RSS Eng

09 августа

RSS

Печать

«Агрегаторы такси должны нести ответственность за безопасность пассажиров» — Елена Сутормина

Член ОП РФ — о том, как регламентировать работу агрегаторов такси

«Агрегаторы такси должны нести ответственность за безопасность пассажиров» — Елена Сутормина
В настоящее время в парламенте разрабатывают новую версию законопроекта о таксомоторных перевозках. По словам авторов, документ будет содержать нормы по контролю за водителями такси и определит ответственность для компаний-агрегаторов. Работа над законопроектом парламентарии планируют завершить до конца этого года.
 
О том, как регулировать работу цифровых сервисов по заказу машин и нужно ли вообще это делать, говорили на Международном евразийском форуме «Такси», в котором приняла участие председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии Елена Сутормина
 
«В частности, необходимо исключить случаи, когда водитель вынужден перерабатывать и от этого засыпает за рулем», — убеждена общественница.
 
Новые технологии, с одной стороны, открыли дополнительные возможности для развития рынка и помогли повысить качество обслуживания пассажиров. Например, время подачи машины в Москве сократилось до пяти — семи минут. 
 
Вместе с тем проявились и проблемы. Заказ такси через приложение — это своеобразная лотерея. Никто не может гарантировать, насколько профессиональным окажется водитель и проходил ли он медосмотр перед тем, как сесть за руль. Компании-агрегаторы сегодня не несут никакой ответственности за безопасность поездки.
 
Для того чтобы исправить ситуацию, необходимы законодательные изменения, уверены участники форума.
 
«Такси — это перевозки, связанные с безопасностью людей, поэтому нужно учитывать интересы не только бизнеса, но и пассажиров. Агрегаторы такси должны не только получать прибыль, но и нести конкретную ответственность за перевозку пассажиров», — говорит Елена Сутормина. 
 
Она подчеркивает, что сейчас у тех, кто перевозит пассажиров, никакой ответственности за них нет. «Они просто передают сведения, ищут такси и получают за это свой процент. Но надо понимать, что они работают с людьми, это безопасность. Поэтому какая-то ответственность должна быть», — убеждает общественница.
 
«Работа агрегаторов такси в России должна быть законодательно отрегулирована в интересах безопасности пассажиров — в частности, необходимо исключить случаи, когда водитель вынужден перерабатывать и от этого засыпает за рулем. К сожалению, есть случаи, когда водитель заснул, был наезд, они работают по 8–10 часов, — рассказывает Сутормина. — Соглашусь, что настало время, несмотря на цифровые технологии, это регулировать. Должна быть ответственность агрегатора. Бывает, что люди звонят, интересуются, без проверки документов люди получают машины, и этот водитель вынужден работать, отрабатывать сумму, которую он должен вернуть, плюс что-то себе заработать. Отсюда засыпания».
 
Справка:
 
Международный евразийский форум «Такси» — крупнейшее в России отраслевое мероприятие, посвященное вопросам комплексного развития таксомоторного рынка. В этом году на форуме в Москве зарегистрировалось рекордное число участников: свыше тысячи представителей органов федеральной и региональной власти, экспертов, руководителей компаний таксомоторной и смежных отраслей из России, Азербайджана, Бельгии, Германии, Казахстана, Китая, Эстонии и других стран.
 
Основные темы деловой программы МЕФТ-2018 — регулирование деятельности таксомоторных компаний и служб заказа такси; развитие городского автомобильного транспорта с учетом технологических инноваций; повышение безопасности перевозок; инновационные подходы к оптимизации и развитию бизнеса такси.
 
По итогам форума планируется принять общественную резолюцию, которая объединит предложения профессионального сообщества и будет направлена в профильные федеральные министерства и ведомства.

Теги: Елена Сутормина

Актуальный комментарий

Сергей Лавров: если Россию хотят исключить из Совета Европы, мы уйдем оттуда сами

  • Сергей Орджоникидзе

    17.10.2018

    Сергей
    Орджоникидзе

    «Критикуя Россию по каждой мелочи, Совет Европы, тем самым, дискредитирует себя» 

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться