RSS Eng

01 июня, 2018

RSS

Печать

Стоимость проекта ВСМ Москва — Казань выросла в 1,5 раза. Окупятся ли вложения?

В ОП РФ обсудили перспективы высокоскоростного железнодорожного сообщения в России

Стоимость проекта ВСМ Москва — Казань выросла в 1,5 раза. Окупятся ли вложения?

В ОП РФ состоялись общественные слушания на тему «Скоростное и высокоскоростное железнодорожное сообщение в Российской Федерации: состояние и перспективы».

«В Общественной палате мы рассматриваем экономические вопросы с точки зрения их воздействия на общество, ситуацию в регионах, гражданскую активность. Тема сегодняшней встречи в полной мере отвечает этой позиции, поскольку формирование высокоскоростных магистралей в России скажется непосредственно на связанности территории, мобильности населения, экономическом и социальном пространстве», — задал тон разговора член Комиссии по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, руководитель рабочей группы ОП РФ по транспорту Андрей Усенко.

Одной из главных тем обсуждения стал проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Работа ведется уже пять лет, и, по данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), с 2013 года стоимость проекта увеличилась более чем в 1,5 раза. Дальнейшие прогнозы экспертов также оказались неутешительными: при последующих задержках начала строительства стоимость проекта будет расти темпами не менее 50 миллиардов рублей в год.

В свою очередь заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников заявил, что проектирование находится на завершающей стадии, окончательно решение по параметрам проекта будет принято уже в ближайшее время.

По словам первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Александра Мишарина, в итоге экономический эффект за 10 лет эксплуатации ВСМ Москва — Казань может составить до 10 триллионов рублей, а государство на один вложенный рубль получит четыре рубля совокупного дохода.

«Проект ВСМ Москва — Казань необходимо сдвигать с мертвой точки. Он будет операционно прибыльным, а государственное финансирование на стадии строительства существенно улучшит показатели, заложенные в его финансовой модели, — заявил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. — При этом реализация проекта должна учитывать не только задачи улучшения имиджа России и повышения мобильности населения, но и обеспечение положительных эффектов для промышленности, науки и инжиниринга».

Участники дискуссии также обсудили правовые аспекты функционирования ВСМ в России, ценовую политику, географию размещения новых транспортных узлов.

Кроме того, на базе ОП РФ планируется проведение рабочей встречи с представителями транспортных вузов, где будут подняты вопросы подготовки кадров для реализации проекта ВСМ в России.

Теги: Андрей Усенко

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться