RSS Eng

01 феврал€, 2019

RSS

ѕечать

—оциально ответственный бизнес и —ћ»: как наладить диалог?

¬ ќѕ –‘ рекомендовали практики продвижени€ социальных проектов

—оциально ответственный бизнес и —ћ»: как наладить диалог?

¬ ќбщественной палате –‘ 31 €нвар€ состо€лс€ семинар-презентаци€ информационно-просветительского центра по корпоративной социальной ответственности ( —ќ) и социальному партнерству «Ѕизнес и общество», на котором представители некоммерческих и общественных организаций, бизнеса, власти и —ћ» рассмотрели возможности попул€ризации  —ќ и благотворительности.

¬ современном мире возрастает роль межсекторного социального партнерства и укрепл€етс€ взаимодействие общественных, государственных и бизнес-структур, подчеркивает председатель  омиссии ќбщественной палаты –‘ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных Ќ ќ ≈лена “ополева-—олдунова.
 
«¬ √олландии, например, есть цела€ правительственна€ программа по поддержке компаний, которые хот€т про€вить себ€ во благо общества.  омпани€м, доказавшим социальную ответственность, предоставл€ютс€ стимулы в виде налоговых и других преференций; дл€ них предусмотрены образовательные программы — различные тренинги, семинары; консультативные услуги. Ёто поддержка на уровне правительства, и € верю, что так будет и у нас. ј пока у нас есть цела€ сеть организаций, ассоциаций, которые тоже оказывают поддержку социально ответственному бизнесу. » ќбщественна€ палата в этом плане — поддерживающа€ структура дл€ компаний, стрем€щихс€ быть социально ответственными, в плане налаживани€ взаимодействи€ с Ќ ќ и органами власти. ” нас происход€т диалоги с заинтересованными сторонами, обсуждаютс€ актуальные темы — мы рады поддерживать такие начинани€ и всегда готовы предоставл€ть площадку дл€ таких публичных меропри€тий», — сказала общественница.
 
≈лена “ополева-—олдунова напомнила, что в этом году исполн€етс€ 25 лет јгентству социальной информации (ј—»), специализирующемус€ на освещении тематики Ќ ќ, благотворительности, волонтерства, социальной ответственности. 
 
«ћы сотрудничаем со многими —ћ» — готовим совместные сюжеты, предоставл€ем информацию и т.д. —ћ» — наши партнеры, благодар€ которым вс€ эта тематика становитс€ более востребованной.  роме того, ј—» готово консультировать и Ќ ќ, и бизнес-организации по любым аспектам этой темы», — рассказала ≈лена “ополева-—олдунова и отметила, что презентуемый проект информационно-просветительского центра по  —ќ и социальному партнерству «Ѕизнес и общество» послужит общему делу попул€ризации и продвижени€ социально значимых инициатив.
 
ќ структуре нового ресурсного центра и его миссии рассказала исполнительный директор јЌќ «÷ентр развити€ филантропии “—опричастность”», главный редактор журнала «Ѕизнес и общество» “ать€на Ѕачинска€, котора€ отметила, что сегодн€ не так много компаний про€вл€ет социальную ответственность. ѕоэтому одна из главных задач ресурса — донести до общества, что хорошего и полезного делают компании, как они помогают решать социальные проблемы; привлечь к тематике журналистов. ¬ планах — выкладывать социальные карточки организаций, рассказывать об успешных проектах, распростран€ть лучшие практики, делитьс€ информацией, в целом продвигать тематику  —ќ с активным привлечением —ћ». 
 
«Ёто автоматизированный агрегатный ресурс, на котором будет отражено все, что происходит в сфере. ћы открыты, готовы пригласить в экспертный совет всех, кто хочет участвовать в этом, готов вложитьс€ своими ресурсами, знани€ми и опытом, готов подсказать, как сделать лучше. ƒавайте вместе продвигать это важное и нужное дело развити€ корпоративной социальной ответственности, развити€ социального партнерства», — предложила “ать€на Ѕачинска€.
 
ќ том, как заинтересовать журналистов в освещении социально значимой проблематики, рассказала руководитель направлени€ по св€з€м с общественностью и —ћ» благотворительного фонда «ƒорога к дому» компании «—еверсталь» ¬алентина —азонова. ѕо ее мнению, главное — представить реализуемые проекты, программы интересным, пон€тным дл€ широкой общественности €зыком. ѕо ее мнению, необходимо учитывать индивидуальные особенности воспри€ти€ информации, говорить так, чтобы иде€ была пон€тна большому количеству людей. 
 
—воим видением ситуации поделились представители —ћ». «аместитель генерального директора »ƒ « омсомольска€ правда» –оман  арманов убежден в необходимости взаимодействи€ между социально ориентированными Ќ ќ и —ћ» — журналистов интересует все, что происходит в третьем секторе. ƒл€ того чтобы такое взаимодействие было эффективным, необходимо помочь Ќ ќ в подготовке информационных материалов — адаптировать тексты в пон€тный дл€ —ћ» структурированный продукт; нужен посредник между Ќ ќ и —ћ». 
 
«ћы такого посредника создали — это сервис, на котором люба€ некоммерческа€ организаци€ может зарегистрироватьс€ и вступить в работу непосредственно с редакторами, которые приведут любую историю в удобоваримый вид. Ёто портал dobro.live. ћы надеемс€, что получитс€ поток подготовленной информации, который будет поступать и нашим коллегам в другие —ћ». ¬се сразу будут понимать, о чем идет речь и это всем облегчит работу», — рассказал журналист.
 
ѕо мнению главного редактора журнала «–усский репортер» ¬итали€ Ћейбина, дл€ продвижени€ социальной инициативы важно сделать интересный очерк о человеке, который делает полезное дело. ќн также отметил, что дл€ российского общества очень важно ввести тему социальной ответственности в повестку медиа.
 
— представител€ми —ћ» согласно и бизнес-сообщество. ѕо их мнению, чем больше будет информации в массмедиа про социальные инициативы и чем интереснее об этом будет рассказано, тем больше организаций будут про€вл€ть социальную ответственность. Ѕизнес охотно готов делитьс€ рассказами о своих социальных проектах, считает первый заместитель исполнительного директора јссоциации менеджеров ¬адим  овалев: «Ёто уже не просто красивые истории про социальные блага, поездки волонтеров компании, а средство дл€ привлечени€ инвестиций. ¬ –оссии это только начинаетс€, но тренд уже заметен».
 
ќчень важно, чтобы и в —ћ», и в социальных сет€х, любых пабликах по€вл€лось как можно больше информации о социальных инициативах предпри€тий, отметили участники круглого стола. Ёто будет формировать определенную модель поведени€ дл€ бизнеса. 
 
 роме того, в рамках меропри€ти€ состо€лс€ мастер-класс Ўколы журналистики по  —ќ и социальному партнерству. √лавный редактор сайта јгентства социальной информации ≈лена ƒолженко поделилась секретами того, как интересно рассказывать о благотворительности в —ћ», а социальный блогер, писатель, мотивирующий лектор, автор благотворительного сообщества #јрм般олшебников ќльга —авельева рассказала, как создавать материалы дл€ социальных сетей, как выбирать героев дл€ них.
 
¬о врем€ дискуссии #√раблиЅлаготворительности представители благотворительного сообщества, журналисты, общественники обсудили проблему токсичной благотворительности и способы борьбы с этим €влением.

 

“еги: ≈лена “ополева-—олдунова

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€