RSS Eng

26 января, 2017

RSS

Печать

Автодилеров оставили за бортом Стратегии развития автопрома

В ходе слушаний в ОП РФ эксперты указали, что в документе отсутствует даже само понятие «дилерская сеть»

Автодилеров оставили за бортом Стратегии развития автопрома

26 января в Общественной палате РФ прошел круглый стол, на котором обсудили текущую ситуацию в автомобильной отрасли и возможные меры государственной поддержки автомобильных дилеров России, а также рассмотрели предложения по совершенствованию действующей Стратегии развития автопрома до 2025 года.

Член Комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков отметил, что Общественная палата РФ, как и ряд других структур и бизнес-сообществ, работает над выполнением поручений Президента РФ, одно из которых — доработать Стратегию развития автопрома.

Представитель Минпромторга, директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Денис Пак рассказал о приоритетах развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов в РФ, целью которых является формирование высокотехнологичной и экспортоориентированной, устойчивой к внешним вызовам автомобильной промышленности, обладающей долгосрочным потенциалом.

На круглом столе отметили, что автомобильная отрасль является одной из наиболее пострадавших в текущем экономическом кризисе, и если оперативные антикризисные меры в целом доказали свою полезность, то система государственного регулирования и долгосрочного планирования в отрасли не выдерживает критики.

Инициатор круглого стола, председатель Гильдии предпринимателей автомобильной отрасли Санкт-Петербургской ТПП Вячеслав Жигалов отметил, что одной из причин недостаточной эффективности государственных экономических программ и стратегий является дефицит экспертного взаимодействия власти и бизнеса.

Он рассказал, что дилерские компании вошли в кризис с высокой долговой нагрузкой, продажи новых автомобилей сократились в среднем в 2 раза с практически нулевой рентабельностью, а стоимость кредитов в 2 раза выросла, в результате чего к 2017 году автодилерское сообщество потеряло около тысячи своих членов, а многие из оставшихся испытывают серьезные проблемы.

«При этом в действующей Стратегии развития автопрома до 2025 года отсутствует даже само понятие „дилерская сеть“. К разработке новой редакции Стратегии отраслевые эксперты практически не привлечены, и проблемы автопрома описываются в основном с точки зрения промышленного производства», — сказал Жигалов, подчеркнув, что дилерская сеть должна рассматриваться как одна из ключевых составляющих стратегически важной отрасли экономики, и меры поддержки автодилеров должны быть органичной частью общей стратегии развития автопрома.

В связи с этим Вячеслав Жигалов предложил создать на базе Общественного совета Минпромторга постоянную рабочую группу из отраслевых бизнес-экспертов, представляющих все части автомобильной отрасли, специалистов в области экономики и процессов управления, а также обеспечить открытость и возможность участия в работе заинтересованных лиц и организаций.

Так как антикризисные меры стимулирования спроса (субсидирование кредитной ставки, утилизация, лизинг) показали свою полезность и эффективность, на круглом столе предложили продлить их и на 2017 год.

Завершая мероприятие, Виктор Ермаков подчеркнул, что к разработке Стратегии и обсуждению других важных для автомобильной отрасли решений необходимо подключать представителей отраслевых объединений предпринимателей, и заверил, что эти и другие озвученные на круглом столе рекомендации будут структурированы и направлены в профильные министерства.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию малого и среднего бизнеса, Виктор Ермаков, Экономика и бизнес

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться