RSS Eng

14 июня, 2017

RSS

Печать

Электронный дневник школьника: удобство и риски

В Общественной палате РФ обсудили новшества в образовательном процессе

Электронный дневник школьника: удобство и риски

Электронный дневник не только прочно вошел в жизнь учеников и учителей, но и стал помощником для родителей. Прозрачность и доступность — главные качества, которые пришлись по душе всем участникам образовательного процесса. Однако есть и те, кто данные новшества встречает с опаской. Чтобы преодолеть сомнения, в Общественной палате РФ проводятся обсуждения экспертов, в частности, состоялся круглый стол «Педагогический контекст использования информационных технологий в оценке учебных достижений в образовательной организации».

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Александр Русаков подчеркнул серьезность и актуальность данного обсуждения: «Вопросы учета индивидуальных достижений, присутствия в сети персональных данных, особенно тех, которые касаются детей, — очень важные, они носят как технологический, так и этический характер. Это доверие не только к системе образования и учета достижений учащегося, доверие к присутствию в медийном, публичном пространстве. Сегодняшняя жизнь строится на том, что идет взаимодействие жизни реальной с жизнью в сети. И нам необходимо понять, как присутствие этих данных позволяет мотивировать участников образовательного процесса, создавать комфортную среду и отвечать на вызовы, которые есть в образовательном пространстве».

Представители республики Татарстан рассказали о положительном опыте внедрения системы электронного дневника в образовательный процесс. По последним данным, в республике через систему был дан 21 миллион заданий, примерно 100 тысяч раз в день ученики просматривают домашние задания и оценки. Все полностью «завязано» на информационной системе — начиная с поступления в образовательные учреждения. Электронный дневник позволяет каждому, у кого есть доступ к системе, посмотреть все оценки, пропуски, план обучения и средний балл, который покажет успеваемость ученика.

Российский педагог, директор центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский подчеркнул, что при выставлении оценки ученику всегда высока доля субъективизма, который необходимо исключать. По словам эксперта, открытая информация (для определенного количества лиц: учитель, ученик, родители) позволяет сделать процесс оценки учащихся абсолютно прозрачным. Также электронные дневники помогут исключить отчеты из работы учителей, которые значительно усложняли жизнь работникам сферы образования.

«Электронный журнал позволяет расписать график контрольных и самостоятельных работ на годы вперед, таким образом мы планируем. По поводу сомнений ко всему новому — могу привести в пример ЕГЭ, который стал привычным. Так же будет и с электронным дневником», — отметил Ефим Рачевский.

Директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Павел Сергоманов также подтвердил, что нововведения помогают упростить взаимодействие учителей и родителей. В том числе это организация учебного процесса для отчетности, которая включает не только успеваемость, но и присутствие учеников на уроках, их пропуски.

«Переход от бумажной версии к электронной сродни переходу от бумажных денег к банковским карточкам. Это новые возможности в старых отношениях. Это легче для отчетности, но при этом есть и новые риски», — подчеркнул Сергоманов.

Александр Русаков в свою очередь также напомнил, что с точки зрения положений Конституции РФ родители могут отказаться от «цифровизации» своих детей. Именно поэтому исключать бумажные дневники полностью пока нельзя.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию науки и образования, Александр Русаков

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться