RSS Eng

26 но€бр€, 2018

RSS

ѕечать

Ђћы должны обеспечить прозрачные и пон€тные пути дл€ попадани€ социальной рекламы в —ћ»ї Ч ≈лена “ополева-—олдунова

¬ ќѕ –‘ обсудили механизмы повышени€ эффективности социальной рекламы

Ђћы должны обеспечить прозрачные и пон€тные пути дл€ попадани€ социальной рекламы в —ћ»ї Ч ≈лена “ополева-—олдунова

¬ ќбщественной палате –‘ 26 но€бр€ открылась двухдневна€ VIII международна€ конференци€ «ѕовышение эффективности социальной рекламы в –оссии», на площадке которой эксперты обсуждают вопросы вли€ни€ новых технологий на сферу социальной рекламы и социальных коммуникаций, современный опыт компаний в области корпоративной социальной ответственности, а также специфику создани€ и продвижени€ социальной рекламы в регионах. 

«»нтерес к теме социальной рекламы не снижаетс€, более того, мне кажетс€, что за последний год он даже возрос. ¬ декабре состоитс€ заседание √осударственного совета, посв€щенное итогам √ода волонтера и теме развити€ некоммерческих организаций.   докладу на нем мы собрали предложени€ и у некоммерческих организаций, и у ведомств — очень большой блок предложений касаетс€ социальной рекламы как важнейшего инструмента продвижени€ идей добровольчества, продвижени€ тех задач и проектов, которые реализуют Ќ ќ. ¬ этих предложени€х и обозначаютс€ успехи в сфере социальной рекламы, и говоритс€ о проблемах», — поделилась ≈лена “ополева-—олдунова, председатель  омиссии ќбщественной палаты –‘ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных Ќ ќ. 
 
ќдной из серьезных проблем, считает общественница, €вл€етс€ то, что не всегда дл€ некоммерческих организаций пон€тен и прозрачен доступ на телевизионные каналы в плане размещени€ там социальной рекламы. ≈лена “ополева-—олдунова рассказала, что помочь в этом призван созданный при ќѕ –‘  оординационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникаци€м. 
 
«¬ ќбщественной палате –‘ готовы делать все возможное, чтобы содействовать развитию социальной рекламы в нашей стране, обеспечивать более прозрачные и пон€тные пути ее по€влени€, прохождени€ всех этапов на пути к зрител€м, тем, кто увидит и услышит эту социальную рекламу и последует ее призывам», — говорит общественница. 
 
јнализиру€ изменени€, происход€щие в сфере социальной рекламы в последнее дес€тилетие, руководитель проекта «ѕовышение эффективности социальной рекламы в –оссии», директор јЌќ «Ћаборатори€ социальной рекламы» √юзелла Ќиколайшвили отметила, что сегодн€ в –оссии по€вилась цела€ отрасль социальной рекламы, в которой происход€т интересные процессы.
 
«–ынок социальной рекламы уже усто€лс€, работать стало намного легче; на конференцию и многочисленные фестивали прибывает огромное количество людей. Ќар€ду с тем €дерным, устойчивым составом, который подает за€вки каждый год, приходит очень много новых людей. Ёто говорит, что в социальной рекламе очень много изменилось, много интересного, много премьер», — сказала она.
 
»тоги социологического исследовани€ по социальной рекламе презентовал руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ¬÷»ќћ  ирилл –один. ќни показали, что 36 процентам респондентов не знаком термин «социальна€ реклама», 16 процентов слышали о самом пон€тии, но не знают подробностей, 13 — затруднились с ответом. “ем не менее большинство росси€н — 80 процентов — убеждены, что социальна€ реклама нужна, т.к. она затрагивает важные социальные проблемы, вопросы безопасности, демонстрирует определенный образ поведени€, стиль жизни. 77 процентов опрошенных считают, что она вли€ет на поведение людей, т.е. выполн€ет свою основную функцию. 
 
—реди проблем, которые должна затрагивать социальна€ реклама, росси€не, назвали наркоманию (50 процентов), насилие в семье (49 процентов), безопасность дорожного движени€ (39 процентов), алкоголизм (34 процента), жестокое обращение с животными (20 процентов).  
 
 ирилл –один делает вывод, что к вопросам социальной рекламы надо относитьс€ с большим вниманием: «ѕотенциал положительных изменений в обществе св€зан с формированием позитивной мотивации на уровне ценностного ориентира. —егодн€ среди молодежи как ценность, как модный тренд начинает формироватьс€ ведение здорового образа жизни, это на пор€док более ценно, чем, например, об€зать всех сдавать нормы √“ќ. ‘ормирование позитивной мотивации — более сложный, более трудоемкий, дорогосто€щий процесс, требующий привлечени€ значительного творческого потенциала. Ќо это один из тех вызовов, о которых надо говорить на площадке ќбщественной палаты –‘».
 
¬ рамках конференции свои социальные кампании представили участники проекта «ѕовышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах –оссии».  омисси€ из экспертов-практиков социальной рекламы рекомендовала три из 18 презентованных проектов к федеральному тиражированию. Ёто проекты «ѕобеди в себе равнодушие» (»вановска€ область), привлекающий внимание к вопросу реакции людей на критические ситуации; Plastic Words ( ировска€ область) по борьбе с пластиковым мусором; «ѕростые движени€» (“омска€ область), рассказывающий, как без особых денежных и временных затрат заботитьс€ о своем здоровье. 
 
“акже состо€лась презентаци€ итогов экспериментального проекта «LIME-акселератор». –уководитель проекта заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Ќ»” ¬ЎЁ ƒмитрий Ўелухин рассказал, что более 100 некоммерческих организаций подало за€вки на создание социальных роликов, что, по мнению эксперта, говорит о востребованности качественной социальной рекламы. ѕ€ть творческих групп из числа студентов и профессиональных режиссеров подготовили ролики актуальной социальной рекламы по брифам Ќ ќ.
 
«–ассматривались все вопросы, необходимые, чтобы подготовить хороший качественный синопсис, подготовить на этот синопсис четкое понимание и описание того, чего хот€т с помощью возможного ролика Ќ ќ добитьс€, что могло бы стать основой дл€ дальнейшего заказа, с одной стороны, а с другой — подн€ть внутреннюю экспертизу некоммерческих организаций в вопросах производства и продвижени€ социальной рекламы», — разъ€снил ƒмитрий Ўелухин основные задачи проекта. 
 
ќксана »ванникова, руководитель департамента коммуникаций ‘онда поддержки детей, наход€щихс€ в сложной жизненной ситуации, презентовала социальные ролики о подростковой агрессии и ответственном отцовстве. ѕо мнению общественницы, сегодн€ тема жестокого обращени€ с детьми, семейного насили€ вышла на первый план.
 
«Ќельз€ в социальных роликах показывать жестокость в том виде, в котором она, к сожалению, бывает в жизни. ћы адресовали свой ролик родител€м, говорили о том, чтобы они ловили те сигналы, которые ребенок посылает. ¬нешне благополучный ребенок, который хорошо учитс€, не рассказывает ни о чем плохом, может испытывать проблемы. Ќадо быть внимательнее и интересоватьс€ тем, что происходит у него в душе, чем он живет, что читает, с кем дружит и все ли у него благополучно», — считает она.
 
ќбщественники отметили, что проводима€ ежегодно конференци€ дает качественный срез текущей ситуации в области социальной рекламы в стране. ¬ течение двух дней на площадке ќѕ –‘ пройдут дискуссионные сессии: «“ренды в социальных коммуникаци€х: как технологии вли€ют на нашу жизнь», где будут обсуждатьс€ новые технологии в сторителлинге, реклама, создаваема€ роботами, VR-тренды и их возможности дл€ развити€ социальных проектов; «Ћучшие практики социально ответственного бизнеса», где обсуд€т особенности развити€ социальной рекламы, создаваемой индустрией; «–егиональна€ социальна€ реклама — двигатель прогресса или копирование столичных практик?» — сесси€, посв€щенна€ €рким примерам социальной рекламы из регионов.

“еги: ≈лена “ополева-—олдунова

јктуальный комментарий

¬ладимир ѕутин поручил обеспечить семьи с низкими доходами жильем без передачи в собственность

  • —ергей –ыбальченко

    19.07.2019

    —ергей
    –ыбальченко

    «—оздание муниципального маневренного жилищного фонда позволит кардинально решить проблему с жильем дл€ семей с ограниченными доходами»

Google заблокировал YouTube-канал Ђ–идусаї

  • јлександр ћалькевич

    19.07.2019

    јлександр
    ћалькевич

    «≈сли мы не будем реагировать, отстаивать наши права, остановить произвол в отношении российских —ћ» не удастс€!»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€