RSS Eng

26 октября, 2018

RSS

Печать

«Дети нуждаются в кропотливой работе по осознанию гражданской позиции» — Людмила Дудова

Миссию и роль педагога при формировании гражданственности обсудили в ОП РФ

«Дети нуждаются в кропотливой работе по осознанию гражданской позиции» — Людмила Дудова

Какова миссия и роль педагога при формировании гражданской позиции воспитанника, обсудили в Общественной палате РФ 26 октября в рамках круглого стола «Роль учителя в формировании гражданственности и социальной ответственности обучающихся: взгляд молодых педагогов».

Круглый стол прошел в рамках Форума молодых педагогов, инициированного Департаментом образования города Москвы и Московским педагогическим государственным университетом при поддержке Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки.

Главная тема форума — формирование гражданской и социальной ответственности на основе цивилизационного наследия России и славянского мира. В его задачи входит развитие творческого потенциала и содействие профессиональному росту молодых педагогов, организация обмена опытом и профессионального общения между учителями разных регионов и стран, создание условий, содействующих формированию у подрастающего поколения гражданской, национальной и цивилизационной идентичности.

«Формирование гражданской позиции, формирование социального сознания закладывается в первую очередь в первом социальном институте — учреждении образования, — отметила Людмила Дудова, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки, приветствуя молодых педагогов в стенах Общественной палаты.

«Сегодня вопросы формирования гражданской позиции, вопросы формирования идентичности, социальной, гражданской — какой угодно, являются актуальными не только для России, но в целом для мира. В условиях стремительного развития информационных средств важно понять, что мы из себя представляем как люди, включенные в длительный исторический процесс, и какое место это историческое бытование занимает в нашей жизни, — пояснила она. — Внимание молодых педагогов, которые только начинают свой путь, должно включать в себя осознание этой миссии».

«Кто они, современные дети? Граждане мира? Или граждане определенной территории? Как нужно работать с ними? Ситуация сегодня не простая, и дети, которые приходят к вам в класс, нуждаются в кропотливой, тяжелой работе по осознанию гражданской позиции, по осознанию себя как субъекта огромного, сложного социального процесса», — подчеркнула она.

В формате дискуссии молодые педагоги из Москвы и 16 других регионов Российской Федерации, включая Приморский край, республики Татарстан, Удмуртия и Северная Осетия — Алания, Новосибирской, Ярославской, Самарской областей и ряда регионов западной части России, а также учителя из Беларуси, Сербии, Польши, а также из Донецка и Горловки горячо и с интересом рассуждали о том, какое место занимает воспитание в работе современного молодого учителя. Какова миссия и роль педагога при формировании гражданственности? Как сделать, чтобы процесс воспитания был  интересным и содержательно актуальным? Как в процессе образования учитывать многонациональный и многоконфессиональный характер страны? Эти и многие другие вопросы были затронуты в ходе круглого стола представителей Форума молодых педагогов России и славянских стран.

Так, преподаватель Тамбовского университета имени Г.Р. Державина, рассказала о том, что именно у учителя должна быть ведущая роль в процессе воспитания, потому что не у всех родителей есть специальная подготовка психолого-педагогического профиля.

«Я вижу в этом ведущую роль учителя. Формирование гражданственности должно быть организовано через работу активности самого ребенка», — отметила она.

«Воспитывать может только тот, кто воспитан сам. Сейчас в школу пришло новое поколение, которое воспитывалось на других ценностях», — высказался другой педагог.

«Нам остро не хватает методического обеспечения, нам необходимо думать о том, каким инструментарием должны пользоваться учителя в своей работе. Нужно думать о современной системе повышения квалификации поддержки деятельности педагога, связанной с формированием ценностей молодежи», — отметила Людмила Дудова, подводя итоги.

Член ОП РФ поблагодарила всех участников круглого стола за конструктивный диалог, за их педагогический труд: «Вы педагоги, которые готовят поколение для XXI века и закладывают основы для поколения XXII века».

Теги: Образование, Людмила Дудова

Актуальный комментарий

Внесен законопроект о налоговых льготах для пострадавших от ЧС и терактов

  • Сергей Щетинин

    16.09.2019

    Сергей
    Щетинин

    «Этот законопроект должен помочь гражданам наладить свою жизнь после таких больших потрясений, как ЧС»

В Минпромторге считают, что в 2020 году алкоголь разрешат продавать через интернет

  • Султан Хамзаев

    16.09.2019

    Султан
    Хамзаев

    «У тех, кто продвигает эту инициативу, одна очевидная цель — заработать сверхдоходы любой ценой. О последствиях никто не думает»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться