RSS Eng

19 декабря, 2017

RSS

Печать

Креативный — не значит попадающий в цель

Качество и эффективность социальной рекламы стали главными темами четвертого дня фестиваля «Добрые люди»

Креативный — не значит попадающий в цель

Качество российской социальной рекламы — давно назревшая и еще не решенная проблема. Этот вопрос уже не раз поднимало экспертное сообщество, обсуждали его и в Общественной палате РФ, а сегодня, 19 декабря, его подняли на фестивале «Добрые люди» на тематическом дне, полностью посвященном социальной рекламе.

Так, на экспертной сессии «Как содействовать развитию социальной рекламы» были показаны примеры лучших мировых видеороликов и плакатов наряду с обсуждением кейсов российской социальной рекламы.

«Бывает так, что производятся очень красивые ролики, настоящие произведения искусства, но при этом они не выполняют свою миссию. Креативный — не значит попадающий в цель», — подчеркнула Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, директор Агентства социальной информации.

По ее словам, социальная реклама — очень важный инструмент, с помощью которого могли бы решаться самые разные социально острые проблемы, но, к сожалению, такого эффекта мало кому удается достичь, сфера социальной рекламы в России находится пока на развивающейся стадии.

«Чтобы понять рекламу, нужно разобраться, кто рекламирует, для кого и с какой целью», — эту цитату педагога Чарльза Лескотта привела вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Елена Решетова. Она рассказала, что прежде всего в рекламе важно, чтобы объект рекламирования был доступен любому потребителю.

«Важно и то, в каком формате сделана реклама, какое конкретное сообщение, месседж, она несет и чтобы визуализация была понятна целевой аудитории», — добавила эксперт, отметив, что ни в коем случае нельзя злоупотреблять размещением логотипов и сайтов коммерческих структур в социальной рекламе.

После показа нескольких примеров социальной рекламы, сделанной западными странами, Елена Решетова сказала, что, безусловно, в глаза сразу бросается ее высокое качество.

«Но нужно понимать, что это связано с тем, что наши западные коллеги вкладывают в каждый такой продукт значительно больше средств. Стоимость такой рекламы очень большая. Более того, обычно у них работает целая команда — копирайтер, дизайнер, художник, а у нас над такой рекламой трудится один человек, совмещая в себе все функции», — пояснила эксперт.

«Говоря о качестве, мы должны понимать, ради чего делается эта реклама», — отметила директор Лаборатории социальной рекламы, доцент Высшей школы экономики Гюзелла Николайшвили, добавив, что эффективность социальной рекламы сложно определяется в нашей стране.

Она рассказала, в чем же выражаются предлагаемые ею подходы, чтобы качество социальной рекламы повышалось.

«Нужно выразить критерии в регламентированном виде, в нескольких или лучше в одном документе. В нем должны быть прописаны четкие технические требования — в их отсутствии причина почти 100 процентов отказов, по которым соцреклама не попадает в эфир и наружную рекламу. В документе, кроме того, должен быть список тематических направлений, которые рекомендуются для того, чтобы они были в эфире. Также нужно прописать несколько основных правил, связанных не только с законодательством, но и с этическими вопросами — например, это отсутствие деструктивных лозунгов», — перечислила эксперт.

Она отметила другой важный момент — по ее мнению, перед тем как запустить социальную рекламу в эфир, необходимо проводить ее тестирование на предмет наличия в ней излишней жестокости и натурализма.

«Закончилось то время, когда становление рынка социальной рекламы проходило на нашем душевном здоровье. Нужно тестировать весь поток социальной рекламы, прежде чем предлагать его для нашего восприятия», — заключила она.

Напомним, фестиваль «Добрые люди» продлится до 25 декабря. Жители и гости столицы смогут посетить экспозиции и принять участие в мероприятиях без дополнительной регистрации. Вход на фестиваль свободный для всех желающих.

Программа фестиваля

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Елена Тополева-Солдунова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться