RSS Eng

08 декабря, 2016

RSS

Печать

Нормы перевозок детей есть, но их никто не знает или не соблюдает

Об этом говорили участники круглого стола, посвященного безопасности автоперевозок, в ОП РФ

Нормы перевозок детей есть, но их никто не знает или не соблюдает

В Общественной палате РФ прошло срочное внеплановое совещание, посвященное безопасности детей на транспорте. Круглый стол носил название «Безопасность внутригородских и межрегиональных перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом».

«Поводом для проведения круглого стола стала трагедия в Ханты-Мансийске. Поступает очень много предложений о том, что надо менять требования, ужесточать нормы. Мы считаем, что комментарии в интернете и СМИ могут ввести в заблуждение общество, они не всегда грамотны. И мы решили провести совещание среди профессионалов, чтобы они высказали свое мнение. Нам крайне важно сформировать единую позицию по данному вопросу и довести ее до общества. Но начать предлагаю с минуты молчания в память о погибших 4 декабря», — открыл работу круглого стола модератор дискуссии, председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков.

На встречу были приглашены представители министерства транспорта РФ, Ространснадзора, МВД РФ, Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Госавтодорнадзора, Минспорта, Минкультуры, Минздрава, представители автосообществ и организаций, занимающихся пассажирскими перевозками.

Все они отметили: большинство норм и правил по перевозке детей в нашей стране очень четко прописаны, но по ряду причин не исполняются. Поэтому борьба за жизнь и здоровье пассажиров должна в первую очередь вестись не в плоскости ужесточения законов и закручивания гаек, а путем анализа, почему прописанные правила не работают.

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов отметил: «За последние 2 месяца это пятое ДТП с участием автобусов. Все мы понимаем, что у родителей тех детей фактически не было выбора: ребята занимаются спортом, и других транспортных средств для того, чтобы добраться к месту проведения соревнований, нет. То есть ребенок либо доедет до соревнований вот так, либо он не доедет никак и никогда. Это тоже причина, по которой произошло ДТП».

Участники мероприятия подчеркнули: очень часто ни дети, ни родители, ни главы школ, ни спонсоры просто не знают правил перевозки. На какой резине в какой сезон должен ехать автобус? Каков должен быть возраст транспортного средства? Какой стаж у водителя? Какие осмотры должны проходить водитель и автобус до совершения перевозки? На эти вопросы большинство организаторов перевозок и пассажиры ответов просто не знают. Поэтому очень важный аспект в деле соблюдения безопасности на транспорте — это просвещение. Люди должны знать правила и требования, отмечают эксперты.

Антон Цветков затронул тему коррупции в этой сфере: «Коррупционная составляющая очень большая. И часто мы знаем имена тех, кто покрывает нелегальных перевозчиков, а по сути — потенциальных убийц. Они не вкладывают средства в хороший автомобиль или автобус, они не думают о безопасности, потому что их „бизнес“ в любой момент может быть прикрыт. Я хочу призвать всех использовать опыт нескольких регионов, в том числе и Москвы, где борьба с нелегалами идет очень серьезная. И легальные перевозчики тоже объединились в этой борьбе. Только все вместе мы сможем победить коррупцию».

Собравшиеся предложили пересмотреть требования к водителям, которые осуществляют перевозки детей. Требования к стажу и медицинским осмотрам должны быть более серьезными. Кроме того, нужно пересмотреть регламенты по подготовке документации перед перевозкой. Многие отмечали, что организаторам приходится собирать очень много справок, которые не имеют прямого отношения к безопасности детей, а за несвоевременную подачу документов получают огромные штрафы.

«Например, штраф в 100 000 рублей можно получить за то, что экскурсовод, находящийся в автобусе с детьми, не был заранее внесен в список пассажиров», — отметил один из выступающих. Также было предложено лицензировать все пассажирские перевозки, в том числе заказные. Возраст транспортного средства тоже должен быть пересмотрен, потому что часто автобус, которому 10 лет, работает лучше, чем тот, что эксплуатировался 5 лет. Нужен не только критерий возраста, но и учет других параметров, указали эксперты.

«Не стоит ждать мгновенного результата и улучшения ситуации в этой сфере. Мы должны начать планомерную и системную работу, которая в итоге сделает пассажирские перевозки безопасными», — подытожил Дмитрий Чугунов.

Все предложения, которые прозвучали, будут собраны в единый документ и переданы в различные министерства, ведомства и в Государственную Думу.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК, Антон Цветков, Дмитрий Чугунов

Государственная поддержка ННО

Актуальный комментарий

Законопроект о регулировании работы мессенджеров внесен в Госдуму

  • Лидия Михеева

    24.05.2017

    Лидия
    Михеева

    «Законопроект фактически приравнивает организатора этого сервиса к оператору сотовой связи и возлагает на него такие же обязанности по обеспечению безопасности»

Россияне научились считать скидки

  • Леонид Шафиров

    24.05.2017

    Леонид
    Шафиров

    «Знания станут основой для возникновения новых навыков только тогда, когда граждане смогут произвести изменения в семейных бюджетах»

Детей будут забирать из семьи согласно инструкции

  • Юлия Зимова

    24.05.2017

    Юлия
    Зимова

    «Мы должны объединить все ресурсы вокруг помощи конкретной семье и конкретному ребенку»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться