RSS Eng

29 апрел€

RSS

ѕечать

ЂЌеобучаемых детей нет, всех детей с инвалидностью нужно учить в меру их возможностейї

ѕроблемы родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, обсудили на конференции ¬ќ–ƒ»

ЂЌеобучаемых детей нет, всех детей с инвалидностью нужно учить в меру их возможностейї

¬ ќбщественной палате прошла конференци€ ¬сероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушени€ми, нуждающихс€ в представительстве своих интересов (¬ќ–ƒ»).  онференци€ состо€лась в рамках II съезда ¬сероссийской организации родителей детей-инвалидов.

”частники конференции, представители социально ориентированных некоммерческих организаций (—ќ Ќ ќ), действующие в интересах людей с ментальной инвалидностью и психическими расстройствами, обсудили значимость консолидации усилий родительского сообщества, Ќ ќ и органов власти дл€ решени€ проблем, касающихс€ жизнеустройства граждан с ментальной инвалидностью и психическими расстройствами.

ѕервый заместитель председател€  омиссии ќѕ –‘ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных Ќ ќ јндрей ÷арев, приветству€ участников конференции, отметил, что в любой стране мира качество жизни людей с особыми потребност€ми определ€етс€ активностью заказчиков, то есть родителей детей с инвалидностью.

«¬ажно, что это конференци€ проходит в стенах ќбщественной палаты, потому что одна из целей ѕалаты — помогать тем структурам гражданского общества, которые стрем€тс€ в диалоге с обществом, органами власти решить проблемы. » сегодн€шний съезд как раз направлен на то, чтобы решить проблемы людей, которые не могут сделать это самосто€тельно и нуждаютс€ в поддержке со стороны общества и государства, поэтому мы надеемс€, что в результате сегодн€шней работы будет сделан определенный шаг в сторону разрешени€ вопросов, св€занных с образованием детей с инвалидностью, с предоставлением социальных услуг, с обеспечением технических средств реабилитации и других. ћы будем работать в этом направлении, чтобы жизнь людей с ограниченными возможност€ми стала нормой в жизни росси€н», — подчеркнул он.


 

«Ќеобучаемых детей нет, всех детей с инвалидностью нужно учить в меру их физических, психических, умственных возможностей — это основной дл€ нас постулат», — сказала »рина “ерехина, заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей ћинистерства просвещени€ –‘.

ќна отметила, что до сих пор существует проблема, особенно в регионах, когда психолого-медико-педагогические комиссии «став€т ребенку рекомендацию не обучатьс€ в образовательных организаци€х», признава€ их необучаемыми: «ƒл€ того чтобы обеспечить возможность обучени€ дет€м с инвалидностью, существует специальный федеральный образовательный стандарт дл€ детей с ментальными нарушени€ми, который предполагает разработку специальной индивидуальной программы развити€ ребенка».

“ерехина сообщила, что с целью недопущени€ подобных ситуаций в регионах к началу учебного года будет проведена проверка на соблюдение права на получение образовани€ детей с особыми потребност€ми.

«¬ этом вопросе две стороны медали: когда органы управлени€ образованием не создают условий — например, нет р€дом коррекционной школы, и втора€ сторона медали заключаетс€ в том, что сами родители считают, что если ребенок в т€желом физическом состо€нии, то достаточно обеспечивать ему присмотр, уход и медицинскую помощь, а учить его не надо. ќднако здесь важно соблюсти баланс», — подчеркнула она.

ѕроректор ћосковского государственного психолого-педагогического университета, директор института проблем инклюзивного образовани€ (»ѕ»ќ) ћ√ѕѕ” —ветлана јлехина рассказала о развитии инклюзивного образовани€ в –оссии.

«ћы не запустим инклюзивное образование в стране, если в каждой образовательной организации не будет работать команда специалистов, котора€ будет заниматьс€ учеником и будет держать в фокусе своего профессионального внимани€ коммуникацию с ребенком. ≈сли этого не будет происходить, мы не получим развити€ инклюзивного процесса внутри образовательной организации, — отметила она. — Ќужна встреча школы и родителей, нужен диалог».

ѕрезидент автономной некоммерческой организации «÷ентр проблем аутизма: образование, исследовани€, помощь, защита прав» ≈катерина ћень рассказала об огромной моральной и физической нагрузке на родителей детей с инвалидностью, котора€ влечет заболевани€ — как сердечно-сосудистой системы, так и другие т€желые формы заболеваний.

ќбщественница призвала родителей детей с инвалидностью развивать дипломатические качества в достижении цели на получение образовани€ ребенком.  роме того, важно, по ее мнению, «не работать в одиночку, нужно пон€ть, с кем можно работать из многочисленных некоммерческих организаций».

ƒиректор ‘едерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождени€ детей с расстройством аутистического спектра јртур ’аустов рассказал, каким образом выстроено сотрудничество федерального ресурсного центра с регионами.

«ћы делаем ставку на обучение региональных специалистов дл€ того, чтобы они распространили информацию на весь регион. Ќаш регламент взаимодействи€ — по запросу регионального министерства. ѕри заключении соглашени€ о сотрудничестве дл€ региона наступают об€зательства, одно из которых — создание межведомственного плана, межведомственной группы на базе регионального ресурсного центра. Ќа заключительном этапе регион предоставл€ет отчет за прошедший период работы, на основе которого мы проводим сравнительный анализ ситуации до работы с федеральным ресурсным центром и после», — поделилс€ он.

„лен —овета ¬ќ–ƒ», исполнительный директор –ќќ помощи дет€м с расстройствами аутистического спектра « онтакт» (г. ћосква), член  оординационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничени€ми жизнеде€тельности при ќбщественной палате –‘ ≈лена Ѕагардникова рассказала о формах взаимодействи€ с родител€ми детей с инвалидностью.

«ћы помогаем родител€м определитьс€ с тем, какой маршрут подходит их ребенку в зависимости от конкретных обсто€тельств семьи. ¬ажно встать на позицию другого человека. ƒипломати€ — наше все», — рассказала она.

¬ ходе конференции участники обсудили проблемы, с которыми сталкиваютс€ родители, воспитывающие детей с инвалидностью с ментальными и иными нарушени€ми, вопросы оказани€ социальных услуг профильными некоммерческими организаци€ми, вопросы сопровождаемого проживани€ и зан€тости.

ѕодвод€ итоги, јндрей ÷арев отметил, что предложени€ участников конференции в части повышени€ качества жизни людей с инвалидностью войдут в рекомендации дл€ органов исполнительной власти.

“еги: јндрей ÷арЄв

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€