RSS Eng

03 мая, 2017

RSS

Печать

В Общественной палате РФ опросили экспертов об инициативе по «россиеведению»

Третий обязательный экзамен (ЕГЭ) все еще вызывает споры и вопросы в обществе

В Общественной палате РФ опросили экспертов об инициативе по «россиеведению»

Инициатива члена ОП РФ Романа Дощинского о введении третьего обязательного экзамена по «россиеведению» вызвала большой резонанс в обществе. Напомним, «россиеведение» объединит историю, географию, художественную культуру и литературу. «Мы пока не думали о том, как интегрировать все это. Но думаю, что экзамен вполне может состоять из 4 частей, последняя из которых будет творческой, литературной направленности. И таким образом мы решим еще одну проблему, ведь надо что-то делать и с итоговым сочинением, статус которого до сих пор остается неопределенным», — отметил Роман Дощинский.

Член ОП РФ предложил ввести третий экзамен ЕГЭ вместо иностранного языка: «К базовым экзаменам по русскому и математике добавляется иностранный язык. Судя по результатам анкетирования, среднестатистический школьник не готов к сдаче иностранного языка на том уровне, которого требует ЕГЭ. К тому же наблюдается огромная пропасть между школьниками в крупных городах и селах».

Данную инициативу Роман Дощинский вновь озвучил на форуме «Диалог науки и школы: Москва как центр общественно-политических событий». Для обратной связи участникам было предложено ответить на вопросы, которые касались данного предложения. В обществе возникает негодование по поводу сильной нагрузки на учеников. Однако, по результатам опросов, мнения по поводу необходимости третьего обязательного экзамена разделились поровну. В вопросе по поводу введения именно иностранного языка в качестве третьего экзамена эксперты с большим перевесом проголосовали против. Также большая часть экспертов считает возможным успешно жить в России без знания иностранного языка. При этом идею сделать третьим ЕГЭ экзамен, который мог бы проверить базовые знания обучающихся по истории, географии, культуре и литературе России, нашла отклик у экспертов: за нее проголосовали 29 человек из 48 участников.

Практически единогласно эксперты подчеркнули тот факт, что невозможно воспитать чувство патриотизма в подрастающем поколении без соответствующих знаний. Данный опрос показал самое главное: то, что всех до сих пор беспокоит ситуация с третьим обязательным экзаменом, который школьники должны будут сдавать в 2020 году. В то же время в обществе слышится возмущение о том, что дети не знают истории или плохо разбираются в художественной культуре, не знают географического расположения многих объектов. Именно поэтому, по мнению экспертов, нужны кардинальные изменения в сфере образования, которые помогут школьникам получить необходимые знания.

 

 

Частоты

% по столбцу

Считаете ли вы достаточным два экзамена, обязательных для сдачи выпускниками школ в России - русский язык и математика?

Да

22

45,8

Нет

23

47,9

Затрудняюсь ответить

3

6,3

 

Всего

48

100,0

Считаете ли вы необходимым введение третьего экзамена, обязательного для сдачи выпускниками школ в России - иностранного языка?

Да

6

12,5

Нет

38

79,2

Затрудняюсь ответить

4

8,3

 

Всего

48

100,0

Как вам кажется, есть ли шанс за 3 учебных часа в неделю качественно подготовиться к экзамену на знание иностранного языка?

Да

9

18,8

Нет

23

47,9

Затрудняюсь ответить

16

33,3

 

Всего

48

100,0

Представляется ли вам возможным успешно жить в России без знания иностранного языка на высоком уровне?

Да

30

62,5

Нет

12

25,0

Затрудняюсь ответить

6

12,5

 

Всего

48

100,0

Как бы вы отнеслись к тому, чтобы третьим экзаменом, обязательным для сдачи выпускниками школ в России, стал экзамен, проверяющий элементарные (базовые) знания обучающихся по истории, географии, культуре и литературе России?

Положительно

29

60,4

Отрицательно

12

25,0

Затрудняюсь ответить

7

14,6

 

Всего

48

100,0

Как вы думаете, если современным выпускникам предложить тест по истории России, аналогичный тому, который выполняют для получения российского гражданства, они бы с ним легко справились?

Да

15

31,3

Нет

18

37,5

Затрудняюсь ответить

15

31,3

 

Всего

48

100,0

Считаете ли вы ситуацию, при которой итоговое метапредметное сочинение вынесено за пределы государственной аттестации, показателем возвращения сочинения в школьную жизнь?

Да

22

45,8

Нет

15

31,3

Затрудняюсь ответить

11

22,9

 

Всего

48

100,0

Как вы полагаете, есть ли противоречие в том, что во всех программных государственных документах заявлена линия формирования у молодежи российской идентичности, а среди перечня обязательных для сдачи предметов практически отсутствуют предметы ценностного, смыслового характера?

Да

30

62,5

Нет

11

22,9

Затрудняюсь ответить

7

14,6

 

Всего

48

100,0

Можно ли, на ваш взгляд, воспитать чувство патриотизма в подрастающем поколении без соответствующих знаний в области истории, географии, культуры и литературы России?

Да

2

4,2

Нет

46

95,8

 

Всего

48

100,0

Существует ли, с вашей точки зрения, зависимость между государственными экзаменами и процессом обучения?

Да

40

83,3

Нет

5

10,4

Затрудняюсь ответить

3

6,3

 

Всего

48

100,0

 

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Роман Дощинский

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться