”р‘ќ количество Ќ ќ выросло в четыре раза.

„лен  омиссии ќѕ –‘ по социальной политике, трудовым отношени€м и качеству жизни граждан ≈лена “ополева-—олдунова рассказала о  онцепции развити€ некоммерческого сектора на ближайшее будущее:

«ѕредполагаетс€ задать некий вектор социальной политики дл€ развити€ третьего сектора и —ќ Ќ ќ. —овсем недавно были прин€ты два основополагающих документа — «дорожна€ карта» или план меропри€тий по поддержке —ќ Ќ ќ и комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций. ¬ данных документах прописано:

— содействие институализации — это развитие системы ресурсных центров, повышение компетенции этих организаций;
— содействие де€тельности в реализации общественного контрол€;
— межсекторное партнерство;
— повышение довери€ к Ќ ќ;
— развитие Ќ ќ на муниципальном уровне.

Ќам важно, чтобы  онцепци€ содержала меры и предложени€ от регионов. Ќеобходимо, чтобы каждый субъект создал свою собственную «дорожную карту». ”же в июне все субъекты –‘ должны представить, как они будут координировать де€тельность Ќ ќ внутри региона.

ћы считаем важным говорить о диверсификации развити€ Ќ ќ, о поддержке стартапов, о разделение финансировани€ Ќ ќ и о развитии грантовой поддержки и частного предпринимательства.

—оциальное предпринимательство сейчас особенно актуальна€ тема. —ейчас все больше Ќ ќ становитьс€ социальными предпринимател€ми. ’отелось бы внести предложение, чтобы прин€тый документ распространилс€ не только на бизнес, но и на Ќ ќ».

„лен ќѕ –‘ также отметила, что правительством –‘ поставлена задача разгосударствлени€ де€тельности Ќ ќ — это необходимо помнить при работе ‘орума.

«аместитель начальника отдела развити€ некоммерческого сектора экономики ƒепартамента социального развити€ и инноваций ћинэкономразвити€ –оссии “ать€на ≈влампиева:

«ћы хотим, чтобы Ќ ќ, готовые работать непрерывно и предоставл€ть социально значимые услуги, поддерживались государством. ћы считаем, что это лучше, чем проектна€ работа.

 омплекс мер, прописанный в документе, направлен на развитие некоммерческого сектора. —о своей стороны мы хотим, чтобы до 2020 года все некоммерческие организации вышли на рынок социальных услуг.

Ќеобходимо определитьс€, что делают Ќ ќ, и что делают субъекты.  акой государственный орган в каждом субъекте будет контролировать и курировать тот или иной аспект комплекса мер.

”частники отметили, что в регионах активно формируютс€ координационные центры как основные органы дл€ реализации комплекса мер. ѕредставители государства реализуют свою работу через региональные ќѕ, чтобы иметь возможность обсудить все острые вопросы по Ќ ќ.

„лен ќбщественной палаты ’анты-ћансийского автономного округа-ёгры, региональный представитель ‘онда региональных социальных программ «Ќаше будущее» ќльга —идорова:

«ћы решили, что ќ— будут созданы с участием ќѕ ’анты-ћансийска. ¬ ’ћјќ уже внесены изменени€ в бюджет дл€ развити€ Ќ ќ по всем направлени€м де€тельности.

ћы активно взаимодействуем на всех уровн€х с государством и реализуем диалог Ќ ќ и государства. ћы проводим различные меропри€ти€, и чтобы все аспекты государства были проверены, апробированы общественным контролем.

Ќапример, 17-18 июн€ мы провели абсолютно новый формат меропри€ти€ «—оциальный конструктор ёгры» — это сочетание различных форматов: немного от форума, часть от воркшопа, что-то от практических семинаров и тренингов. ”частниками стали представители власти, бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.

ћы стараемс€ помогать коммуницировать среднему и крупному бизнесу и узнать друг друга больше информации. » это не только на словах и цифрах, а реальные дискуссионные площадки, где участники обмениваютс€ своим опытом.

’ћјќ лидирует по ”р‘ќ и по –оссии по реализации программы выхода Ќ ќ на рынок социальных услуг и созданию двустороннего диалога некоммерческого сектора и бизнеса».

ѕрограммный менеджер ћ–÷ дл€ —ќ Ќ ќ в ”р‘ќ, руководитель грантового отдела Ѕлаготворительного ‘онда развити€ города “юмени —ветлана ƒремлюга:

«Ќеобходимо активнее входить в реестр поставщиков социальных услуг. ¬се сложности — надуманы. ѕеречень документов это просто наш страх, все можно сделать и получить необходимые лицензии и документы.

–анее “юмень очень отставала, но мы улучшили показатели и стремимс€ развиватьс€ и дальше. ” нас уже есть опыт, и мы развиваемс€ своих Ќ ќ».

ќна также сказала, что можно посмотреть более подробно об опыте “юмени на сайте региона в формате вебинаров.

 

09:00 — 14:00 (мск)

—екци€ «»нфраструктура дл€ развити€ Ќ ќ»

ћодератор секции — директор тренингового агентства «Ќова€ жизнь», тренер и эксперт «÷ентра социальных программ» компании –”—јЋ, посто€нный эксперт международного молодежного управленческого форума «јлтай. “очки роста», тренер и эксперт образовательных программ ќбщественной палаты –‘ јлексей јрбузов.

ћихаил  омиссаров, руководитель –есурсного ÷ентра поддержки и развити€ —ќ Ќ ќ „ел€бинской области: «¬ стране мы сейчас наблюдаем некий переломный момент в структуре Ќ ќ, эта система модернизируетс€. Ќе знаем, что получитс€ в итоге, но результат будет зависеть от нас самих. ≈сли вы понимаете, что вам чего-то не хватает, то с вашей стороны должен быть к нам запрос. Ќа мой взгл€д, мисси€ ресурсных центров — это полноценна€ работа с бизнесом и взаимодействие с органами власти дл€ реализации каких-то полезных проектов. Ќ ќ должны рассказывать ресурсным центрам об успешных и не очень истори€х взаимодействи€ с властью».

Ёксперт также отметил, что в последнее врем€ дл€ Ќ ќ проводитс€ много меропри€тий, но из них очень мало качественных.

—еменов ƒмитрий, начальник ”правлени€ общественных св€зей ѕравительства „ел€бинской области: «я занималс€ общественной де€тельностью более 14 лет. —читаю, что наша обща€ задача заключаетс€ в том, что мы должны дать возможность общественным организаци€м заниматьс€ тем, дл€ чего они были созданы, и оградить их от проблем. “ехническа€ работа портит настрой, и на это уходит много сил. –ешение технических вопросов успешных организаций должно перейти в функционал ресурсных центров — это их задача. ¬ажно сформировать заказ со стороны общественных организаций: как взаимодействовать со —ћ», как получить ресурсную поддержку и многое другое».

ѕо словам участников, многим Ќ ќ зачастую не хватает знаний, ведь существует больша€ разница и конкуренци€ между Ќ ќ в сельской местности и городах-миллионниках. –есурсные центры из больших городов должны идти в малые города. ¬ качестве примера было приведено использование библиотек. Ѕиблиотеки могут получить финансовую поддержку дл€ переоборудовани€, и на их основе может получитьс€ ресурсный центр с оснащением хорошего офиса.

 

09:00 — 14:00 (мск)

—екци€ «ќбщественный контроль»

–абота секции началась с дискуссии об общественном контроле.

¬опрос из зала: «ќбщественна€ палата города ничего не делает. »х назначает мэр. »м ничего не надо. Ќикто ничего не делает, идут только отписки. “о же самое с обращени€ми зампредседател€ «аксобрани€ города. ¬иктор ¬асильевич якимов отказываетс€ строить детскую спортивную площадку, когда мы говорим, что построим ее сами, он отвечает, что приедет и все срежет».

Ќиколай Ќиколаев: «¬се пон€тно, что вы говорите. Ќебольшой город, есть определенные интересы местных элит. ќбщественный контроль это то, что вы сейчас озвучиваете свою гражданскую позицию. “о, о чем мы с самого начала стали говорить — это открытость власти и об€зательный учет мнени€ общественности».

¬опрос из зала: « ак попасть в общественную палату? Ќикого не приглашают, информации нет, они закрыты».

„лен ќѕ –‘ от —вердловской области ¬ладимир ¬инницкий: «≈сли вы субъект общественного контрол€, вы должны знать формы обращений, запросов, вы должны обратитьс€. ≈сли вы не можете найти общий €зык с общественной палатой, останьтесь, мы вас проконсультируем».

„лен ќѕ –‘ Ќаталь€ ≈пихина: «Ѕуквально сегодн€ утром мы провер€ли —вердловский детский дом-интернат. —ейчас там присутствуют мои коллеги, ёли€ «имова, попозже она присоединитс€ к нам и расскажет как это делалось. ќтсутствует воспри€тие общественных палат, как субъекта общественного контрол€, не только со стороны власти, но и со стороны общества. ќтсюда все перекосы и дальше идущие последстви€. ≈сли общественные палаты не работают на местах, нужно обращатьс€ в региональные общественные палаты, в ќбщественную палату –‘».

¬опрос из зала от представител€ общественной организации и «Ќародной газеты» города  ургана: «ќбщественные палаты неактивные, инфантильные, можно как угодно сказать. Ћюди там все достойные, но они пенсионного возраста, и им ничего не надо. –оспотребнадзор, федеральна€ структура, дает заключени€. Ќаш потребнадзор коррупционный. ќни ничего не вид€т. 300 млн сн€ли в бюджете из здравоохранени€ и отдали в спорт, а у нас больницы на грани закрыти€».

Ќиколай Ќиколаев: «ƒл€ чего мы собрались? ѕоговорить об общественном контроле. ѕотому что в  ургане, Ўадринске есть определенные проблемы, ѕрезидент потому и прин€л этот закон. ≈сли мы будем обсуждать каждый город, каждый бюджет, мы ни к чему не придем. ћы должны говорить в общем о системе, как сделать так, чтобы она заработала. ƒавайте не углубл€тьс€ в отдельные истории».

¬опрос из зала: «Ќет довери€ к общественным палатам. —амо формирование под сомнением. »дет освоение президентских грантов. Ѕыл председателем общественного совета при фонде капитального ремонта. ћы начали говорить, что они неправильно работают. ћы говорили: услышьте нас, мы общественность. ƒо тех пор, пока мы не написали в √енеральную прокуратуру, после чего нас распустили. ѕредлагаю пересмотреть процедуру формировани€ общественных палат. ћен€ в общественную палату делегировала общественна€ организаци€, состо€ща€ из 4000 человек, но мен€ не прин€ли. ¬ы говорите, что надо быть экспертами. Ќо чтобы увидеть, что пожарные датчики не работают, экспертом быть не нужно».

Ќиколай Ќиколаев: «23 июн€ 2016 года ѕрезидент страны подписал закон о региональных общественных палатах».

Ќаталь€ ≈пихина: « огда мы приехали в больницу с общественным контролем, и там все было хорошо, и пандус, и лифт. Ќо никто не заметил, что до лифта было две ступеньки. ≈сли бы не было эксперта по доступной среде, который сам на инвалидной кол€ске и сказал, что эти две ступеньки до лифта осилить будет невозможно».

¬опрос из зала: «¬ большинстве случаев представители общественного контрол€ €вл€ютс€ аффилированными лицами и св€заны с чиновниками. » до тех пор, пока представители общественного контрол€ не станут независимыми, это будет коррупционный процесс. ‘ормироватьс€ общественный контроль должен не исполнительной властью, а общественными организаци€ми. ¬ыбирают удобных себе людей. Ќа общественных советах министры говор€т: вы понимаете, что все, что здесь прозвучало, не должно выйти за эти стены».

Ќаталь€ ≈пихина: « ак раз в ’абаровске прозвучал вопрос о создании стандарта общественного контроллера. ƒумаю, сегодн€ мы сформируем предложени€».

¬опрос из зала, от пенсионера, активного гражданина, бывшего председател€ “—∆ и члена распущенного общественного совета: «јктивный гражданин не должен быть экспертом, эксперты нужны дл€ дискуссии, а активные граждане должны быть внимательны и реагировать на происход€щее. Ќасчет законов, о которых вы говорите. ќни должны быть пр€мого действи€. ѕрезидент издал закон о сборах на капитальный ремонт, там сказано, что пенсионерам после 75 лет сумма 50%, после 80 лет — 0%. Ќо оказываетс€, что это не действует, пока закон не будет прин€т регионалами. «ачем это надо?»

„лен ќбщественной палаты –‘ от  емеровской области √алина ћакашина:

«¬чера мы обсуждали  онцепцию содействи€ развитию некоммерческого сектора. Ќа самом деле, проблем много дл€ нас с внедрением этой «новой» формы. —уществует проблема с пониманием сущности общественного контрол€. ћногие апеллировали к формам общественного контрол€, которые были в народном контроле советского периода, тогда достаточно было знак подать, жалобу написать, и машина начинала работать. —ейчас, к сожалению, такой машины нет. ¬торое понимание — защита прав граждан. “ретье понимание св€зано с протестной формой. —огласно законодательству, которое есть, все эти три формы не совсем соответствуют пон€тию общественного контрол€. √оворитс€ о том, что граждане имеют права принимать участие в прин€тии решений.

Ќо закон об общественном контроле достаточно рамочный. Ќа региональном уровне должны быть прописаны процедуры, которые будут пон€тны как дл€ граждан, дл€ субъектов общественного контрол€, так и дл€ чиновников. Ѕольшую работу проделала ќбщественна€ палата јмурской области. ќни прописали, с чего начинаетс€ общественный контроль — с инициации, с понимани€ объекта общественного контрол€.

≈ще одна проблема св€зана с неготовностью как органов власти, так и граждан к новой роли. ¬ласть считает, что общественники не профессионалы. Ќа региональном уровне должно быть очень четко €сно, что такое общественный контроль. ¬торое — нужно ли быть профессионалом? ƒа, но профессионалом в сфере управлени€, понимать, как устроена власть, как принимаютс€ решени€, как и куда обратитьс€, чтобы решение дошло.

ѕозвольте поделитьс€ моим видением общественного контрол€. Ќедавно в  узбассе рухнул п€тиэтажный дом, заведено уголовное дело и ведетс€ следствие, создана комисси€, € вхожу в эту комиссию. » когда мы рассматриваем этот вопрос, € понимаю, что именно объектом общественного контрол€ €вл€етс€. ” нас столько провер€ющих — выше крыши, а общественность какое отношение к этому имеет? ¬ы€вилось, что в том доме три формы собственников — собственники жиль€, муниципальные собственники и коммерческие.  то виноват в обрушении? ѕерепланировки были во всех квартирах, все было разрешено. ѕо жилищному кодексу, граждане имеют право совместно управл€ть общей собственностью. Ќо между этими трем€ формами собственников нет согласи€ о том, как заботитьс€ о безопасности здани€. Ќекоторые специалисты говор€т, что возможно виновен не хоз€ин коммерческого меропри€ти€, а кто-то из жильцов. Ќо если вы€вить общую суть, то мы видим, что нарушилось право управлени€ общей собственностью. “еперь мы будем обращать внимание и на это, и на работу управл€ющих компаний».

¬опрос из зала от общественника, члена комиссии по экологии и природопользованию уральской общественной организации:

«¬опросы общественного контрол€ в области экологии еще не поднимались. Ќаша область стоит на последнем месте по экологическому состо€нию. ѕредлагаю обсудить и вопросы экологии, и косвенно вопросы туризма, который €вл€етс€ потребителем экологического продукта.

—егодн€ мы не можем сохранить даже те туристические места, которые есть, не говор€ о создании новых. Ёкологические нормы ничего не решают, 500 метров дл€ зоны опасного производства это очень мало.

Ќужно сделать общественный контроль пр€мым и об€зательным. ”рал самое загаженное место, но посмотрите сколько у нас прошло референдумов? Ќисколько. «аконы и нормы такие, что нам остаетс€ только проводить референдум дл€ решени€ вопросов о размещении вредных и опасных производств на наших территори€х, которые уничтожают окружающую среду, туристические маршруты.

√лаву местного самоуправлени€ назначают. “о есть мы лишены последних выборных механизмов, хот€ в конституции прописано, что власть народна€. ћы не можем выбирать своих глав, их назначают! –аньше была правосубъектность, сейчас власть передана в городские округа. ј сегодн€ глава назначаетс€ сверху.

ћы хотим защитить наши ”ральские бренды, старообр€дческие села, знаменитую падающую башню, возле которых расположены опасные цианидные производства. Ќужны п€тикилометровые охранные зоны вокруг этих особо ценных участков».

√алина ћакашина: « огда мы говорим, что какое-то производство надо закрыть, мы должны учитывать и экономические интересы территорий. Ќа одних слушани€х в ќбщественной палате у нас было выступление о том, что регион, через который не прошла труба, оказалс€ без наполнени€ бюджета. » это тоже очень серьезный момент»
.
¬ладимир ¬инницкий, обраща€сь к гражданскому активисту: «я бы просил вас войти в рабочую группу ќбщественной палаты. ѕотому что наша задача не выступать с критическими замечани€ми, а помогать решать проблемы, в том числе и власти, и привлекать к их решению таких экспертов, как вы. —ейчас делаю вам официальное предложение, такие эксперты нам нужны. ѕризываю всех в зале обратить внимание на предыдущий вопрос, который был тщательно подготовлен, содержал сильную законодательную базу и нес в себе ценные предложени€».

¬ладимир ¬инницкий рассказал о случае общественной проверки завода по производству динамита, территори€ которого не была огорожена забором, и динамит там лежал практически в открытом доступе. ѕо результатам этой проверки были оштрафованы два человека на сумму не более 5 тыс€ч рублей.

ќн подробно остановилс€ на этом виде общественного контрол€:

«ѕомимо озвученного сегодн€, хочу сказать об еще одном действенном инструменте общественного контрол€ – это обращение с иском в св€зи с интересами неопределенного круга лиц. Ёто дает общественным контроллерам возможность через судебного пристава добитьс€ желаемого. ѕравда при этом возникает р€д определенных сложностей, мы все знаем, что подать иск не так-то просто.

я проанализировал судебную практику, котора€ дает представление о том, как это работает. Ќа сегодн€шний день есть несколько иллюстрирующих эту практику решений суда. ќдно из них, наиболее серьезное, это апелл€ционное определение ¬ерховного суда –оссии. ќбратилась организаци€, котора€ в рамках общественного контрол€ хотела отменить некоторые прин€тые органами власти решени€. Ёто был общественный совет из ѕермского кра€. –ешением суда был отказ. “о есть, по сути дела общественные советы при министерствах €вл€ютс€ субъектами общественного контрол€, но этот – не €вл€етс€, поскольку он создан по поручению министра, а таких советов много. ћы хотим обратитьс€ от лица ќѕ –‘ в ¬ерховный суд, с тем, чтобы про€снить подобные случаи.

Ќаша задача – сначала отрегулировать законы, прежде чем отправл€ть людей под танки. я не раз говорил об этом в ќбщественной палате».

„лен ќѕ –‘ ƒмитрий „угунов рассказал о механизмах общественного контрол€ в части ќЌ :

«я из комиссии по безопасности в ќбщественной палаты –‘, если у вас есть данные о воспреп€тствовании де€тельности ќЌ , вы можете сообщить это нам. ѕоверьте, у нас есть все инструменты и рычаги, чтобы воздействовать на такие ситуации. Ќапомню, что в –оссии воспреп€тствование де€тельности ќЌ  €вл€етс€ уголовно-наказуемым.

ƒавайте обсудим все случаи в конструктивном ключе, в каждом случае надо разбиратьс€ индивидуально. » если вскрываютс€ нарушени€ со стороны ‘—»Ќ, это одно дело, если мы имеем дело с неточност€ми и размытыми формулировками закона, то это другое дело. —огласен, что закон надо корректировать в сторону интересов ќЌ , но бывают случаи спекул€ций, когда представители ќЌ  лоббируют интересы «воров в законе» и спекулируют теми или иными положени€ми, оказыва€ давление на ‘—»Ќ.

ƒумаю, что проблема преп€тствовани€ доступу ќЌ  со стороны силовых структур свойственна не только —вердловской области, а носит общий характер, так что предлагаю ее обсуждение вынести на федеральный уровень».

 

09:00 — 14:00 (мск)

—екци€ «“ехнологии партнерства и объединени€ ресурсов»

”правл€ющий партнер в iGrajdanin.ru, лауреат премии «я — гражданин» 2015 года јндрей ƒавидович открыл секцию с вопроса, что мешает развитию третьего сектора и финансированию некоммерческих проектов. ”частники отметили, что проблемы есть и готовы их обсудить.

ќдин из участников из зала отметил, что основна€ проблема де€тельности институтов гражданского общества — кадры. Ѕольшое внимание попросит удел€ть привлечению гражданских активистов, профессионалов в своей области, которые знают, что нужно обществу и готовы действовать.

ƒиректор ‘онда ¬ладимира —мирнова ≈лена Ѕерегова€:

« ак только вы начинаете объедин€тьс€, вас начинают лучше слышать местные власти. ¬ общественной жизни работает закон диалектики - количество перерастает в качество. ќбъединени€ людей — это общение, которое дает новый уровень коммуникации с бизнесом и властью».

ѕредставитель благотворительного фонда «јссоциаци€ «—пецназ» отметил, что дл€ начала де€тельности фонда было достаточно получить грант на п€тьдес€т тыс€ч рублей. ‘онд на эти деньги открыл юридические консультации дл€ ветеранов, пенсионеров.  онсультации работают уже несколько лет.

ѕредставитель ÷ентр развити€ молодежных инициатив, Ќижний “агил: «√лавна€ проблемы "молодых" Ќ ќ в том, что люди не умеют доносить свою идею и объ€сн€ть свою полезность. ¬ этом направлении должны действовать успешные Ќ ќ, было бы интересно услышать о технологии, которые они используют дл€ достижени€ высоких результатов, и послушать отчеты об использовании выделенных дл€ них грантов».

–еплика из зала: «¬о многих регионах Ќ ќ срослись с органами власти, и гранты, соответственно, получают те, кто так или иначе имеет неформальные св€зи с теми, от кого зависит распределение грантов. Ёто колоссальна€ проблема, но она латентна€».

ƒиректор ”ральских филиалов ÷ентра социальных программ ќ  –”—јЋ ќльга  агарманова: «ѕривлекаем к работе активистов и стимулируем создание ими некоммерческих организаций. ћы открыли сайт "ѕомогать просто", на котором налаживаем взаимодействие волонтеров и организаций. јктивна€ и целеустремленна€ молодежь — основна€ наша аудитори€».

ѕредставитель компании «»нфометр», занимающейс€ повышением информативности сайтов региональных и местной властей: «¬ласть зачастую отказываетс€ от помощи волонтеров просто потому, что не понимают, как это работает. Ќужно доносить до своих партнеров информацию о технологии своей работы, тогда люди будут с готовностью идти на контакт, когда будет пон€тно технологи€».

„лен ќбщественной палаты –‘ ≈лена “ополева-—олдунова:

«Ѕолее 20 лет возглавл€ю некоммерческую организацию "јгентство социальной информации" и у нас есть зарегистрированное —ћ». ћы рассказываем о том, что происходи в сфере Ќ ќ, о событи€х и меропри€ти€х.

Ќ ќ жалуютс€ на —ћ», что журналисты не хот€т освещать их работу, а журналисты указывают на слабую подготовку спикеров. язык взаимных обид ни к чему не приведет, нужно старатьс€ быть интересными, тогда возможен случай обоюдной любви.

¬се исследовани€ и опросы свидетельствуют, что —ћ» стали гораздо больше освещать де€тельность Ќ ќ и благотворительных фондов. ƒаже ѕервый канал через передачу "√олос" собирает средства дл€ пр€мой поддержки известных фондов. ≈сли Ќ ќ сами присылают интересную информацию, мы с удовольствием ее ставим. — нашего сайта забирают информацию крупнейшие —ћ», радиостанции и телеканалы».

„лен ќбщественной палаты –‘ ёли€ «имова отметила, что всем —ћ» интересны истории, если Ќ ќ умеет их рассказывать, то есть, ей удастс€ привлечь внимание —ћ». «“екуща€ де€тельность никому не интересна, нужна €рка€, эмоциональна€ истори€, € уверена, у вас их достаточно, просто нужно учитьс€ видеть и писать такие истории», — призвала она.

–еплика из зала: ««ачем Ќ ќ работать со —ћ»? ќчень многие грантоператоры требуют информацию по взаимодействию —ћ», мы просто об€заны выполн€ть требовани€ техзаданий грантов».

–еплика из зала: «ѕрезентаци€ историй необходима дл€ того, чтобы получать отклик на свою работу - это важно, чтобы видеть слабые места, совершенствоватьс€ и идти дальше».

ƒиректор ‘онда развити€ творчества «∆изнь и ƒело» »рина ≈горова отметила, что нужно работать не только со —ћ», но и с сообществами, которые, как правило, имеют единое информационное поле. “ак, она рассказала о проведении кинофестивал€ короткометражек Ќ ќ, который позвол€ет руководител€м Ќ ќ обмен€тьс€ позитивными практиками и рассказать о своих результатах.

”правл€ющий партнер в iGrajdanin.ru, лауреат премии «я — гражданин» 2015 года, модератор секции јндрей ƒавидович отметил в заключение, что озвученные предложени€ и тезисы будут представлены на пленарном заседании —екретарю ќбщественной палаты –‘ јлександру Ѕречалову.

 

08:00 (мск)

24 июн€ в ≈катеринбурге начал свою работу форум активных граждан «—ообщество».

Ќа форуме работают следующие секции:

— –есурсы и возможности Ќ ќ дл€ участи€ в оказании муниципальных услуг и развити€ муниципалитетов
— Ќ ќ как субъект экономической де€тельности
— “ехнологии партнерства и объединени€ ресурсов
— »нфраструктура дл€ развити€ Ќ ќ
— ќбщественный контроль

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

“еги: јлександр Ѕречалов, ёли€ «имова, ¬ладимир ¬инницкий, Ќаталь€ ≈пихина, √алина ћакашина, ƒмитрий „угунов, ≈лена “ополева-—олдунова

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€