RSS Eng

17 марта, 2017

RSS

Печать

Перемены в сфере социальной рекламы

обсудили в Общественной палате РФ в рамках круглого стола

Перемены в сфере социальной рекламы

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Актуальные проблемы и законодательные инициативы по размещению социальной рекламы в СМИ и рекламном пространстве современной России», на котором представители медиабизнеса, НКО и эксперты обсудили аспекты транслирования социальной рекламы.

Дискуссия вокруг проблем размещения социальной рекламы в СМИ и рекламном пространстве активно ведется на протяжении последних десяти лет. К сожалению, в последнее время эти проблемы усугубились. Эксперты и общественники выслушали и обсудили различные мнения по этому поводу, а также предложили способы решения этих проблем.

Модератором встречи выступила член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева-Солдунова.

«На площадке ОП РФ мы неоднократно обсуждали тематику производства, распространения, законодательных аспектов в социальной рекламе и постоянно к ней возвращаемся. За последние несколько лет количество социальной рекламы увеличивалось, мне кажется, это связано с появлением ряда благотворительных фондов, новых игроков отрасли, которые этому содействуют. Однако на сегодняшний день ситуация изменилась в обратную сторону. Если в наружной рекламе еще есть социальные мессенджи, то на ТВ и в печати они практически отсутствуют. Это связано с ситуацией невозможности разместить рекламу бесплатно либо на льготных основаниях.

Считаю, что проблема сегодня состоит в отсутствии единой политики по размещению социальной рекламы и госзаказа от федеральных ведомств. Некоммерческие организации говорят о том, что рекламные площадки отказывают им в размещении без объяснения критериев и понятной аргументации причин. Отсутствие жестких правил не позволяет регулировать процесс, и нет понимания развития ситуации. Мы ощущаем недостаток регламента процедур», — рассказала член ОП РФ.

Елена Тополева-Солдунова добавила, что за последнее время возросло доверие российского населения к НКО, поэтому необходима активная информационная поддержка этого сектора.

«Мы постоянно обсуждаем тему того, что НКО стали более активными и что возрастает интерес со стороны государства к некоммерческому сектору. За последние два года резко возрос уровень доверия и участия населения в деятельности НКО и гражданского общества — с 16 до 20%. Однако СМИ часто отказываются публиковать название организации, проводящей общественные мероприятия, либо сотрудников называют «социальный работник», не указывая имя. Я лично отправляла запросы в ФАС с просьбой разобраться в подобной ситуации. Считаю, что необходима активная информационная поддержка «третьего сектора», — отметила общественница.

«Мы продолжаем развивать международный проект „Повышение эффективности социальной рекламы в России“. В этом году было принято решение не проводить большую конференцию, как в прошлые годы, гораздо содержательнее для толчка ситуации в социальной рекламе организовать цикл круглых столов с участием экспертов на площадке ОП РФ. Наше сегодняшнее обсуждение даст срез обстановки в социальной рекламе для того, чтобы диагностировать сложившуюся ситуацию», — считает директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент Высшей школы экономики Гюзелла Николайшвили.

Эксперт также отметила, что все обсуждения затрагивают четыре основные темы: размещение социальной рекламы, дефиниция социальной рекламы, законодательные инициативы в отрасли, существующие реалии рынка, т.е. производство социальной рекламы. Отмечается, что остро встает проблема производства качественной социальной рекламы. В рамках весеннего цикла встреч приглашаются представители федеральных ведомств, рекламных и коммуникационных агентств и ведущих средств массовой информации.

«Размещение социальной рекламы является существенной, но не единственной проблемой. Сегодня нет понимания, кто должен являться заказчиком такой рекламы, и нет уполномоченного органа, который занимался бы формированием стандартов в этой сфере. За 2016 год, если говорить исключительно о роликах на ТВ, доля социальной рекламы составила 3,5%, максимально может быть 5%. Зачастую отмечается, что отсутствует предмет размещения. Если есть случаи отказа каналом в размещении, стоит их рассмотреть в частном порядке. Думаю, это может быть связано с низким качеством контента. Многие медиакомпании проводят тренинги для НКО, чтобы улучшить данную ситуацию. Чемпионами по размещению стали каналы „НТВ“ и „Звезда“. В общем размещено 15 636 минут. Считаю, что есть куда развиваться, и социальные коммуникации должны выступать конкурентами коммерческой рекламе», — сказал председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, заместитель директора РА «Национальный рекламный альянс» Сергей Пискарев.

Спикер также добавил, что фандрайзинг может выступать эффективным инструментом для производства и размещения социальной рекламы.

«Несмотря на многочисленные обсуждения на различных площадках, ситуация с размещением социальной рекламы остается очень тяжелой. Средства массовой информации до сих пор не имеют правил и процедур по размещению социальной рекламы, поэтому их решения в данном вопросе нельзя назвать прозрачными и понятными для тех, кто к ним обращается», — подчеркнула Елена Тополева-Солдунова.

«Социальная реклама должна отражать ситуацию в обществе. Я наблюдаю, что часто социальные ролики направлены на узкие слои населения, а не на массы. Однако понимание того, что такой вид рекламы и такой вид деятельности нужен, не вызывает сомнений. Считаю, что законодательство в этом смысле продвинулось. Но никакой закон не сделает организацию более честной и открытой, и никакая справка о том, куда НКО относится, не поможет улучшить качество сообщений. Информация, которая созвучна большому количеству людей, имеет шанс пойти в массы и распространяться на федеральном уровне. Социальная реклама — это составляющая гражданского общества», — заявил официальный представитель Роскосмоса, автор статьи «Социальная реклама» в «Законе о рекламе» Игорь Буренков.

Подводя итоги, участники выявили две основные проблемы отрасли: сложность в том, чтобы достучаться до распространителей рекламы, и низкое качество рекламы и информационных материалов НКО.

По результатам встречи предполагается сформулировать меры, которые каждый сможет реализовать в своем направлении, чтобы НКО могли применять возможности по размещению социальной рекламы.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, Елена Тополева-Солдунова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться