RSS Eng

28 сентября, 2018

RSS

Печать

«Наблюдается разрыв между школьным образованием и требованиями ЕГЭ» — Михаил Погосян

В ОП РФ подвели итоги мониторинга общественного мнения по проблемам подготовки к ЕГЭ

«Наблюдается разрыв между школьным образованием и требованиями ЕГЭ» — Михаил Погосян

25 сентября на круглом столе в Общественной палате РФ подвели итоги исследования общественного мнения по проблемам подготовки к ЕГЭ.

«Результаты мониторинга показали, что, несмотря на то что проделана большая работа по организации и проведению Единого государственного экзамена, проблемы остаются», — отметил модератор круглого стола, председатель Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Михаил Погосян.

«В этом году поступило более 300 обращений по самым разным вопросам, связанным с ЕГЭ. Наряду с вопросами, как улучшить структуру организации работы по ЕГЭ, 92 процента опрошенных утверждают, что ЕГЭ все-таки требует дополнительной подготовки помимо базового образования. Сегодня наблюдается разрыв между образованием, которое школьники получают в школах, и теми требованиями, которые предъявляются на уровне ЕГЭ», — пояснил он.

Михаил Погосян также отметил, что в целом результаты ЕГЭ с каждым годом только улучшаются, а система ЕГЭ является мощным стимулом для повышения качества образования и вовлеченности ребят в процесс обучения.

«В этом году, помимо горячей линии, мы решили провести общественный опрос и поставили задачи рассмотреть, какие чувствительные точки при подготовке к ЕГЭ есть в обществе, — рассказала первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ Людмила Дудова. — Итоги горячей линии нас радуют, потому что от тысяч обращений мы пришли к тремстам. Обращения в основном носят технический характер».

Среди положительных моментов общественница отметила снижение количества регионов, из которых поступают обращения.

«Фактически нет и десяти регионов, откуда поступили жалобы. Это значит, что работа технических служб и экспертных комиссий дает свои результаты, и мы надеемся, что все официальные структуры, получив итоги работы горячей линии, смогут устранить недостатки, которые еще имеют место быть», — сказала она.

Подводя итоги общественного опроса, Людмила Дудова отметила, что вопросы подготовки к ЕГЭ вызвали большой отклик.

«Выборка оказалась представительной — в виде 8914 респондентов, среди которых были и родители, и директора вузов. ЕГЭ волнует общество. ЕГЭ по-прежнему для многих представляет стрессовую ситуацию. Нас беспокоит, что 51 процент респондентов все-таки обращается к репетиторам, и я согласна с тем, что проблема не в том, что школа не дает достаточной подготовки. Скорее всего, это связано с повышенной тревожностью самого ученика или его родителей, — рассказала она. — Тревожный показатель — это то, что 61,7 процента учащихся пользуются услугами, которые предоставляются на коммерческой основе — сумма до шести тысяч в месяц».

«Почва для размышлений есть, но в целом общество, сохраняя интерес к проведению ЕГЭ, принимает его спокойно, ориентируясь на высокий результат. То, что участникам ЕГЭ хочется достигнуть высокого результата, — это очень позитивный момент», — заключила она.

Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина считает, что Единый госэкзамен как форма финальной аттестации в школе уже заручился доверием общества.

«Мы сделали экзамен и всю ту информацию, которая есть на подготовительном этапе, максимально открытой, понятной, и важно то, что у нас есть нормативно-правовые документы, которые очень четко регламентируют действия всех участников его процесса», — объяснила она.

«Важнейшим этапом является подготовка самих ребят к сдаче экзаменов. Не нужно забывать, что экзамен — это всегда стрессовая ситуация. Излишнюю напряженность нужно снять. Не меньшего внимания требует и работа с родителями», — подчеркнула Синюгина.

На вопрос о том, нужна ли специальная подготовка к ЕГЭ для того, чтобы успешно сдать экзамен, замминистра привела в пример учеников, сдавших ЕГЭ на очень высокие баллы и рассказывавших потом, что им было достаточно тех знаний, которые они получали во время уроков без специальной подготовки.

«Однако в связи с поступившими обращениями в Общественную палату нужно обсудить, как система может совершенствоваться в направлении содержания образования», — отметила она.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев рассказал о жалобах, с которыми обращались на горячую линию по вопросам проведения ЕГЭ.

«Обращались с проблемами, связанными с работой оборудования, сообщали о том, что школьники пользовались телефонами, списывали, — констатировал он. — Несогласие с результатами ЕГЭ также наиболее часто встречающаяся тема среди обращений».

По его словам, все обращения были рассмотрены и в режиме реального времени были даны ответы. Из шести тысяч звонков на горячую линию ЕГЭ нарушения подтвердились лишь в 27 процентах случаев.

«Достижением является то, что уменьшилось количество ребят, не получивших аттестат, — с пяти до 1,9 процента», — отметил он.

Анзор Музаев также рассказал о тенденции увеличения количества школьников, получающих на ЕГЭ 60–70 баллов, достаточных для поступления в вуз на контрактной основе.

Это подтвердила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, которая рассказала об итогах ЕГЭ 2018 года и особенностях ЕГЭ в 2019 году.

«Согласна с Анзором Музаевым, что идет увеличение средних баллов ЕГЭ. За три года композиция ЕГЭ говорит о стабильности экзамена, серьезных отклонений нет», — отметила она. Она также затронула тему необходимости обновления образовательного стандарта.

Исполняющий обязанности директора Федерального центра тестирования Ирина Синькова рассказала об организационно-техническом аспекте Единого госэкзамена.

«С этого года все пункты проведения экзамена использовали технологию печати экзаменационных материалов в аудиториях, и для этого была создана электронная типография, использовались диски. Перед этим мы проводили достаточно большое количество апробаций.

Изменения повлекли за собой то, что мы стали печатать не только контрольно-измерительные материалы, но и сами бланки. Это не должно было вызывать напряжение участников ЕГЭ. Эта технология постепенно была внедрена, и параллельно с ней многие пункты стали применять сканирование экзаменационных материалов. Это решение принимали сами субъекты. Здесь была дополнительная подготовка лиц, которые были задействованы в проведении экзаменов», — пояснила она.

Подводя итоги, Михаил Погосян выразил надежду на то, что результаты проведенного общественного опроса Комиссии ОП РФ по поддержке образования и науки, будут учтены при совершенствовании системы проведения ЕГЭ.

 

 

 

 

Теги: Образование, Людмила Дудова, Михаил Погосян

Актуальный комментарий

В Москве задержали женщину за покупку лекарств ребенку-инвалиду

  • Владимир Винницкий

    16.08.2019

    Владимир
    Винницкий

    «Случаи с этими абсурдными задержаниями и возбуждением уголовных дел повторяются, и это указывает на серьезные проблемы в системе лекарственного обеспечения наших граждан»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться