RSS Eng

09 марта

RSS

ѕечать

Ђ÷ифрова€ экономика Ч основа прозрачности общественных отношенийї Ч јртем  ирь€нов

„лен ќѕ –‘ презентовал российский опыт на семинаре Ђ÷ифрова€ революци€: видение гражданского обществаї в  от-дТ»вуаре

Ђ÷ифрова€ экономика Ч основа прозрачности общественных отношенийї Ч јртем  ирь€нов

„лен ќбщественной палаты –‘ јртем  ирь€нов прин€л участие в заседании президиума ћеждународной ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (ћјЁ———») в јбиджане ( от-д’»вуар) и участвовал в семинаре по обмену опытом «÷ифрова€ революци€: видение гражданского общества». ¬ семинаре прин€ли участие делегации из 25 стран мира.

¬ своем докладе «÷ифрова€ экономика как основа прозрачности общественных отношений. Ќовый общественный договор» јртем  ирь€нов презентовал н российский опыт, и в частности опыт ќбщественной палаты –‘: «÷ифрова€ революци€, использование принципиально новых технологий в экономике и государственном администрировании с неизбежностью ставит вопрос о качественном изменении общественных отношений. ѕрозрачность процессов, св€занных с экономической основой жизни общества, прозрачность каждого гражданина конкретной страны с неизбежностью ставит вопрос о новых идеалах социальной справедливости, вопросы борьбы с бедностью и сокращени€ разрыва между бедными и богатыми; в конечном счете цифровизаци€ побуждает общественные силы к формулированию новых принципов и парадигм общественного договора, поиску новой роли и места государства по отношению к частной жизни гражданина.

ѕерспективы цифровой революции, ее ценность дл€ человека имеют граничные услови€ в виде наличи€ институтов гражданского общества и механизмов общественного (гражданского) контрол€.

ќбщественна€ палата –оссии в силу закона €вл€етс€ субъектом общественного контрол€. “акже в рамках ‘едерального закона “ќб ќбщественной палате –оссийской ‘едерации” готовитс€ ежегодный ƒоклад о состо€нии гражданского общества в –оссии. ¬ частности, в ƒокладе за 2017 год подчеркиваетс€: “—оциологические исследовани€ последнего времени показывают возросший общественный запрос на справедливость. Ќикто не считает неправедным богатство, заработанное своим трудом. Ќо люди крайне болезненно воспринимают необъ€снимую и недоступную простому человеку роскошную жизнь... √раждане протестуют против сословности везде — от медицины до юстиции, против привилегий, которые дают возможность кому-то обходить общие правила, попирать установленные нормы. ћисси€ гражданского общества видитс€ как раз в том, чтобы устран€ть такую несправедливость, ведь несправедливое неравенство стало тормозом в развитии страны”.

–ешение вопросов, поставленных обществом, на сегодн€шний день в значительной степени лежит в плоскости анализа финансовых потоков, налогообложени€, качества и эффективности налогового администрировани€. Ёто та грань государственного контрол€, котора€ позвол€ет обществу четко, с математической точностью формировать новые стратегии развити€.

ћы живем в эпоху прорывных информационных технологий. ћногие отрасли экономики и промышленности претерпевают из-за широкого распространени€ информационных технологий и телекоммуникаций значительные изменени€.

÷ифровизаци€ — это нова€ бизнес-модель.  рупнейшие компании во всем мире стремительно движутс€ в ногу с цифровым прогрессом, примен€€ технологии, которые еще вчера относились к области научной фантастики: облачные вычислени€, блокчейн, искусственный интеллект, биометрическа€ безопасность, интернет вещей.

Ѕлагодар€ новым технологи€м цифровой бизнес легко масштабируем дл€ всего глобального мира и может обеспечить эффективное персональное обслуживание всех клиентов везде и всегда. —ейчас почти вс€ информаци€ оцифрована, и в считаные секунды пересекает межстрановые и межконтинентальные границы. Ёто само по себе €вл€етс€ вызовом дл€ финансовых институтов в целом и налоговых администраций в частности.

¬се, что мы делаем как в личном, так и в деловом плане, в недалеком будущем будет измерено и записано. Ќалоговым администраци€м необходимо воспользоватьс€ этими возможност€ми как дл€ обеспечени€ соблюдени€ налоговой дисциплины, так и дл€ выхода на качественно новый уровень предоставлени€ услуг.

ѕереход к цифре, будь то безналичный расчет или документ в электронном виде, — это инструмент в борьбе с налоговой оптимизацией и выводом из тени де€тельности субъектов отдельных секторов рынка, так как каждую транзакцию и оборот документа можно отследить в системе.

ѕо р€ду оценок, объем теневого сектора экономики –оссии составл€ет 22 процента ¬¬ѕ. ¬ странах ≈вропы в среднем размер теневой де€тельности составил 18 процентов.

ћногие современные технологии уже не только стали реальностью дл€ частного сектора, но и плотно укоренились в налоговом администрировании.

јналитика больших данных, умные порталы, мобильные платформы, интеграци€ в естественную среду клиентов, интернет вещей (контрольно-кассова€ техника нового образца, в режиме онлайн передающа€ данные об операци€х в розничной сети в налоговые органы, и маркировка отдельных видов товаров — меховых изделий, лекарств) — это уже насто€щее дл€ налоговой службы –оссии.

¬ понимании налоговой службы поток больших данных включает в себ€ целый р€д источников, часть из которых уже создан, а часть находитс€ в процессе создани€.

ћы стоим на грани революции, котора€ может изменить знакомую нам парадигму налогового администрировани€. ƒл€ того чтобы не потер€ть контроль, налоговые администрации должны руководить этим процессом и формировать такую среду, котора€ подходит под их потребности.

Ќет необходимости ждать, пока потоки данных возникнут и устрем€тс€ в налоговые органы. Ќеобходимо использовать технологии дл€ формировани€ потоков данных, которые могут помочь налоговым администраци€м.

≈сли загл€нуть в будущее, возможно предположить, какие технологии станут востребованы в самое ближайшее врем€:

— искусственный интеллект, машинное обучение, нейронные сети (deep learning) — позвол€т значительно повысить автоматизацию всех процессов, сделать их дешевле и пон€тнее дл€ клиентов, существенно ускорить многие процедуры и бизнес процессы, качественно улучшить контрольную работу налоговых органов. Ёти решени€ найдут свое применение дл€ самых различных целей: дл€ обработки естественного €зыка (natural language processing), анализа больших данных, предсказаний (predictive analytics) и поведенческой аналитики (behavioral analytics)

— виртуальные ассистенты. —корейшее распространение этой технологии плотно св€зано с развитием нейронных сетей и искусственного интеллекта;

— блокчейн, или технологи€ распределенного реестра, — вокруг этой технологии, наверное, сейчас больше всего дискуссий. ≈сли оставить в стороне вопрос криптовалют, то блокчейн действительно €вл€етс€ очень многообещающей разработкой. Ёта технологи€ позвол€ет достигнуть нового уровн€ довери€, гарантировать неизменность и надежность хранени€ данных, более того, наиболее глубоко интегрировать налоги в жизнь с помощью умных контрактов, предусматривающих автоматическую уплату налогов при наступлении определенных событий.

  этому списку можно добавить также Customer Intelligence — это технологии кастомизации предложений под возрастающие потребности различных категорий пользователей — дл€ формировани€ цен, скоринга и оценки рисков, а также персонализации взаимодействи€ с клиентом.

“акже дл€ многих людей биометри€ — это уже привычна€ вещь, которую мы используем каждый день в своих смартфонах. ќна также будет более широко примен€тьс€ в госсекторе.

÷ифрова€ революци€ создает колоссальные возможности дл€ осуществлени€ цифровой трансформации налоговых администраций.

Ќалоговым администраци€м нужно вз€ть инициативу в свои руки и контролировать развитие своей цифровой среды. “ехнологии позвол€т им добиватьс€ результатов, о которых раньше можно было только мечтать.

ѕолные и качественные данные могут повысить налоговую определенность и снизить административную нагрузку на налогоплательщиков, а также сделать соблюдение налоговой дисциплины полноценным цифровым сервисом.

¬ перспективе технологии позвол€т создать в –оссии систему добровольного соблюдени€ налогового законодательства. ѕостроение такой системы способно серьезно повысить уровень взаимного довери€ между государством и обществом, повысить прозрачность экономики дл€ всех субъектов, улучшить качество бюджетного планировани€ и гарантировать стабильность государственных доходов. ѕри этом вопросы о происхождении финансовых средств, наличии коррупционной составл€ющей в де€тельности государственных служащих перейдут из плоскости доказывани€ в плоскость очевидного декларировани€.

јктуальность развити€ налоговых сервисов и повышени€ эффективности налогового администрировани€ на базе цифровых технологий, продемонстрированна€ выше, позвол€ет говорить о перспективах качественного изменени€ общественных отношений. Ёти изменени€ вид€тс€ в русле развити€ общественного контрол€. —егодн€ общественный контроль в –оссии закреплен юридически, законами на уровне федерации и регионов. “ем не менее необходимо совершенствование законодательства в данной сфере, и этот тезис нашел свое отражение в поручении ѕрезидента –оссийской ‘едерации действующему составу ќбщественной палаты –‘.

ќбщественного внимани€ и контрол€ требуют такие ключевые сферы де€тельности, как судебна€, правоохранительна€, оборонна€, банковска€, избирательна€, однако в федеральном законе не установлен пор€док его осуществлени€ с учетом специфики этих сфер.

¬ первую очередь в федеральное законодательство надо внести изменени€ и дополнени€ в части конкретизации полномочий субъектов общественного контрол€ и механизмов его осуществлени€.

“акже необходимо наладить координацию де€тельности субъектов общественного контрол€ на уровне регионов и органов местного самоуправлени€ с включением в эту систему общественных советов при органах исполнительной власти и подразделени€х правоохранительных органов. »менно общественные советы в перспективе должны стать точкой опоры общественного контрол€ в регионах.

ќдной из важных проблем €вл€етс€ недостаточна€ определенность пон€тийного аппарата в действующем федеральном законе, из-за чего возникают различные его толковани€, трудности в реализации его положений, что в целом не способствует системному совершенствованию правовых основ организации и осуществлени€ общественного контрол€. —ледует установить или уточнить содержание пон€тий “публичные полномочи€”, “общественный интерес”, “общественно значима€ де€тельность”, “объект общественного контрол€”, “субъект общественного контрол€” и других ключевых дл€ осуществлени€ функций общественного контрол€ пон€тий.

— учетом первостепенной важности общественного контрол€ дл€ повышени€ качества коммуникаций между органами власти и гражданами –‘ представл€етс€ необходимой разработка плана-графика (дорожной карты), предусматривающего осуществление мер законодательного, организационного и финансового характера в части совершенствовани€ законодательства об общественном контроле, в том числе разработка проектов подзаконных актов, обеспечивающих исполнение законодательства об общественном контроле в –оссийской ‘едерации и устанавливающих об€занность учета результатов общественного контрол€ органами и организаци€ми, де€тельность которых по осуществлению возложенных на них государственных или иных публичных полномочий €вл€етс€ объектом общественного контрол€.

»спользование цифровых технологий, продемонстрированное в сфере налогового администрировани€, может быть перенесено в среднесрочной перспективе и в сферу общественных отношений.

“÷ифрова€ демократи€” не будет единственным возможным ответом на запросы людей, но станет намного более релевантной и измер€емой дл€ каждого гражданина, в серьезной степени повысит уровень довери€ гражданина к государственным институтам и электорального довери€ избирател€ к выборным органам власти.

¬ этой св€зи представл€етс€ ключевой роль механизмов общественного и гражданского контрол€, которые на основе массовости своего применени€ с использованием цифровых технологий станут стабилизирующим фактором переходного периода, на прот€жении которого будут формироватьс€ отношени€ человека, власти и общества в рамках нового общественного договора».

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

“еги: јртем  ирь€нов

јктуальный комментарий

Ѕизнес предложил российским госслужащим отказатьс€ от отдыха в Ђсанкционныхї странах

  • ≈лена —утормина

    24.05.2018

    ≈лена
    —утормина

    «∆елание проводить врем€ в своей стране должно воспитыватьс€ не за счет каких-то ограничений» 

¬ладимир ѕутин распор€дилс€ создать организацию Ђ–осси€ Ч страна возможностейї

  • Ќаталь€ ѕочинок

    24.05.2018

    Ќаталь€
    ѕочинок

    «ћолодым профессионалам нужен социальный трамплин дл€ того, чтобы мен€ть страну к лучшему»

  • јртем ћетелев

    23.05.2018

    јртем
    ћетелев

    «Ёто хороша€ новость дл€ тех, кто раздел€ет идею конкурентности во всех сферах жизни, кто выступает за справедливое распределение ресурсов в системе поддержки молодых лидеров и талантов»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€