RSS Eng

12 октября

RSS

Печать

Такси и транспорт: как колясочникам передвигаться по городу?

Общественная палата РФ запустила опрос для инвалидов I группы

Такси и транспорт: как колясочникам передвигаться по городу?

В преддверии круглого стола 17 октября «Работа городского транспорта, социального такси как важный фактор социализации инвалида в обществе: проблемы, перспективы развития» Общественная палата запустила опрос в интернете.

В анкете инвалидам-колясочникам предлагается ответить на вопросы, насколько удобно им пользоваться социальным такси и городским транспортом.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаил Киселев — инвалид I группы, и в коляске он не так давно — всего полтора года.

«Возвращение в активную жизнь оказалось не так просто, я почувствовал это, в частности, в командировках. У нас в стране много делается для людей с ограниченными возможностями, самолеты и поезда вполне доступны. Но вот я приезжаю, скажем, в Нижний Новгород, и как передвигаться по городу — я не знаю. Социальным такси может воспользоваться лишь житель данного региона! Я обращался как член ОП РФ в соответствующие ведомства с просьбой оказать мне содействие в передвижении в командировке, но мне его не оказали. Отмечу, что автопроизводители-разработчики соответствующего оборудования для перевозки колясочников находятся как раз в Нижнем Новгороде, но там таких машин нет. А если говорить о развитии внутреннего туризма, вот приехал я к другу в тот же Нижний Новгород, а как от вокзала до него доехать? Эта проблема особенно остро стоит перед людьми, которые не пересаживаются из коляски, все время находятся в ней. Это относится и ко мне. Мы не можем пересесть в машину, а коляску сложить в багажник, а значит, обычная легковушка нам не подходит — только специально оборудованный микроавтобус», — поделился Михаил Киселев.

Говоря о социальном такси, Михаил Киселев отметил, что инвалид должен уметь идеально планировать свою жизнь.

«Дело в том, что такое такси в „Мосгортрансе“ необходимо заказывать аж за две недели — на конкретное время и на нужды, относящиеся к социальной сфере услуг. Если вы пригласили меня на день рождения за несколько дней до него, или я вас — в ресторан, то мне понадобятся услуги коммерческого такси, которое стоит 700 рублей в час, а минимальный заказ — 3 часа. Таким образом, любая поездка, даже поблизости, обойдется мне более чем в 2000 рублей, а если я хочу провести вечер, не торопясь домой, то, например, в 3500 рублей.

Поэтому на мероприятие приглашены представители компаний такси и сайтов-агрегаторов (Яндекс.такси, Uber): мы хотим попробовать с ними договориться о создании некоего листа ожидания для подачи оборудованной для колясочников машины, например, в час. У них же есть микроавтобусы, они могут быть оборудованы пандусами, которые можно убрать во время выполнения иных заказов», — отметил член ОП РФ.

Еще одна большая проблема, по мнению Михаила Киселева, — городской транспорт: «Да, в Москве и Санкт-Петербурге есть автобусы и троллейбусы с пандусами. Я смотрю в специальном приложении, когда подойдет мой автобус, приезжаю на остановку, но он оказывается без пандуса. Жду следующий. Снова без него. Я не знаю, когда появится оборудованный автобус, и вынужден ждать на улице неопределенное время. А ведь всего-то нужно оборудованные автобусы и троллейбусы пометить в приложении, в интернете какой-то условной галочкой, и колясочнику не придется неизвестно сколько ждать на улице. Это так просто сделать — мы ведь не предлагаем обновить весь автобусный парк Москвы! — но это очень заметно облегчит нам жизнь. Поэтому мы приглашаем на наше мероприятие разработчиков мобильных приложений, тот же „Яндекс“, чтобы обсудить с ними возможность такого нововведения. Эти и другие вопросы можно и нужно решить, ведь иначе как можно говорить о создании рабочих мест для инвалидов, если они не могут до них добраться?»

Михаил Киселев отдельно отметил, что в преддверии Чемпионата мира по футболу и других крупных спортивных и иных массовых мероприятий нужно сделать так, чтобы доступная среда была по-настоящему доступной.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Социальные вопросы, Михаил Киселев

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться