RSS Eng

02 декабря, 2016

RSS

Печать

Общественники призывают консолидировать усилия по обеспечению безопасности детей на дорогах

В ОП РФ обсудили механизмы профилактики травматизма при ДТП

Общественники призывают консолидировать усилия по обеспечению безопасности детей на дорогах

В Общественной палате РФ прошла конференция «Безопасность детей. Профилактика детского травматизма на дорогах».

Участники обсудили вопросы ужесточения наказания за несоблюдение правил дорожного движения, ответственности родителей за нарушение ПДД самими детьми, и предложили комплекс мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. По итогам конференции планируется выпустить ряд рекомендаций для направления их в органы исполнительной и законодательной власти.

Член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель Ингушского регионального движения ВОД «Матери России» Ляйла Амерханова отметила, что данная встреча посвящена обмену опытом представителей различных регионов для реализации программ по предотвращению этой проблемы.

«На сегодняшний день по-прежнему серьезной проблемой остается детский дорожно-транспортный травматизм. Зачастую трагедия происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств. Несчастные случаи с детьми также происходят на железной дороге, которая является зоной повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе.

Несоблюдения элементарных правил безопасного поведения и нарушение ПДД приводят к несчастным случаям, зачастую виноватыми иногда оказываются сами дети, когда они играют возле дороги, выбегают на нее. Отмечается высокая смертность детей на дорогах при ДТП. Нам интересно узнать, что делается в других регионах, какие реализуются программы и проекты, чтобы предотвратить данную проблему», — считает член ОП РФ.

Мероприятия по теме детского дорожно-транспортного травматизма прошли уже в ряде регионов. Данная конференция должна стать итоговой в 2016 году.

Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков сказал, что открывшееся недавно в Москве МЦК может также стать местом получения травм детей и взрослых, потому что люди привыкли к низкоскоростному движению на данных участках дороги.

«Хочется отметить, что несчастные случаи происходят, в том числе на железной дороге, особенно это актуально в крупных городах. Например, в Москве не так давно было открыто МЦК, через которое проложены „народные тропы“, и поэтому оно может являться местом получения травм людей. Я порекомендовал бы усилить систему безопасности на дорогах, тщательно следить за качеством дорожного полотна, а также устанавливать соответствующие оградительные конструкции», — рассказал Цветков.

Общественник также напомнил участникам о такой серьезной проблеме, как «зацеперы», с которой Комиссия ОП РФ активно борется и пытается ликвидировать в обществе такое опасное увлечение.

Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Максим Белугин представил статистические данные по ДТП в России.

«В России за текущий год зафиксировано, что 16249 человек попали в ДТП, из них 592 погибли, 17388 получили ранения. 7 272 ДТП произошло с участием детей-пассажиров, при которых погибло 353 ребенка, ранены 8295. 60% несовершеннолетних детей погибли при столкновении автотранспортных средств. Отмечается рост транспорта на дорогах, особенно легкового. Хочу также обратить внимание, что в каждом 9-м происшествии с участием детей-пассажиров до 12 лет отсутствовало детское удерживающее устройство. 6 909 ДТП произошло с участием детей-пешеходов, при этом каждый третий — в темное время суток, несмотря на наличие светоотражающих элементов на одежде», — рассказал Белугин.

Представитель ведомства считает, что одной из эффективных форм профилактики травматизма детей на дорогах является общественный контроль и более жесткая работа надзорных органов: «Большинство аварий происходят по вине взрослых и безрассудного поведения водителей».

Также предложено перепрофилирование ряда предприятий для изготовления специализированных транспортных средств с удерживающими механизмами для детей, то есть специальных детских автобусов.

Участники отмечают, что должно быть больше работы педагогов и родителей по предупреждению детей о необходимости быть аккуратными на дороге.

Член Совета Федерации и председатель ВОД «Матери России» Валентина Петренко подчеркнула, что обязательно необходимо проанализировать данную проблематику и понять, как можно усилить решение именно проблемы детского травматизма на дорогах.

«Должен быть комплексный подход в решении этого серьезного вопроса. Сегодня регионы выделяют маленький процент средств на профилактику дорожно-транспортного травматизма среди молодого поколения. Местные власти считают, что это ответственность министерства образования РФ», — сказала Петренко.

Консультант отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Светлана Ярошенко рассказала, что ведомство уделяет особое внимание просветительской работе в данном направлении.

«На сегодняшний день нашим ведомством проводятся мероприятия по обучению детей навыкам безопасного участия в дорожном движении в школах. Реализуются образовательные программы по БДД, проводятся занятия в детских автогородках, организуются встречи с сотрудниками Госавтоинспекции, также школы активно взаимодействуют с общественными организациями в данной сфере. Помимо офлайн-мероприятий, на федеральном уровне были созданы интернет-портал „Дорога безопасности“, а также система динамического формирования кроссплатформенных электронных образовательных ресурсов», — сообщила Ярошенко.

Член ОП РФ Людмила Виноградова считает, что идет либерализация законодательства в части наказания за правонарушения на дорогах.

«Я хотела бы сосредоточить внимание на информации о снижении травматизма с участием детей, но при этом вырос процент ДТП по вине взрослых. Эксперты заявили, что сегодня отмечается ужесточение наказания за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Но как можно смириться, что идет уменьшение срока лишения свободы за причинение вреда по неосторожности, повлекшее смерть двух и более человек?

Сейчас управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения карается сроком не более 9 лет лишения свободы, при этом женщина освобождается от ответственности при наличии ребенка до 14 лет.

Все усилия учителей и родителей по профилактике БДД бесполезны при безрассудном поведении водителя. Считаю, что надо увеличить срок лишения свободы до 15 лет», — высказала жесткую позицию Виноградова.

Валентина Петренко, подводя итоги конференции, отметила необходимость консолидированных усилий и межведомственное взаимодействие.

«Количество проведенных мероприятий по этой теме превысило точку кипения, необходимо собрать все воедино и начать действовать. Необходимо не делать ответственными только ГИБДД, нужно комплексное и межведомственное решение. Например, пошив одежды со светоотражательными элементами для детей-сирот, многодетных семей и других социальных групп с участием Минпромторга. Нам нужна не просто одна программа, которую сделали ГАИ, а сделать большой проект в рамках „10-летия детства“, провозглашенного Валентиной Матвиенко. Надо подумать, какую рабочую группу надо создать, кто туда войдет, чтобы все работали, необходимо разработать план действий пошагово.

Также надо проанализировать, все ли вопросы зашиты детей охвачены, и если надо дополнить, то сделать это. А также важно понять, сколько этот проект будет стоить — и не для одного ведомства, а в целом.

Необходимо создавать соответствующую инфраструктуру, чтобы предотвратить и проблему „зацеперов“, и вообще травматизма на дорогах. Также возможно на законодательном уровне автотранспорт с детьми приравнять к спецтранспорту и, соответственно, применять к нему все соответствующие требования и отношение на дорогах других транспортных средств», — резюмировала Петренко.

Участники встречи призывают все институты гражданского общества РФ консолидировать усилия по повышению ответственности граждан страны в соблюдении правил дорожного движения с целью снижения дорожно-транспортных происшествий, травматизма и увечий как детей, так и взрослых на дорогах России.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, Антон Цветков, Ляйла Амерханова, Людмила Виноградова

Государственная поддержка ННО

Актуальный комментарий

Законопроект о регулировании работы мессенджеров внесен в Госдуму

  • Лидия Михеева

    24.05.2017

    Лидия
    Михеева

    «Законопроект фактически приравнивает организатора этого сервиса к оператору сотовой связи и возлагает на него такие же обязанности по обеспечению безопасности»

Россияне научились считать скидки

  • Леонид Шафиров

    24.05.2017

    Леонид
    Шафиров

    «Знания станут основой для возникновения новых навыков только тогда, когда граждане смогут произвести изменения в семейных бюджетах»

Детей будут забирать из семьи согласно инструкции

  • Юлия Зимова

    24.05.2017

    Юлия
    Зимова

    «Мы должны объединить все ресурсы вокруг помощи конкретной семье и конкретному ребенку»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться