RSS Eng

20 июн€

RSS

ѕечать

»нновации в социальной сфере и образовании: прорыв с помощью блокчейн-технологии

÷ифровые технологии помогут выстроить более эффективную модель социальной защиты детей, уверена ёли€ «имова

»нновации в социальной сфере и образовании: прорыв с помощью блокчейн-технологии

¬ рамках форума «—ообщество» в “омске 20 июн€ проведена форсайт-сесси€ «ѕроблемы в социальной сфере и образовании: как осуществить рывок вперед? „лены ќбщественной палаты –‘ совместно с экспертами говорили о технологических решени€х, которые можно использовать в социальной сфере и образовании как государству, так и некоммерческому сектору. ¬ частности, эксперты из ћосквы представили участникам дискуссии инновационный проект ChildTech.

ChildTech («„айлд“ех», от англ. Technologies for children) — это нова€ автономна€ отрасль технологий, котора€ фокусируетс€ на раскрытии потенциала использовани€ инновационных технологий в интересах общества дл€ развити€ института социальной защиты детства.

«ChildTech — это направление, которое соединит новые технологии: инновации в образовании детей, инновации в медицине, инновации в помощи дет€м, оказавшимс€ в трудной жизненной ситуации», — объ€сн€ет руководитель проекта ChildTech ћаксим √ригорьев.

ѕо словам модератора секции, первого заместител€ председател€  омиссии ќѕ –‘ по поддержке семьи, материнства и детства ёлии «имовой, в систему усыновлени€ детей можно внедрить технологии блокчейна. Ёто поможет сделать процедуру простой и прозрачной, однако дл€ реализации этой идеи необходимы изменени€ в законодательстве и поддержка государства.

«—ейчас очень много услуг оказываетс€ некоммерческими организаци€ми, но при этом они не всегда классифицируютс€, учитываютс€ и т.д. Ѕлагодар€ этой системе родители с особым ребенком могут отправить за€вки на его реабилитацию сразу в 100 фондов, и они сразу же увид€т, какой номер очереди у ребенка. —мысл блокчейна также состоит в том, что родители смогут видеть, скольким дет€м помог определенный фонд и каким образом. —истема становитс€ прозрачной. “акже и фонд сможет видеть историю ребенка», — по€снила «имова.

«¬ажна истори€ с отбором в детские лагер€, потому что загрузить портфолио в лагерь „јртек“ — это одна система, и у нас нет единой системы отбора, где мы можем предлагать дет€м такие услуги. “акже можно отдельным блоком подключить единую книжку волонтера. “акже добавить сюда все достижени€ с олимпиад и т.д. —егодн€ существуют отдельные системы — электронный дневник школьника, запись в школы, запись сады. » все это пока нигде не соединено. ¬се системы существуют отдельно, но надо их соедин€ть», — отметила член ќѕ –‘.

ќ том, как она использует технологию блокчейна на практике, рассказала юна€ участница Ёрика Ѕерген. 14-летн€€ школьница из города —очи €вл€етс€ исполнительным директором ќќќ «“раектори€ успеха» и основателем проекта «Ёлектронна€ платформа». ≈е проект — это облачный сервис, где хран€тс€ электронные портфолио учеников: «¬се мои грамоты хран€тс€ в шкафу. Ќо наш сервис даст возможность вузам увидеть наши портфолио. ƒипломы или иные документы будут оцифровыватьс€ системами блокчейна».

¬ ходе обсуждени€ руководитель проекта ChildTech ћаксим √ригорьев также предложил необычный образовательной проект с оценкой знаний через компьютерную игру: «≈сли будет такой образовательный комплекс, св€занный с игрой, где мы в конце обучени€ школьника получаем, например, викинга в игре со шлемом и обмундированием, то из этого мы сможем пон€ть, что он прокачан по определенным компетенци€м, что он в итоге может поступать в определенный вуз и у него есть базовые способности, потому что срез знаний в виде оценок рано или поздно исчезнет».

ѕредложение вызвало бурную дискуссию. — критикой такого подхода выступил участник секции —ергей Ѕорзов: «¬икинг в шлеме, выросший за компьютером, и командна€ работа со способностью взаимодействовать — это вещи взаимоисключающие».

¬ заключение дискуссионной секции ёли€ «имова призвала ее участников активнее использовать цифровые технологии в социальной сфере и образовании: «” нас сильна€ математическа€ школа, и сейчас так сложилось, что либо мы будем впереди, либо мы отстанем от других. ¬ инновационной сфере мы должны быть впереди».

 

“еги: ёли€ «имова, ‘орум Ђ—ообществої

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€