RSS Eng

11 июл€

RSS

ѕечать

ЂЁто дискриминаци€ по признаку инвалидности, правила авиаперевозки надо мен€тьї Ч √алина √орбатых

»ркутска€ авиакомпани€ отказала члену ќбщественной палаты –‘ в покупке авиабилета

ЂЁто дискриминаци€ по признаку инвалидности, правила авиаперевозки надо мен€тьї Ч √алина √орбатых

»ркутска€ авиакомпани€ «»рјэро» попыталась отказать члену ќбщественной палаты –‘ √алине √орбатых в покупке билета из-за того, что у нее как человека, передвигающегос€ в инвалидном кресле, не было сопровождающего.

„лен ќѕ –‘, котора€ планирует в окт€бре посетить форум «—ообщество» в ёжно-—ахалинске, захотела заранее приобрести билет. ѕолучив отказ от авиакомпании, √алина √орбатых обратилась к уполномоченному по правам человека в –еспублике Ѕур€ти€, где по факту ее обращени€ в насто€щее врем€ проводитс€ проверка.

« омпани€ „»рјэро“ отказала в продаже билета, ссыла€сь на собственные правила перевозок. —огласно их правилам, „перевозка т€желобольных и больных на носилках, а также перевозка инвалидов в кол€ске (электрокол€ске, складном кресле), не имеющих возможности самосто€тельно передвигатьс€ на борту воздушного судна, осуществл€етс€ только в сопровождении совершеннолетних лиц, обеспечивающих уход за больным в полете. ѕеревозка больных на носилках производитс€ с предоставлением места в воздушном судне с оплатой по тарифу, установленному авиакомпанией дл€ таких перевозок“», — рассказала √орбатых.

јвиакомпани€ предложила ей приобрести билет на сопровождающего.

«я считаю, что это нав€зываема€ услуга, в которой € не нуждаюсь, так как в полете не пользуюсь туалетом и не перемещаюсь по салону, в большей степени из-за неприспособленности самих бортов самолета. я об этом знаю и так как много путешествую, то готовлюсь к полету заблаговременно.   тому же предложение ехать в сопровождении несет за собой большие финансовые затраты, так как, помимо дополнительного билета, человеку с инвалидностью нужно найти средства на проживание и питание в другом городе. «десь €вно прослеживаетс€ дискриминаци€ по признаку инвалидности. ѕолучаетс€, инвалидность очень дорого стоит», — подчеркнула она.

¬ итоге √алине √орбатых билет все же продали, после того как она указала на нарушение компанией российского законодательства. ќднако бронирование было подтверждено с ремаркой: «” нас нет отдельного бортпроводника или сотрудника, который будет наблюдать или контролировать. ¬се обслуживание — как со стандартным пассажиром».

«ћне непон€тно, почему бортпроводники не могут оказать услугу, которую они об€заны выполн€ть, согласно правилам перевозки, дл€ всех пассажиров без исключени€, в случае если, к примеру, человек не может застегнуть ремень безопасности или опустить или подн€ть спинку кресла. —читаю, что авиакомпании следуют сложившимс€ в обществе стереотипам по отношению к люд€м с инвалидностью», — за€вила она.

«я летала и международными авиакомпани€ми, и дело доходило вплоть до того, что мне помогали стюарды ходить в туалет. “о есть у них это входит в об€зательства, они предоставл€ют такие услуги, и туалеты у них там адаптированы дл€ людей с инвалидностью. Ќо это большие самолеты. ѕро наши самолеты говорить не приходитс€. Ёто глобальна€ проблема на сегодн€», — отметила √алина √орбатых.

ќбщественница намерена проблему дискриминации людей с инвалидностью обсудить на круглом столе в ќбщественной палате –‘: «Ёто нужно мен€ть в корне, правила перевозки нужно мен€ть. “о же самое с гостиницами: если это гостинца сетева€, зарубежна€, то у них все номера адаптированы дл€ людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а если эта наша российска€ гостиница — ни одного нормального доступного номера нет, а если есть, то он сделан так, что им невозможно воспользоватьс€».

“еги: √алина √орбатых

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€