RSS Eng

07 декабря, 2016

RSS

Печать

Человек, который едет спасать жизни, не должен думать о том, с какой скоростью ему ехать

К такому мнению пришли участники круглого стола в Общественной палате РФ

Человек, который едет спасать жизни, не должен думать о том, с какой скоростью ему ехать

В ОП РФ состоялся круглый стол на тему «Актуальные вопросы изменения законодательства в деятельности экстренных служб РФ».

«Сегодня у нас очень много вопросов для обсуждения. Это и беспрепятственный доступ экстренных служб к объектам, и юридические аспекты, например, получение компенсации за поврежденные автомобили в результате работы автомобиля экстренной службы, и проблема личной ответственности водителей экстренных служб, а также возможность создания единого реестра номеров автомобилей экстренных служб. Наша задача — обсудить все эти вопросы и выдвинуть предложения по изменению законодательства в этой сфере», — открыл встречу первый заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов.

Первой была затронута тема доступа экстренных служб к объектам вызова. Прозвучало предложение официально разрешить спецавтомобилям «таранить» неправильно или спорно припаркованные машины и не нести за это ответственность. В связи с этим возникает несколько вопросов. Первый — это порядок компенсации ущерба водителям поврежденного транспорта.

«Человек не знает, куда идти, если его машина была повреждена в момент работы экстренных служб. Водитель должен найти того самого водителя, который повредил его машину, затем получить от него справку, что он был на задании и спасал жизни, затем с этой справкой идти в ГИБДД. Это сложно, но мы должны упростить эту процедуру. Мы предлагаем создать единый портал, на котором можно будет узнать, где в вашем городе работали экстренные службы, какие конкретно службы, машины и водители. С этой информацией будет проще работать и обращаться в ГИБДД и страховую — я это вижу так», — предложил Дмитрий Чугунов.

Представители министерства здравоохранения РФ высказали опасение, что если машины скорой помощи несколько раз предпримут подобный маневр, то их придется списать с баланса, и восстановлению они вряд ли будут подлежать. А представители пожарной охраны заметили, что автомобиль их службы с легкостью «подвинет» легковые машины, которые препятствуют доступу к объекту. Но есть большая опасность повреждения оборудования, которое находится в боковых отсеках автомобиля, они пострадают от удара в первую очередь.

«Именно для проработки решений и ответов на большинство вопросов мы сегодня и собрались. Такие ситуации случаются, к счастью, далеко не каждый день. И вопрос, что спасать — машину или жизнь — у нас стоять не должен», — продолжил дискуссию Дмитрий Чугунов.

Есть вопросы и к критериям обоснованности применения подобных маневров. В момент вызова скорой помощи человек часто находится в состоянии паники. Он не может оценить, есть ли угроза жизни и здоровью пострадавшему. Скорая помощь выезжает, таранит автомобили, но в итоге в карте вызовов будет написано, что угрозы жизни и здоровью не было. Тогда в суде невозможно будет доказать обоснованность повреждения автотранспорта при подъезде к объекту.

«Сейчас запись телефонного разговора и вызова не является доказательством важности вызова, поэтому мы должны подумать: может быть, сделать ее частью доказательной базы при рассмотрении подобных дел», — предложил Дмитрий Чугунов.

Еще одна проблема — личная ответственность водителей. На сегодняшний день именно на их имя приходят штрафы за превышение скорости при движении на вызов. Эту проблему решит единый реестр номеров экстренных служб. Также очень важно, чтобы государство взяло на себя ответственность за спорные ситуации, которые возникают в рабочее время у водителей экстренных служб. Эту инициативу поддержали все собравшиеся.

Также шла речь о парковках. Сейчас, по официальным данным, только в Москве не хватает около 70% парковочных мест. Говорили и об оснащении всех автомобилей экстренных служб средствами видеофиксации. Сегодня часть автомобилей водители оснащают за собственный счет, что неправильно.

Все присутствующие сошлись на том, что любая инициатива, которая направлена на повышение безопасности населения, будет поддержана всеми службами.

«Мы не сможем описать все случаи, но задача — сделать так, чтобы сотрудники всех экстренных служб были освобождены от головной боли и выбора между жизнью людей и сохранностью материального имущества, а также избавить их от личной ответственности. Мы, безусловно, создадим рабочую группу, которая займется этими вопросами, и выйдем в Государственную Думу с конкретными предложениями», — завершил встречу Дмитрий Чугунов.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК, Дмитрий Чугунов

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться