RSS Eng

26 сентября, 2016

RSS

Печать

Эдуард Гаврилов: «„Волна здоровья“ выявила проблемы с доступностью бесплатной медпомощи в Поволжье»

Почти две трети пациентов, принявших участие в акции, не удовлетворены медпомощью

Эдуард Гаврилов: «„Волна здоровья“ выявила проблемы с доступностью бесплатной медпомощи в Поволжье»

Почти две трети пациентов, принявших участие в акции «Волна здоровья», не удовлетворены медпомощью, которую они получают по месту жительства. Пациенты жалуются на нехватку врачей, рост платности медуслуг и превышение сроков ожидания консультаций и диагностических исследований. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом независимого мониторинга «Здоровье».

Эксперты фонда опросили 243 пациента из Самары, Балаково, Саратова, Волгограда и Астрахани во время проведения Всероссийской оздоровительной акции «Волна здоровья», организованной «Лигой здоровья нации» в сентябре 2016 года.

Результаты опроса показали, что почти две трети (63,8%) респондентов не удовлетворены медицинской помощью, оказываемой в государственных и муниципальных медицинских организациях, сообщил член Общественной палаты РФ, директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

«Почти половина (44%) опрошенных заявили, что за последние три года доступность бесплатной медицинской помощи снизилась. 40,7% считают, что доступность медпомощи за это время осталась на прежнем уровне, и лишь 15,3% утверждают, что она повысилась», — рассказал он.

Участников опроса попросили назвать наиболее волнующие их проблемы доступности медпомощи, причем на этот вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа.

Половина (50,2%) респондентов назвали очереди и плохую организацию работы медучреждений. На втором месте по частоте упоминаний (38,3%) — отсутствие нужного специалиста в поликлинике или больнице. 35,8% опрошенных пожаловались на плохую информированность о правах на получение бесплатной медпомощи.

Треть (33%) пациентов сообщили, что испытывают проблемы с получением бесплатной медпомощи по полису ОМС. 31,7% участников опроса отметили, что им трудно добираться до медицинской организации.

Анкета содержала вопрос о необходимости для пациентов прибегать к платным услугам. Две трети (68,7%) опрошенных ответили, что им приходится оплачивать диагностические исследования, несмотря на наличие направления. Лабораторные исследования оплачивают 56,4% респондентов, консультации врача — 40%. Выяснилось, что чаще всего пациентам приходится оплачивать консультации неврологов, офтальмологов и ЛОРов.

Реже пациентам приходится платить за срочность (28,8%), дополнительный комфорт (18,1%). За госпитализацию случалось платить 5,3% участников опроса. 48,2% респондентов отметили, что оплачивать медицинскую помощь в последнее время им приходится все чаще.

Большинству (54%) опрошенных приходится ждать приема у терапевта по записи до одной недели, 17,3% — свыше одной недели, хотя постановлением Правительства закреплен норматив в 24 часа.

Не соблюдаются и сроки ожидания консультаций у врачей-специалистов по записи, установленные в программе государственных гарантий в пределах 14 дней. Почти половина (46,1%) опрошенных отметили, что ждут приема больше двух недель, 15,6% — больше месяца.

По нормативам, установленным в программе государственных гарантий, сроки ожидания ультразвуковых, функциональных и рентгеновских исследований, включая маммографию, не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения, но почти каждый второй (47,7%) пациент вынужден ждать дольше (как правило, это касается УЗИ), а 15,1% ожидают исследований месяц и более.

Сроки ожидания диагностических исследований (МРТ, КТ, ангиография), установленные в пределах 30 дней, судя по ответам большинства респондентов, также не выдерживаются, в особенности для МРТ. Ждать исследований 42% пациентов приходится больше месяца, а 30% — три месяца и дольше.

За последние два года 44,7% респондентов также сталкивались с проблемами получения льготных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

«Думаю, что опрос показал достаточно типичную картину для всей страны. Жители Поволжья испытывают те же проблемы с доступностью медпомощи, что и население других регионов. Руководству региональных минздравов следовало бы трезво взглянуть на ситуацию и подумать о целях и результатах своей работы», — заключил Эдуард Гаврилов.

 

Эдуард Гаврилов: "«Волна здоровья» выявила проблемы с доступностью бесплатной медпомощи в Поволжье"

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Эдуард Гаврилов

Актуальный комментарий

27 февраля — Всемирный день НКО

  • Елена Тополева-Солдунова

    27.02.2020

    Елена
    Тополева-Солдунова

    «Некоммерческий сектор нашей стране становится заметным игроком и в общественной сфере, и в экономической»

  • Андрей Царёв

    27.02.2020

    Андрей
    Царёв

    «НКО ожидают от власти партнерского, а не патерналистского отношения в совместной деятельности»

  • Наталья Кирюхина

    27.02.2020

    Наталья
    Кирюхина

    «Сделать этот мир добрее и счастливее, поддержать тех, кто нуждается в помощи, — ради таких высоких целей создаются НКО»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться