RSS Eng

30 €нвар€

RSS

ѕечать

»нтерактивна€ карта локальных брендов: зачем она нужна и как будет создаватьс€?

¬ ќѕ –‘ рассказали о работе над проектом Ђ∆ивое наследиеї

»нтерактивна€ карта локальных брендов: зачем она нужна и как будет создаватьс€?

¬ ќѕ –‘ 29 €нвар€ состо€лась экспертна€ сесси€ «‘ормирование национальной карты локальных брендов. —одержание и механизмы работы». ќткрыва€ сессию, председатель  омиссии ќѕ –‘ по территориальному развитию и местному самоуправлению јндрей ћаксимов за€вил, что продвижение локальных брендов на сегодн€шний день часто замыкаетс€ на местном или, максимум, региональном уровне, и это неправильно. 

«—овременна€ информационна€ среда дает возможность глобального продвижени€ локального колорита и привлечени€ под это внешних ресурсов. “Ѕурановские бабушки”, коломенска€ пастила или гастрономический фестиваль в “ериберке — €ркие тому примеры.   сожалению, пока примеры успешного продвижени€ локальных брендов единичны и скорее случайны», — сказал јндрей ћаксимов.
 
 

 
 
¬ качестве инструмента дл€ продвижени€ местных брендов малых населенных пунктов общественники предлагают проект «∆ивое наследие». — помощью интерактивной карты и краудсорсинговой платформы проект призван помочь сформировать уникальную идентичность территории.
 
«ѕолтора года назад у нас в комиссии возникла иде€ собрать все уникальные практики и объекты российской культуры, локализованные в конкретных населенных пунктах, и объединить их в рамках единого портала — информационной базы и коммуникационной площадки.
 
ѕроблему на сегодн€шний день мы видим в том, что многие практики и объекты €вл€ютс€ брендами лишь локального масштаба, хот€ их продвижение несет не только культурный, но и экономический потенциал дл€ развити€ территорий. Ёто не только туризм, но и народный промысел, сувенирна€ продукци€, целый спектр сопутствующих услуг в области гастрономии», — сказал член ќѕ –‘.
 
јндрей ћаксимов отметил, что оператором проекта, получившего поддержку ‘онда президентских грантов, выступает некоммерческое партнерство «÷ентр инноваций муниципальных образований». 
 
¬ ходе реализации проекта при поддержке местных властей в семи пилотных регионах будет проведена интенсивна€ исследовательска€ работа по вы€влению и продвижению локальных брендов. ѕройдут интерактивные семинары, общественные дискуссии, проектные сессии. ѕланируетс€ сформировать календарь культурных событий. Ѕудут также проведены российский фестиваль локальных культурных брендов «∆ивое наследие» и встречи с сообществом потенциальных инвесторов в регионах.
 
«ѕроект позволит вернуть к жизни многие локальные событи€, ремесла и культурные практики через их продвижение и попул€ризацию, привлечь внебюджетные инвестиции в сохранение и продвижение культурного наследи€ на местах. ћы рассчитываем организовать несколько экспедиций в малые города с проведением интерактивных семинаров и дискуссий. Ѕольшой частью работы станет разработка онлайн-ресурса с мультимедийной картой и классификатором локальных брендов. —айт инкорпорирует всю информацию, собранную как кабинетным, так и полевым способом. –есурс будет содержать некий рейтинг локальных брендов, изначально основанный на экспертной оценке, а затем на основе голосовани€ граждан», — сообщил јндрей ћаксимов.
 
„лен ќѕ –‘ Ћеонид Ўафиров предложил дл€ эффективного продвижени€ локальных брендов привлекать информационных волонтеров. Ќапример, пилотно реализованный на ƒону, а затем ставший международным проект «”знай –оссию» собрал вокруг себ€ тыс€чи добровольцев, которые фотографировали и описывали достопримечательности городов и районов всей страны, а затем публиковали статьи о них на разных €зыках на сайтах образовательных организаций, учреждений культуры, в —ћ», в ¬икипедии. Ётот социальный проект был признан в 2018 году одним из лучших в –оссии и получил поддержку главы государства.
 
«¬ результате в ¬икипедии по€вилось около 50 тыс€ч изображений и статей, посв€щенных достопримечательност€м. ≈сли википедисткое сообщество согласитс€ считать значимыми локальные бренды, а мы организуем создание основанного на достоверных источниках качественного контента о брендах, то вики-продвижение может стать хорошим ресурсом дл€ развити€ локальных брендов –оссии», — считает Ћеонид Ўафиров.
 
 роме того, Ћеонид Ўафиров предложил разработать и направить волонтерам в сфере культуры и туризма, в органы региональной власти и местного самоуправлени€, в региональные и муниципальные общественные палаты стандарт описани€ локального бренда, предложить им собрать необходимые сведени€, а затем оценить эти данные о брендах с привлечением ведущих экспертов.
 
«“аким образом, временные и финансовые затраты на сбор информации о локальных брендах возможно значительно сократить, привлечь к этой работе неравнодушных людей, сделать работу по развитию локальных брендов общим, объедин€ющим делом», — отметил член ќѕ –‘.
 
¬месте с тем, по мнению Ћеонида Ўафирова, в случае формировани€ базы данных о локальных брендах предсто€т большие затраты на ее модерирование и продвижение, в этой св€зи необходимо участие государства.
 
«¬новь создаваема€ платформа должна быть легко интегрируемой с информационными ресурсами –остуризма. ≈сли получитс€ создать достойный продукт, то он может быть предложен –остуризму дл€ дальнейшего сопровождени€ и продвижени€, предоставлени€ доступа туристическим агентствам дл€ разработки турпродуктов, росси€нам и гост€м страны дл€ планировани€ самосто€тельных путешествий».

“еги: Ћеонид Ўафиров, јндрей ћаксимов

јктуальный комментарий

 оллекторы не смогут взыскивать долги по ∆ ’

  • јртем  ирь€нов

    17.07.2019

    јртем
     ирь€нов

    « оллекторы могли бы вз€ть на себ€ функцию досудебного решени€ вопросов»

√осдума проголосовала в первом чтении за возвращение курилок в аэропорты

  • —ултан ’амзаев

    17.07.2019

    —ултан
    ’амзаев

    ««аконопроект будет способствовать росту числа курильщиков и заболеваний, св€занных с употреблением сигарет»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€