RSS Eng

27 июля, 2017

RSS

Печать

Помогут ли продуктовые карточки стимулировать потребительский спрос, обсудили в ОП РФ

Также на повестке дня были проблемы доступности товаров и услуг

Помогут ли продуктовые карточки стимулировать потребительский спрос, обсудили в ОП РФ

В Общественной палате РФ на круглом столе обсудили стимулирование потребительского спроса граждан и вопросы доступности тех или иных товаров и услуг для населения.

Член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Илья Семин отметил: «Повышение доходов людей и борьба с бедностью — важнейшие экономические приоритеты нового состава Общественной палаты. Этот круглый стол входит в целый цикл мероприятий по всестороннему обсуждению и поиску путей решения этих безусловно сложных проблем».

О потребительских возможностях и настроениях россиян рассказал генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов (см. презентацию). В частности, «Карта страхов россиян» показывает, что на первом месте для них — рост цен. На втором — страх международных конфликтов, а вот конфликты в семье — на последнем месте среди опасений. Говоря о потребительских возможностях, очевидно их ухудшение: 41% россиян могут купить еду и одежду, а покупка бытовой техники уже становится проблемой — раньше их было 48%. Едва сводят концы с концами 10%. 78% граждан поддерживают введение продуктовых карточек, рассказал глава ВЦИОМ.

Илья Семин отметил, что снижение потребительской уверенности граждан естественным образом негативно влияет на предпринимателей, в частности, неуверенно себя чувствуют строительные компании.

Член генерального совета «Деловой России» Николай Остарков высказал предположение, что ипотека является мерой поддержки спроса на покупку доступного жилья, и это можно использовать как модель и в других отраслях бизнеса.

Вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», председатель совета директоров ООО НПО «Феникс» Марина Блудян рассказала, что сейчас «дешевеет полка»: покупатели выбирают все более дешевые продукты, а дорогие сыры лежат и портятся, и ритейлеры переориентируются на все более недорогие варианты продукции.

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России, руководитель Департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства Олег Соколов выступил с докладом на тему «Заработная плата против экономического роста: игра с нулевой суммой».

Директор по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group Ирина Мальцева поделилась опытом сети по использованию социальных карт и предложила варианты предоставления адресной продовольственной помощи гражданам с использованием продовольственных карт. Она упомянула удобство транзакций в плане учета товарооборота для самих сетей.

Член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Анна Чуракова задалась вопросом, не убьет ли это окончательно фермерский рынок и торговлю в селах, где ритейлы и крупные торговые сети не представлены. Некоторые участники согласились, что это может убить мелкий и средний бизнес.

Илья Семин отметил, что в реализации системы продуктовых карточек нет права на ошибку, и именно на площадке Общественной палаты РФ можно услышать весь спектр мнений и замечаний разных сторон, участвующих в процессе. Это станет одной из ведущих тем работы Комиссии ОП РФ, сказал он и пригласил всех к дальнейшему обсуждению.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Материалы
  • Презентация: «Потребительские возможности и настроения россиян» (Скачать — 792.6 кБ)

Теги: Анна Чуракова, Илья Семин

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться