RSS Eng

26 марта, 2018

RSS

Печать

Осмысление опыта Макаренко: создать для трудных детей здоровую и позитивную среду

В ОП РФ обсудили, как применить наследие великого советского педагога в работе с современными подростками

Осмысление опыта Макаренко: создать для трудных детей здоровую и позитивную среду

23 марта в Общественной палате РФ состоялась всероссийская конференция «XXI социально-педагогические чтения, посвященные 130-летию Антона Семеновича Макаренко».

Ученых-макаренковеды, исследователи, занимающиеся разработкой проблем воспитания подрастающего поколения, социальные педагоги-практики, докторанты, аспиранты, магистранты и студенты совместно с членами ОП РФ обсудили проблему социализации и ресоциализации несовершеннолетних в обеспечении безопасности подрастающего поколения.

Обсуждение актуальной темы прошло под девизом известной фразы ученого Антона Макаренко: «Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог обязан это сделать».

Открывая конференцию, председатель Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Мария Каннабих отметила важность обсуждаемой темы.

«Антон Макаренко был знаменитейший человек, который внес большой вклад в развитие подростков. Объезжая детские колонии, я заметила, что педагоги, работающие в них, также знают Макаренко как незаурядного человека. Он научил огромное количество людей, как стать совершенно другими. Я езжу также по детским домам и вижу, что дети нуждаются в поддержке», — сказала Мария Каннабих.

Президент Российской макаренковской ассоциации Татьяна Кораблева поздравила участников конференции с 130-летней годовщиной. Она отметила, что педагогику Макаренко определяют как педагогику здравого смысла, социального оптимизма, человеческих отношений.

«Он многосторонний и цельный педагог, у которого есть свое педагогическое кредо, педагогическая вера, педагогическая практика, у него есть своя теория, практика, а не просто умозрительные рассуждения. Его не зря изучают во всем мире, он явление в отечественной и мировой педагогике. Сегодня нам нужно обсудить: каким образом наследие Макаренко можно прочитать по-современному? Так, чтобы это наследие могло стать инструментом в реальной педагогической работе. В этом состоит наша педагогическая задача», — подчеркнула Кораблева.

Директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минобрнауки России Владимир Зарецкий в своем выступлении рассказал, что мир взрослых — это зеркальное отражение мира детства. «Все больше подростков втягивается в преступный мир. В ходе проведенного нами мониторинга оказалось, что значительная часть подростков оказалась в неблагоприятной жизненной ситуации, способствующей социальным отклонениям. Число их снижается, но по-прежнему остается значительным. В последнее время вопросы безопасности детства приобрели особую актуальность», — сказал Зарецкий.

Он рассказал, что их центр регулярно поводит мероприятия по профилактике асоциального поведения и интернет-рисков. «Нами разработаны комплекты методических материалов, направленные на решение проблем трудного детства. Сегодня необходимо создавать позитивную образовательную среду, потому что позитивные образы порождают позитивные действия», — отметил Владимир Зарецкий.

Среди участников конференции — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью РГСУ, заслуженный работник высшей школы РФ, вице-президент Российской макаренковской ассоциации Лев Мардахаев. В своем выступлении он раскрыл понятия социализации, ресоциализации, рассказал о макаренковской идее по обеспечению социализации и ресоциализации в формировании здорового подрастающего поколения.

«Главное — создать детский воспитательный коллектив, то есть здоровую и безопасную среду. В основе жизнедеятельности — актив, который постоянно меняется. Особая роль воспитателя — в зависимости от ситуации, он определяет свое место и роль. Приводя в движение детское сообщество, Макаренко наполнял это движение множественными компонентами, нюансами: это и образование, художественно-эстетическое воспитание, это развитие взаимопомощи и ответственности — тогда это будет здоровый коллектив», — сказал он.

Во время конференции прозвучали доклады на различные педагогические темы, такие как «Педагог в педагогике А.С. Макаренко», «Современный контекст педагогики социального оптимизма», «Осмыслить опыт Макаренко как высокую гуманитарную технологию» и другие.

Участники конференции обсудили вопросы применения опыта Антона Макаренко в современной педагогике, роль его педагогического наследия в системе современного российского образования.

Кроме того, во время конференции прошла презентация книги «Педагогические размышления» последователя Макаренко Антона Калабина.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Мария Каннабих

Актуальный комментарий

Правительство одобрило ужесточение наказания за нарушение карантина

  • Владимир Слепак

    30.03.2020

    Владимир
    Слепак

    «Конечно, режим карантина не может быть обеспечен только за счет самосознания граждан»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться