RSS Eng

12 сентября

RSS

Печать

ОП РФ: механизм, по которому социальная реклама может попасть в эфир, должен быть прозрачным

Общественники представили свои предложения по доступности размещения социальной рекламы

ОП РФ: механизм, по которому социальная реклама может попасть в эфир, должен быть прозрачным

В Общественной палате РФ разработали предложения по повышению доступности размещения социальной рекламы для социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО).

Авторы этих предложений — члены ОП РФ Елена Тополева-Солдунова и Евгений Примаков, — а также представители СО НКО, СМИ и органов власти обсудили их на круглом столе в ОП РФ 12 сентября.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова рассказала, что НКО для реализации своей миссии, для привлечения внимания граждан к важным социальным проблемам нередко прибегают к социальной рекламе как наиболее эффективному и действующему инструменту воздействия на сознание и поведение людей.

«Изготовив эту рекламу, НКО обращаются к СМИ с просьбой разместить ее, но, как правило, не получают никакого ответа. Естественно, наибольшей проблемой является размещение роликов на телевидении, особенно на федеральных каналах, — сказала член ОП РФ. — Они не знают, по каким критериям оценивается тот или иной ролик, насколько он перспективен в плане размещения в СМИ. Они не понимают самого механизма, по которому социальная реклама попадает в эфир».

Отметим, что, согласно действующему Закону о рекламе, СМИ обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах 5% эфирного времени (основной печатной площади) в год. Но на практике процент социальной рекламы, размещаемой в СМИ, значительно ниже, что подтверждают ответы федеральных телеканалов на запрос Елены Тополевой-Солдуновой.

С другой стороны, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникации Евгений Примаков отметил, что в этой проблеме должно быть «движение в двух направлениях» — не только со стороны медийного бизнеса, но и со стороны самих СО НКО.

«К сожалению, очень часто их продукт настолько непригоден с точки зрения качества, что его не представляется возможным размещать в СМИ — редакторы не могут выпускать такой контент в эфир», — пояснил член ОП РФ.

В связи с этим Евгением Примаковым и Еленой Тополевой-Солдуновой было предложено проработать механизм размещения социальной рекламы, сделать его понятным и прозрачным, чтобы производители социальной рекламы понимали, по каким принципам телеканалы и другие СМИ принимают тот или иной ролик к размещению или отказывают в этом.

Помимо этого было предложено создавать советы при средствах массовой информации, которые будут принимать окончательное решение и сообщать о нем НКО с объяснением причин в случае отказа.

Евгений Примаков сказал о важности создания неких лабораторий для некоммерческих организаций, в которых бы рассказывалось, как нужно делать социальную рекламу, что лучше использовать при ее создании, а чего нужно категорически избегать (к примеру, приемов скрытой рекламы, «продакт-плейсмента»).

Некоторые предложения касались совершенствования законодательства. Так, было предложено уточнить понятия «социальная реклама», разделить понятия «социальная реклама» и «социальная информация» и пересмотреть Закон о рекламе в части социальной рекламы в целом. Еще одно предложение касалось возможности снижения налоговой нагрузки для СМИ, создающих и бесплатно размещающих социальную рекламу (в части их затрат на ее создание и размещение).

«Мы не заканчиваем дискуссию на эту тему, наши предложения будут дорабатываться, дополняться и уточняться», — сказал по итогам мероприятия Евгений Примаков, предложив создать для этого специальную рабочую группу, в которую уже выразили готовность войти некоторые из присутствующих на мероприятии представителей СМИ и НКО, а также представитель Минкомсвязи.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Евгений Примаков, Елена Тополева-Солдунова

Актуальный комментарий

Российскую экономику признали бесперспективной

  • Андрей Разбродин

    21.11.2017

    Андрей
    Разбродин

    «Наиболее оптимальный вариант для экономики РФ – это оптимальное сочетание, взаимодополнение сырьевого и перерабатывающего секторов»

Скандальный доклад школьника в бундестаге расколол российское общество на два лагеря

  • Александр Малькевич

    21.11.2017

    Александр
    Малькевич

    «Чего мы хотим от нашей молодежи, которую практически по всем каналам пичкают развлекательными программами и проектами довольно низкого сорта?»

  • Елена Сутормина

    21.11.2017

    Елена
    Сутормина

    «Есть четкая граница, которая проведена еще со времен Нюрнбергского процесса, вопрос в том, чтобы в рамках образовательных мероприятий донести это до ребят»

  • Ольга Амельченкова

    21.11.2017

    Ольга
    Амельченкова

    «Наша история находится под угрозой. Чтобы не проиграть в информационной войне, необходимо работать на упреждение»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться