RSS Eng

09 июня

RSS

Печать

«Марафон добрых дел»: азартный квест для волонтеров со всей России

Елена Сутормина рассказала о масштабном проекте, дающем активным людям стимул профессионально заниматься общественной деятельностью

«Марафон добрых дел»: азартный квест для волонтеров со всей России

 «В Год добровольчества мы хотим сделать действительно масштабную историю, переформатировать акцию так, чтобы участники не просто делали добрые дела, но масштабировали лучшие практики и становились волонтерами самых эффективных НКО на постоянной основе. Это очень большая, но нужная работа», — рассказывает инициатор проекта, председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.

Год волонтера, объявленный в РФ в 2018 году, дал старт многим крупным добровольческим акциям, а волонтерская деятельность приобрела, казалось бы, невиданные масштабы. Однако и до того, как добровольчество вошло в государственную повестку, в России возник ряд проектов, объединяющих людей со всей страны. Один из них — «Марафон добрых дел».
 
Идея запуска марафона появилась у его организаторов в 2016 году, в преддверии итогового форума активных граждан «Сообщество», который собрал почти 5 тысяч гражданских активистов со всей страны.
 
«Это были профессионалы своего дела, которые приехали за опытом, новыми знаниями, полезными контактами, но, разумеется, нам хотелось бы, чтобы таких людей было больше, а само волонтерство — популярнее. Тогда мы придумали формат добровольческого квеста, где каждый мог бы не просто попробовать себя в роли волонтера, но и заявить о себе на всю страну», — говорит Елена Сутормина.
 
Главной особенностью марафона стало то, что эта акция изначально была ориентирована не на профессиональных гражданских активистов, а на тех, кто только стремится стать ими, тех, кто хочет создавать вокруг себя комфортную среду, не дожидаясь, пока за них это сделает кто-то другой.
 
Технически «Марафон добрых дел» состоит из пяти этапов разного уровня сложности. Чтобы получить доступ к первому из них, нужно зарегистрироваться на сайте акции, каждый следующий этап становится доступным, как только участник выполнит по крайней мере одно задание текущего этапа, зафиксирует результат на фото или видео и отправит модераторам. Если все выполнено успешно, участник получает баллы и проходит на следующий уровень.
 
При этом время на выполнение заданий и количество баллов, которые можно заработать, не регламентированы и зависят от качества и масштаба деятельности.
 
«Есть минимальный порог, но чем масштабнее получилась организованная акция, тем выше она оценивается. Иногда нам казалось, что отсутствие временных ограничений немного убивает азарт, но когда нам присылали отчеты о настоящих экологических праздниках на 300 человек, мы понимали, что, поставь мы ограничение, скажем, в неделю, ничего бы этого не было», — поясняет Сутормина.
 
Однако от модераторов отказаться пока не удалось: большинство участников добросовестно выполняют задания, но встречаются и те, кто пытается выдать чужую работу за свою, присылая в качестве фотоотчета картинки из интернета. Таких не только исключают из соревнования, но и запрещают им участие в акции в будущем.
 
Если в 2016 году в «Марафоне добрых дел» приняло участие более 7 тысяч россиян из 230 городов страны, то в прошлом году участниками акции стали более 100 тысяч человек из 1600 населенных пунктов РФ.
 
Секрет такого успеха заключался в функциональной доработке проекта (в прошлом году перечень заданий был расширен до 55 пунктов, причем каждое дополнено подробной инструкцией выполнения), в том, что акцию активно продвигали сами участники (обязательным условием участия был рассказ о выполненном задании на своей странице в соцсетях), и, конечно, в системе оценок (в рамках акции на ее сайте ведется три рейтинга: самых добрых россиян, самых добрых городов и самых добрых школ).
 
Первый рейтинг индивидуальный. В течение года участники выполняют задания и улучшают позиции в общей таблице. Тогда же самых активных и интересных помечают модераторы, и за неделю до конца акции формируется шорт-лист, где учитывается количество набранных баллов, а также количество и качество добрых дел. Шорт-лист, который обычно состоит из 20-30 человек, передается экспертному жюри — известным общественникам и заслуженным волонтерам, — которое и определяет тройку победителей. Главный приз — два билета в любую точку России.
 
Однако больше всего организаторы «Марафона добрых дел» гордятся не масштабом проекта, а тем, что акция быстро вышла за рамки квеста, став инструментом поиска и взаимодействия активистов из абсолютно разных сфер и направлений и отличной школой для будущих волонтеров.
 
«Таких активных людей, которые находятся через нашу акцию и хотят менять мир за ее рамками, на самом деле сотни. Но главное, что наша поддержка дает им стимул развиваться дальше, не уходить из этой сферы, а заниматься общественной деятельностью уже профессионально», — говорит Елена Сутормина.

Теги: Елена Сутормина, #МарафонДобрыхДел

Актуальный комментарий

Консулу РФ отказали в посещении Вышинского

Президент РФ встретился с новым главой Олимпийского комитета России

  • Елена Истягина–Елисеева

    22.06.2018

    Елена
    Истягина–Елисеева

    «Путин чеко поставил основную задачу — восстановление доверия к российскому олимпийскому спорту»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться