RSS Eng

29 марта, 2018

RSS

Печать

«Пока нет нормативного документа, мы будем получать негатив»: Денис Кирис — о развитии документального кино в России

Члены ОП РФ с профессиональным сообществом режиссеров обсудили проблемы документалистики

«Пока нет нормативного документа, мы будем получать негатив»: Денис Кирис — о развитии документального кино в России

В Общественной палате в рамках круглого стола обсудили проблемы и перспективы развития российского документального кино.

Модератор круглого стола заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис обозначил целью мероприятия формирование современной рыночной среды для неигрового кино.

«Мы бы хотели взять за основу то, что было на Санкт-Петербургском международном культурном форуме. Там в рамках тематики развития системы поддержки производства и проката документального кино собирались эксперты установочного блока, сформулировали некоторые предпосылки развития производства и проката неигрового кино. Они выделили структурно-композиционные моменты, финансово-хозяйственные направления, в рамках которых осуществляются процессы производства и дистрибьюции. Вообще, формируется экономическая среда, имиджевый блок», — пояснил Денис Кирис.

«Была недавно встреча у Мирошниченко с министром, есть предложение создания центра поддержки документального кино. Я, в свою очередь, хотел бы скорректироваться, уточнить. Знаю, что Центрнаучфильм стал структурным подразделением производственного объединения „Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького“. Хочется понять, чем они там занимаются, есть ли какие движения? Хочется, чтобы наш диалог был конструктивным, чтобы мы подготовили действенную резолюцию, чтобы отправить ее в профильные ведомства», — отметил член ОП РФ.

Выразил свою точку зрения режиссер документального кино Дмитрий Завигельский.

«Когда я посмотрел 150 фильмов, меня это повергло в шок, так как из 150 фильмов только 30 соответствуют понятиям. Часть фильмов — созданные нашими коллегами, которых мы знаем в лицо или заочно, но половина людей, которые сняли фильмы, вообще не имеют отношения к профессиональному сообществу. Но это не документальное кино, это телевизионные работы», — горячо отметил Завигельский.

По его словам, клубы профессионального документального кино, которые изготавливают качественные картины, не получают необходимой поддержки.

«Здесь должен быть открытый общественный контроль за тем, что производит министерство. Но толку от этого никакого. Те люди, кто делает откровенную халтуру, — они делают по пять фильмов. А тех, кто делает фильмы хорошо, никто не поддерживает», — сказал он.

Режиссер Юлия Киселева, поддерживая предыдущего спикера, рассказала о сложившихся проблемах.

«У нас комиссия из профессионалов, мы создаем рейтинг, отсматриваем фильмы. Из 200 фильмов пять фильмов компании — это телевизионные фильмы. Получается, мы впустую проделываем работу, а это не просто — просмотреть 250 фильмов», — сказала Киселева.

Денис Кирис поддержал режиссеров из профессионального сообщества: «Есть предложение по созданию Центра неигрового кино. Если будет создан этот центр поддержки для кинематографистов и в нем будут грамотные управленцы, нужно будет создать общественный совет».

И.о. директора департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации Ольга Любимова, выслушав остальных участников круглого стола, призвала режиссеров к открытому диалогу, пригласив их в департамент для обсуждения проектов.

«Я встречалась со многими, жду вас. Наши двери открыты. Приходите группами, и мы обсудим ваши проекты. Нужна конкретика, концепция. Надеюсь, будем работать командой», — сказала Любимова, добавив, что вопрос по поводу здания остается открытым для обсуждения, вместе с тем профессиональному сообществу она порекомендовала подумать над концепцией художественного содержания работ.

«Необходимо доводить до просмотра все картины. Готовые фильмы — их никто не видит. Этап подачи заявок тоже непонятен. Процедура отбора должна быть изменена», — отметила режиссер документального кино Татьяна Соболева.

Участники круглого стола также рассказали о своих проблемах, связанных с арендой офиса для работы, невозможностью оцифровки материалов, невозможностью проката фильмов на телеканалах и т.д.

«Нужно поддержать профессионалов, дать возможность работать без аренды — это задачи государства. Есть студия, есть помещение. Давайте дадим возможность освободить людей от налоговых обязательств», — заявил Денис Кирис.

«Есть 126-й Федеральный закон „О поддержке кинематографии“, но, к сожалению, он во многих моментах провисший, и в нем есть формулировки о поддержке документального кино, но они не содержат конкретных юридических формулировок, о которых мы здесь говорим. Мы можем инициировать внесение поправок. Если будет нормативный документ, тогда будет проще к этому апеллировать. Пока этого нет и все остается на словах. Пока нет нормативного документа, мы будем получать негатив», — пояснил участникам круглого стола заместитель председателя Комиссии.

Подводя итоги, Денис Кирис предложил участникам круглого стола встретиться еще раз и обсудить данную проблему для выработки предложений, которые войдут в рекомендации для профильных ведомств.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Культура, Денис Кирис

Актуальный комментарий

Глава якутской ОНК оказалась под стражей по подозрению в мошенничестве

  • Мария Каннабих

    06.12.2019

    Мария
    Каннабих

    «В соответствии с законодательством полномочия члена ОНК приостанавливаются при его привлечении в качестве подозреваемого или обвиняемого»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться