RSS Eng

21 ма€

RSS

ѕечать

 ак решить проблему мошеннической социальной рекламы?

—пециальный меморандум дл€ —ћ», Ќ ќ и благотворительных фондов готов€т в ќѕ –‘

 ак решить проблему мошеннической социальной рекламы?

¬ ќбщественной палате –‘ 17 ма€ прошло заседание  оординационного совета при ќбщественной палате –оссийской ‘едерации по социальной рекламе и социальным коммуникаци€м.

ќдним из ключевых вопросов стала разработка плана меропри€тий попул€ризации добровольчества (волонтерства) в –оссии, о работе над которым рассказала заместитель начальника отдела проектов межведомственного взаимодействи€ ћинэкономразвити€ –оссии “ать€на ≈влампиева, подчеркнувша€, что проект плана объединил три аспекта, поддерживаемые и развиваемые ведомством, — это попул€ризации добровольчества, социально ориентированные Ќ ќ и благотворительность.
 
«Ќецелесообразно раздел€ть эти часто переплетающиес€ между собой направлени€. ћы получили предложени€ от р€да федеральных и региональных органов исполнительной власти, от јссоциации волонтерских центров и ќбщественной палаты –‘. ¬ регионах состо€лись дискуссии на предмет вы€снени€, чего хочет сообщество Ќ ќ в этом аспекте — от них тоже поступил р€д предложений. ¬се это мы погрузили в наш план. ¬первые мы предложили стать его соисполнител€ми телеканалам и их подведомственным организаци€м, институтам и медиагруппам. ¬озможно, некоторые из них отнесутс€ с непониманием, но мы надеемс€, что будут удачные примеры, и мы сумеем выстроить межведомственное взаимодействие», — призывает она. 
 
“ать€на ≈влампиева поделилась и другими новыми инициативами, нашедшими отражение в плане по попул€ризации добровольчества и затрагивающими разные ведомства и организации. —реди них проведение региональных конкурсов дл€ журналистов, пишущих о волонтерстве, конкурсов социальной рекламы, создание кинофильмов и написание книг о добровольчестве, внедрение тематики де€тельности социально ориентированных Ќ ќ в телевизионные передачи, рекламу, сериалы. ѕроект плана также инициирует по€вление образовательных курсов дл€ Ќ ќ по эффективному взаимодействию со —ћ» и образовательные программы дл€ медиаволонтеров; создание музе€ волонтерского движени€ и по€вление ƒн€ корпоративного добровольчества.  роме того, она обратилась к членам совета с предложением подумать над поправками в федеральный закон о рекламе. 
 
ќ необходимости прин€ти€ меморандума, в котором были бы прописаны меры, направленные на предотвращение рисков нецелевого использовани€ денежных средств, полученных в результате благотворительной де€тельности, напомнила председатель  омиссии ќбщественной палаты –‘ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных Ќ ќ ≈лена “ополева-—олдунова
 
«Ќеобходимость в его разработке вызвана неоднократными случа€ми мошеннической социальной рекламы и других форм социальной коммуникации, которые транслируют призывы к сбору частных пожертвований и за которыми сто€т либо не совсем добросовестные, либо совсем мошеннические люди, организации, — считает она. — ќн нужен, чтобы снизить риски и дл€ —ћ», которые, не всегда понима€, что такого рода сообщени€ могут исходить от недобросовестного источника, транслируют заведомо лживую информацию, и дл€ граждан, которые реагируют на эмоциональные призывы и перечисл€ют свои средства мошенникам». 
 
ћодератор меропри€ти€ отметила, что документ не налагает на стороны, которые его подпишут, а это —ћ», благотворительные фонды и иные Ќ ќ, каких-то пр€мых об€зательств, но предполагает, что эти стороны признают важность проблемы и важность совместных действий по снижению подобных рисков. ќбщественница предложила членам совета внимательно изучить документ и внести в него дополнени€, которые сделают его пон€тным и юридически точным. 
 
≈лена “ополева-—олдунова подн€ла еще одну важную тему — проблему неупоминани€ наименований социально ориентированных некоммерческих организаций в эфире телеканалов. « огда к нам приход€т такого рода жалобы, мы обычно направл€ем соответствующее письмо телеканалам, и они признают, что были не правы, но ситуаци€ из раза в раз повтор€етс€», — посетовала она.
 
” разных каналов могут быть разные позиции по этому вопросу, отметили представители —ћ». »х мнени€ по поводу причины подобного €влени€ разделились: часть телеканалов считает, что проблема кроетс€ в непрофессионализме некоторых сотрудников, тогда как другие представители телекомпаний объ€сн€ют происход€щее редакционной политикой, котора€ предполагает акцентирование внимани€ на самом меропри€тии — благотворительной акции, а не на его устроител€х. ¬ любом случае, напомнили представители российских телеканалов, ни в одном законе не указано, что вещатель об€зан указывать название организации, а добиватьс€ понимани€ нужно и можно не гневными письмами в адрес редакции, а убеждени€ми и переговорами с представител€ми —ћ». “ак, руководитель управлени€ редакционной политики «—“— ћедиа» јлексей  иреев призвал Ќ ќ к сотрудничеству на равных и со взаимным уважением: ««ачастую к нам обращаютс€ с позиции некоего морального превосходства: “ћы делаем хорошее дело, и вы должны”. Ќо увер€ю: мы ничего не должны». «ƒавайте дружить с каналами», — был единодушный совет экспертов. 
 
”частники заседани€ обсудили критерии оценки работы телевизионных каналов по формированию комиссий по размещению социальной рекламы, а также работу этих комиссий, исход€ из представленной на сайтах информации. ≈лена “ополева-—олдунова призвала к попул€ризации лучших практик дл€ того, чтобы к ним присоедин€лись и другие каналы. ј представители телеиндустрии, в свою очередь, предложили привлекать к процессу и другие отрасли — интернет, печатные —ћ» и т.д. 

“еги: ≈лена “ополева-—олдунова

јктуальный комментарий

¬ –оссии могут по€витьс€ спецмагазины дл€ продажи табака и алкогол€

  • —ултан ’амзаев

    14.06.2019

    —ултан
    ’амзаев

    «–азумно и грамотно было бы вывести продажу алкогол€ и табака именно в государственные специализированные магазины. ј все деньги от их прибыли пустить на пропаганду здорового образа жизни и медицину» 

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€