RSS Eng

01 марта

RSS

ѕечать

–азмещение соцрекламы в —ћ»: лучшие практики соберут в ќѕ –‘

ƒл€ телерадиовещателей предложено разработать единый стандарт размещени€ социальной рекламы

–азмещение соцрекламы в —ћ»: лучшие практики соберут в ќѕ –‘

¬ ќбщественной палате –‘ 28 феврал€ состо€лось заседание  оординационного совета при ќбщественной палате –оссийской ‘едерации по социальной рекламе и социальным коммуникаци€м.

–оль массмедиа в решении задач социальной политики обсуждалась на состо€вшемс€ 21 феврал€ заседании —овета ‘едерации, отметила председатель  омиссии ќбщественной палаты –‘ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных Ќ ќ ≈лена “ополева-—олдунова.†
ЂЌа заседании отметили, что наш совет многого добилс€, было при€тно слышать высокую оценку. ѕрошел ровно год с начала его работы, и нам необходимо спланировать дальнейший путь, определить, какие темы необходимо включить в план работы. ” нас есть посто€нные темы, работа над которыми будет продолжатьс€. Ёто мониторинг работы созданных при —ћ» комиссий по вопросам размещени€ социальной рекламы, проведение экспертиз социальной рекламы, совершенствование нормативно-правовой базы. Ќо не менее важно с вашей помощью определить дальнейшие приоритетыї, Ч призвала она.
≈лена “ополева-—олдунова предложила обсудить перечень поручений ѕрезидента –оссии по итогам заседани€ √оссовета 27 декабр€ 2018 года, который включает в себ€ утверждение плана меропри€тий по попул€ризации волонтерства. Ётот план предусматривает размещение социальной рекламы, распространение информации в средствах массовой информации и интернете, создание аудиовизуальных произведений с упоминанием социально ориентированных Ќ ќ.
«аместитель начальника отдела проектов межсекторного взаимодействи€ департамента стратегического развити€ и инноваций ћинэкономразвити€ –оссии “ать€на ≈влампиева отметила, что в ћинистерстве уже начали обсуждать исполнение этого поручени€: Ђћы провели встречи с –осмолодежью, –оспатриотцентром, которые в рамках √ода добровольца отвечали за проведение информационной кампании по привлечению Ќ ќ к оказанию социальных услуг. —ейчас мы готовим проект нового плана: ведомство готовит предложени€, св€занные с инфраструктурой, а коллеги добав€т предложени€, св€занные с медийными событи€миї.†
ѕроведенный ќбщественной палатой мониторинг положений созданных при —ћ» комиссий по вопросам размещени€ социальной рекламы показал, что у большинства телерадиовещателей действуют собственные требовани€ и критерии отбора за€вок на размещение рекламы. «аместитель генерального директора Ќационального рекламного аль€нса —ергей ѕискарев предложил разработать стандарт размещени€ социальной рекламы, который будет носить рекомендательный характер и представл€ть собой обзор лучших практик по тому или иному виду де€тельности, некий документ, на который смогут ориентироватьс€ участники рынка дл€ формировани€ общего представлени€ о данной сфере. ≈лена “ополева-—олдунова отметила, что собранные лучшие практики можно было бы разместить на сайте ќѕ –‘.
»нтерес участников вызвала тема, св€занна€ с мошенничеством в сфере сбора частных пожертвований и поиском инструментов противосто€ни€ недобросовестным Ђблаготворител€мї. ќѕ –‘ предложила утвердить алгоритм проверки Ќ ќ Ч заказчиков социальной рекламы фандрайзингового характера, а также прин€ть заинтересованным сторонам соответствующий меморандум, который в цел€х минимизации рисков позволит проводить экспертную оценку организаций-рекламодателей на предмет их добросовестности.†
ѕроблема отказов в размещении социально значимой рекламы вызвала дискуссию. ќбщественники обратили внимание, что такие отказы происход€т не только в случае, если добросовестность организации вызывает сомнени€, но и по причине несоответстви€ заказа рекламодател€ информационной политике —ћ» или каким-либо техническим требовани€м. ѕо мнению —екретар€ ќбщественной палаты –‘ ¬алери€ ‘адеева, такие отказы противоречат общим принципам права.
ЂЌа каком основании телеканал, или газета, или интернет-сайт могут не прин€ть рекламу, могут счесть ее неправильной? ¬ «аконе о рекламе есть перечень тех случаев, когда можно рекламу не принимать. Ёто оскорбление, национальна€ рознь и т.д. –азве телевизионные каналы работают вне пол€ «акона о рекламе? —ћ» делает публичное предложение, и вы хотите купить рекламное врем€. Ёто то же самое, как если бы вы пришли в магазин и говорите: взвесьте мне колбасы, а продавец отказывает, потому что вы ему не понравились. Ёто тонка€ вещь, мы ступаем на тонкий лед. Ќа каком основании канал может отказать мне в размещении рекламы, если она не противоречит российскому законодательству? ¬ «аконе о рекламе об этом ничего не сказаної, Ч возмутилс€ общественник.†
 роме того, участники меропри€ти€ обсудили вопрос платности и бесплатности размещени€ информационно-рекламных материалов Ќ ќ в —ћ», ознакомились с итогами проведени€ проекта ЂЋайм-акселераторї, узнали о начале конкурса социальной рекламы социально ориентированных Ќ ќ и социальных предпри€тий Ђ–еклама будущегої, обратили внимание на проблемы доступа некоммерческих организаций к размещению наружной социальной рекламы.

“еги: ≈лена “ополева-—олдунова, ¬алерий ‘адеев

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€