RSS Eng

27 сентября, 2018

RSS

Печать

Сдержанный оптимизм и акцент на нацпроекты: в ОП РФ изучили проект бюджета до 2021 года

В общественных слушаниях приняли участие эксперты и представители профильного ведомства

Сдержанный оптимизм и акцент на нацпроекты: в ОП РФ изучили проект бюджета до 2021 года

В Общественной палате РФ состоялись общественные слушания на тему «О параметрах проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Открывая встречу, председатель Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Борис Алешин отметил, что проект бюджета составлен с учетом положений, заложенных в майском указе Президента.


В то же время член ОП РФ подчеркнул, что, в отличие от бюджетов прошлых лет, в документе наблюдается более сдержанный, умеренный оптимизм и последовательный подход к решению необходимых задач.

«В бюджете достаточно хорошо представлены нацпроекты — с понятными цифрами и ориентирами, — заявил Алешин. — В частности, очень важно смещение акцентов на поддержку бюджетов нацпроектов не только на федеральном, но и на региональном уровне».

Также спикер отметил, что в проекте бюджета предусмотрены очень серьезные социальные обязательства, несмотря на то что он формируется в условиях довольно сложной геополитической обстановки — усиления торговых войн и санкционных ограничений в отношении РФ.

Как сообщил директор департамента бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации Владимир Цибанов, до 1 октября проект федерального бюджета будет внесен Государственную Думу.


 

Он рассказал, что макроэкономический прогноз, заложенный в бюджете, предполагает в текущем году темпы экономического роста 1,8 процента ВВП.

В следующем году, по его словам, ожидается некоторое замедление темпов роста, однако к 2021 году они существенного ускорятся и приблизятся к трем процентам ВВП.

В бюджет заложено повышение поступлений, связанных с налоговыми сборами, а также с достаточно высокими ценами на нефть, которые наблюдаются на рынке в настоящее время.

Расходная часть бюджета сформирована исходя из бюджетных правил, утвержденных в прошлом году.

«У нас произошло некоторое смягчение бюджетного правила на ближайшее шесть лет, и теперь уровень расходов увеличен на 585 миллиардов рублей ежегодно», — сообщил Цибанов.

По его словам, при высоких ценах на нефть профицит бюджета будет составлять 1,3 процента ВВП. Значительная часть этих средств будет направлена в Фонд национального благосостояния.

Объем межбюджетных трансфертов в регионы в этом году будет увеличен на 20 процентов.

Ряд замечаний к параметрам представленного проекта бюджета высказал член Совета ОП РФ и Общественного совета при Минэкономразвития Иосиф Дискин.


 

В частности, он заявил, что серьезные сомнения вызывает обоснованность представленных в прогнозе темпов экономического роста: «В прогнозе должен присутствовать исчерпывающий анализ того, каким образом будут подниматься темпы роста, как и почему сработают меры поддержки. Экспертное сообщество ни в малейшей степени не верит в повышение темпов роста до трех процентов».

Кроме того, по мнению Иосифа Дискина, серьезные сомнения вызывает и обоснованность бюджетного профицита.

«Только что нам заявили, что на пенсии денег нет, а профицит при этом закладывается. Мы должны учитывать общественную реакцию на ситуацию, когда погоня за финансовой стабилизацией оборачивается социально-политической нестабильностью», — заявил спикер.

Председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Наталья Починок высказала замечания к проекту бюджета в части расходов на социальную политику.


 

В частности, она заявила: «Мне было приятно увидеть, что 3,7 триллиона рублей заложены проекте бюджета как расходы на социальную политику. Однако, с другой стороны, в документе отсутствует понимание того, как будут выполняться задачи по борьбе с бедностью, насколько реальные доходы населения будут соответствовать объемам, о которых говорил Президент».

Академик РАН Сергей Глазьев высказал свое мнение по структуре расходов проекта бюджета: «Если мы исходим из требований социального государства, а не фискальных соображений, то получается, что социальные расходы у нас недофинансированы. В современном социальном государстве три четверти расходов бюджета направляются на нужды социально-экономического развития и лишь одна четверть направляется на традиционные функции государства — оборону, правоохранительную систему, содержание аппарата чиновников и прочее».


На основании вышесказанного Сергей Глазьев заявил о том, что в российской бюджетной сфере давно назрела реформа, подразумевающая нормативный принцип формирования бюджета.

«Мы рассчитываем, что наши предложения будут озвучены в Совете Федерации. До 1 октября будет подготовлен проект заключения ОП РФ, а 8 октября мы представим его Валентине Матвиенко», — завершил встречу Иосиф Дискин, поблагодарив всех присутствующих за активное участие в дискуссии.

Теги: Иосиф Дискин, Экономика и бизнес, Борис Алёшин, Наталья Починок

Актуальный комментарий

Путин ужесточил уголовное наказание за «пьяные» ДТП

  • Султан Хамзаев

    18.06.2019

    Султан
    Хамзаев

    «Это правильный и долгожданный шаг к решению острой социальной проблемы»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться