RSS Eng

31 июля, 2018

RSS

Печать

Форум «Форсаж» генерирует идеи развития и продвижения территорий

Лучшие проекты будут рекомендованы к реализации

Форум «Форсаж» генерирует идеи развития и продвижения территорий

Международный форум молодых энергетиков и промышленников «Форсаж-2018» проходит в эти дни в Калужской области. Организатор «Форсажа» — Ассоциация граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО» при поддержке Министерства энергетики РФ, Общественной палаты Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи и администрации Калужской области.

Тема форума 2018 года — «Люди. Технологии. Территории». Представители 16 энергетических компаний, это более 400 человек из разных регионов, с 29 июля по 4 августа разрабатывают идеи по развитию собственных компаний в регионах, а лучшие проекты, выбранные экспертами, будут рекомендованы к реализации.

Стартом образовательной программы форума стала интерактивная сессия «Сообщества лидеров России».

C приветственным словом выступила модератор сессии — президент МАКО, член Общественной палаты Российской Федерации, председатель организационного комитета форума Ольга Голышенкова: «У нас есть возможность поговорить о том, что такое сообщества и лидерство, и предоставить слово людям, которые приехали к нам на площадку для открытого диалога. Это представители власти, бизнеса, науки, участники проекта „Лидеры России“. В этом году у нас две ключевые темы — создание и развитие сообществ и развитие индустрий будущего».

В течение пяти полноценных рабочих дней участникам форума предстоит пройти деловую игру «Территориальный код», цель которой — создать проекты развития территорий, рассказала Голышенкова.

«Участники в малых группах проанализируют конкретный регион по нескольким аспектам: экономическому, социальному, культурному и экологическому, а затем оценят глобальные и локальные угрозы, чтобы выявить лакуны и предложить решение проблем. Все это позволит участникам в партнерстве с местными сообществами сформировать эффективную программу продвижения территорий и продолжить взаимодействие после форума», — добавила она.

В рамках форума 30 июля состоялась дискуссия «Глобальные и локальные вызовы». В центре внимания участников оказалась проблема территориального брендинга субъектов РФ.

Член бюро комиссии Российской академии наук (РАН) по инновационным проблемам транспорта и логистики Борис Лапидус рассказал о планах по развитию железнодорожной структуры развития страны до 2030 года.

В полемику с ним вступил первый заместитель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич. Член ОП РФ отметил, что отток молодежи из малых городов имеет значительные масштабы: «Важно, чтобы, когда большой единой сетью будет связана вся страна, в дальних селах еще остались люди. И главное — чтобы к этому моменту из городов, до которых дотянут скоростную магистраль, не сбежала молодежь!»

Александр Малькевич рассказал о проблемах территориального брендинга в стране и пиар-упаковке позитивных решений власти: «Нет смысла покидать землю, которой ты нужен, где ты родился, где ты можешь пригодиться и пригодишься обязательно, просто из-за той волны черного пиара, который сознательно или бессознательно развернут в отношении твоего родного края. Местным журналистам необходимо создавать положительный имидж своей малой родины совместно с властью, общественниками и самими жителями, для этого необходимо формировать патриотическое мышление, начинать — и уметь — гордиться своими достопримечательностями, туристическими объектами».

Член ОП РФ привел массу примеров того, как во многих субъектах РФ борьба за туристическую привлекательность региона превращается в бесконечные конкурсы и модные мероприятия, связанные с тратой денежных средств, которые никакого отношения к реалиям не имеют: «Меняются губернаторы. Каждый приходящий в регион обнуляет заслуги предыдущего, начинает заново создавать логотипы и слоганы вместо того, чтобы общаться с молодежью, реализовывать действительно необходимые и интересные для региона проекты, которые могли бы повысить туристическую привлекательность».

В качестве примера общественник привел Нижегородскую область, где была разработана «Карта гостя» для туристов. Ее обладатели смогут воспользоваться правом на неограниченное количество поездок в общественном транспорте, на канатной дороге, получат доступ к 20 музеям Нижнего Новгорода, скидки в ресторанах и магазинах.

На протяжении семи лет «Форсаж» собирает молодых представителей атомной отрасли, топливно-энергетического комплекса, машиностроения, черной и цветной металлургии, нефтехимической промышленности, IT и телекома на одной площадке. Своим опытом и знаниями с участниками форума делятся ведущие эксперты, ученые и топ-менеджеры российских и зарубежных организаций, что дает возможность выстраивать коммуникации между разными поколениями профессионалов, формировать экспертные профессиональные сообщества по отраслевому и кросс-отраслевому признаку. Ключевая задача форума — разработка комплексных проектов развития территорий присутствия организаций, представленных делегатами «Форсажа», в привязке к вызовам цифровой трансформации и переходу к новому технологическому укладу.

Теги: Александр Малькевич, Ольга Голышенкова

Актуальный комментарий

Правительство РФ может отменить несколько профессиональных праздников

  • Илья Семин

    20.09.2019

    Илья
    Семин

    «Отмена праздников скорее повредит, она ничем не мотивирована и с точки зрения эффективности труда ничего не даст»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться