RSS Eng

28 ноября, 2018

RSS

Печать

«Мы поддерживаем создание прозрачного и понятного механизма размещения социальной рекламы» — Елена Тополева-Солдунова

В ОП РФ обсудили пути повышения качества и эффективности социальной рекламы

«Мы поддерживаем создание прозрачного и понятного механизма размещения социальной рекламы» — Елена Тополева-Солдунова

В Общественной палате РФ 27 ноября состоялось заседание Координационного совета при ОП РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям. Представители социально ориентированных НКО, общественных объединений медиаотрасли, журналистского сообщества, органов государственной власти, эксперты обсудили проблемы, связанные с созданием и размещением социальной рекламы. 

Представители ведущих медиахолдингов — ВГТРК, Первого канала, «СТС Медиа» — рассказали о создании общественных комиссий по социальной рекламе. В размещенной на официальных сайтах компаний информации содержатся все необходимые сведения для лиц, которые хотят предложить телеканалу социальную рекламу.
 
В рамках взаимодействия с общественностью модератор встречи председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова предложила СМИ при необходимости запрашивать в координационном совете информацию о тех НКО, которые обращаются по вопросу размещения социальной рекламы. В свою очередь и организации-рекламодатели могут обратиться в координационный совет для получения независимой экспертизы. 
 
«Мы прекрасно знаем, что многие телевизионные каналы размещают у себя социальную рекламу и участвуют в работе нашего координационного совета, но мы за прозрачность и понятность, поэтому ратуем за создание общественных комиссий, в чем нас поддержал и Президент РФ. Хотим, чтобы для всех были понятны правила размещения социальной рекламы и на телеканалах, и в других СМИ. Мы сейчас сильно всех мотивируем, всячески поддерживаем в создании прозрачного и понятного механизма размещения социальной рекламы, с тем чтобы потом эти практики тиражировать», — пояснила она. 
 
Член координационного совета, генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов привел результаты социологического исследования по социальной рекламе: только 67 процентов респондентов считают, что социальная реклама влияет на поведение людей (еще в прошлом году так считали 77 процентов). По его мнению, это связано с тем, что ожидания от такой рекламы сильно завышены.
 
Елена Тополева-Солдунова связывает такие данные еще и с тем, что параллельно с процессом благотворительности в стране активно идет процесс развития мошенничества. Размах жульничества в этой сфере поражает и отпугивает простых людей, которые видят бесчисленные объявления с просьбой о помощи. В результате падает общий уровень доверия к благотворительности, отмечает общественница.
 
Эксперты согласились, что в российском обществе сохраняется настороженное отношение к деятельности благотворительных фондов, которые часто ассоциируются с сомнительным сбором денег. И все же за последние годы доверие к НКО возросло. Есть подъем гражданской активности, желание делать добрые дела, отмечают общественники. 
 
Ряд экспертов отмечает, что население не понимает, что такое социальная реклама и путает работу благотворительных организаций, работу фондов и размещение социальной рекламы на телеканалах и в других СМИ. Не понимает, что есть масса других площадок, где социальная реклама может размещаться, начиная от интернета, радио и т.д. 
 
Подводя итоги мероприятия, Елена Тополева-Солдунова отметила, что при реализации социальных проектов больше внимания надо обращать на фандрайзинговую рекламу — к такого рода рекламе должны быть особые требования, и координационный совет готов их разработать. Кроме того, общественница отметила, что из регионов поступает много жалоб на непрозрачность механизма размещения наружной рекламы, и предложила обсудить эту тему на следующем заседании координационного совета. 

Теги: Елена Тополева-Солдунова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться