RSS Eng

20 июля, 2017

RSS

Печать

Дальневосточный опыт опережающего образования может быть использован по всей России

Состоялось совместное заседание рабочей группы ОП РФ и Общественного совета при Минвостокразвити

Дальневосточный опыт опережающего образования может быть использован по всей России

20 июля состоялось совместное заседание рабочей группы Общественной палаты РФ и Общественного совета при Министерстве по развитию Дальнего Востока Российской Федерации.

Новаторы дальневосточной практики приняли участие в открытой дискуссии в режиме видеоконференции. Модератором диалога выступил председатель Общественного совета при Минвостокразвития России Сергей Габестро.

Обсуждались предложения по развитию дошкольного, школьного и профессионального образования, выработанные с учетом перспектив социально-экономического развития страны и направленные на эффективное развитие человеческого потенциала. Идею профессионального диалога с последующим направлением рекомендаций профильным федеральным органам исполнительной власти выдвинули члены Общественного совета при Минвостокразвития, лично участвующие в реализации инновационных проектов.

Ключевой темой экспертной встречи стали инициативы дальневосточных общественников по вопросам разработки и внедрения в практику мер, способствующих развитию опережающего образования. Особое внимание было уделено предложениям по снятию налоговой нагрузки с образовательных учреждений, ослабление избыточного контроля за образовательной системой, пересмотр норм СанПиНов, внесение поправок в «дальневосточный раздел» госпрограммы Российской Федерации «Развитие образования», а также внедрение передового опыта в широкую практику.

В ходе заседания было заслушано несколько докладов. Так, были представлены результаты мониторинга средних образовательных учреждений Дальнего Востока, проведенного фондом общественного мониторинга развития системы образования «Национальные ресурсы образования».

Директор фонда Татьяна Половкова сообщила о том, что данные Росстата о размере заработной платы педагогов федерального округа расходятся с реальностью: они существенно завышены по сравнению с тем, что воспитатели и учителя реально получают. Также по-прежнему сохраняются переработки, переполненность детских садов и прочие проблемы, характерные для образовательной системы России. При этом была отмечена большая, по сравнению с прочими регионами страны, заинтересованность детей и подростков в получении высшего образования.

Директор Дальневосточного научного центра местного самоуправления Нина Поличка обозначила необходимость внедрения региональной компоненты в программы образования, что даст возможность жителям Дальнего Востока как минимум понимать, что они живут в центре мира, а не на окраине. Это поможет студентам лучше узнать богатейшую историю и культуру Дальнего Востока, осознать социально-экономические перспективы ДФО и безграничные возможности созидания на территории своей малой родины.

На мероприятии много говорилось об инновационных педагогических методиках, опыте передовых школ. Директор Земской гимназии города Балашиха Московской области Галина Кравченко рассказала о своем учебном заведении, опыт которого перенимают и на Дальнем Востоке. Такие же учебные заведения действуют в городе Артеме Приморского края и городе Свободном Амурской области. Особое внимание было уделено взаимодействию школ, вузов и работодателей.

Эксперты и практики отметили, что в условиях современного развития технологий необходимо повсеместное внедрение системы непрерывного образования. Также приоритетное значение имеет созидательная стратегия обучения: важно приучать с детсадовского возраста учиться — постоянно осваивать новые знания, выдвигать новые идеи и создавать инновационные практики.

Итоги мероприятия подвел председатель Общественного совета при Минвостокразвития России Сергей Габестро. Он обратил внимание на важность уровня зарплат работников школьного и дошкольного образования, которые должны соответствовать самым высоким зарплатам в стране.

«Почему у нас проблемы с качеством педагогических работников? Почему в школах и детсадах нередко можно встретить непрофессионалов, обучающих детей? Почему зачастую есть проблемы с элементарной грамотностью учителей? Встречаются среди наставников и такие, кто не умеет по-русски писать или простые уравнения решать», — заявил председатель Общественного совета при Минвостокразвития России. Он подчеркнул, что решением этих вопросов должны заниматься все профильные министерства и Правительство Российской Федерации.

«Конкретные предложения по актуальным вопросам должны формироваться экспертами и практиками. Поэтому мы инициируем наши предложения для последующего направления в Минвостокразвития России и Общественную палату Российской Федерации», — заявил он.

В качестве возможных результативных мер Сергей Габестро обозначил ослабление налоговых инструментов для всех образовательных и околообразовательных учреждений, разрешение заниматься предпринимательской деятельностью: «Оставлять надо только контроль за результатом образовательной деятельности и контроль за здоровьем и жизнью детей».

Хорошей идеей он назвал возможность получения на Дальнем Востоке дипломов ведущих высших учебных заведений европейской части страны и мира — с помощью практики двойных дипломов, открытия филиалов вузов или дистанционного образования. «В Одинцово есть филиал МГИМО, так что нам мешает открыть филиал МГИМО на Дальнем Востоке? Есть какие-то ограничения? Законодательных ограничений нет. Это вопрос управления. Бренды на Дальнем Востоке нужны, чтобы наши талантливые дети не уезжали в другие регионы».

Председатель Общественного совета при Минвостокразвития отдельно отметил необходимость увеличения квот на бюджетные места в вузах ДФО, поскольку молодежь вынуждена уезжать в европейскую часть страны, так как не всегда может найти бесплатное образование на Дальнем Востоке.

Сергей Габестро поблагодарил коллег за инициативность и созидательную общественную работу, проделанную по-настоящему с душой и на совесть. Он выразил уверенность, что Дальнему Востоку удастся стать центром опережающего образования в стране, а идеи и практики членов Общественного совета при Минвостокразвития России и других неравнодушных общественников будут востребованы во всех регионах.

Рекомендации, выработанные по итогам заседания, будут переданы в Общественную палату РФ и Министерство по развитию Дальнего Востока Российской Федерации. Члены Общественного совета при Минвостокразвития РФ продолжат работу по внедрению и развитию в стране опережающего образования, а также будут использовать публичные общественные площадки страны для обмена опытом в данном направлении.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Актуальный комментарий

В АСИ предложили создать оценку влияния цифровых технологий на россиян

  • Наталья Кравченко

    10.07.2020

    Наталья
    Кравченко

    «Россияне должны иметь право на цифровую справедливость и знать, какие данные о них собирают»

В Госдуму внесли проект об ограничении досудебного порядка изъятия детей

  • Лидия Михеева

    10.07.2020

    Лидия
    Михеева

    «Хорошо, что законопроект сохраняет возможность экстренного изъятия ребенка в ситуациях катастрофического характера»

  • Сергей Рыбальченко

    10.07.2020

    Сергей
    Рыбальченко

    «Эксперты и общественность всегда настаивали на том, чтобы внесудебное изъятие ребенка из семьи могло происходить только в исключительных случаях, только при наличии прямой угрозы жизни ребенку»

  • Юлия Зимова

    10.07.2020

    Юлия
    Зимова

    «Наконец-то появились сдвиги в этой теме — этого действительно все очень ждали»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться